Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:53, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности использования материально-технической базы для торговых предприятий.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- исследование формирования материально-технической базы торгового предприятия;
- обоснование системы показателей оценки эффективности использования материально-технической базы на конкретном предприятии;
-анализ эффективности использования материально-технической базы на торговом предприятии «Незабудка».
1.Введение……………………………………………………………………………………..3
2.Материально – техническая база предприятия. 5
2.1.Понятие материальных ресурсов и показатели их использования. 5
2.2. Анализ ценности сырья и материалов. 7
2.3. Определение оптимального количества заказов. 8
2.4. Выбор предприятий – поставщиков сырья и материалов. 10
2. 5. Хранение сырья и материалов, подготовка их к движению.. 12
2.6. Экономическое использование ресурсов. 15
3.Материально – технические показатели торгового предприятия «Незабудка». 21
4.Заключение. 29
Список литературы: 31
Приложения
- затраты на ускорение доставки необходимых материалов: расходы на связь и разъезды; премии за быструю доставку материалов; удорожание за счет поставки малых партий материалов;
-затраты,
связанные с корректировкой
ускорения отгрузки готовой продукции, изготовленной с нарушением графика;
- коммерческие
убытки и расходы; потери
Также можно обобщенно отметить позитивные аспекты наличия значительных производственных запасов. Позитивный аспект заключается в том, что обеспечиваются высокий уровень обслуживания потребителей продукции и гарантированный ритм работы предприятия.
2.6. Экономическое использование ресурсов
В условиях
рыночной экономики благодаря
Всякое
превышение общественно необходимого
уровня затрат для данного
Величина затрат материальных ресурсов в значительной мере определяется характером процесса материалопотребления. На процесс материалопотребления оказывают влияние следующие факторы:
- тип производства, а именно: массовое, крупносерийное, среднесерийное, мелкосерийное и единичное;
- объем производства;
- степень
регламентации
- длительность
производственного цикла, что
определяет величину
- номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции или выполняемых работ, т.е. степень многономенклатурности программы;
- гибкость
производства, т. е. способность
производства к быстрой
- вид изделий или работ с точки зрения их сложности, энергоемкости,
материалоемкости и наукоёмкости;
- уровень законченности изготовляемых изделий;
- уровень
надежности изготовляемых
- характеристика технологических процессов с точки зрения их прогрессивности, экологической чистоты, безотходности.
Перечисленные факторы предопределяют процесс управления материальными ресурсами. Так, например, в массовом или крупносерийном производстве потребляется весьма значительный объем материальных ресурсов, но ограниченной номенклатуры, а в единичном или мелкосерийном производстве объем потребления невелик, но достаточно обширен по номенклатуре.
Более того, указанные факторы в основном формируют отраслевые особенности материалопотребления, которые в наибольшей степени проявляются в строительстве, агропромышленном комплексе, на транспорте, в сфере обслуживания.
Все многообразие процессов материалопотребления можно свести к следующим парным характеристикам, т. е. материалопотребление может быть: стабильное и нестабильное; детерминированное и стохастическое; равномерное и неравномерное; ритмичное и неритмичное.
Некоторые их представленных характеристик могут пересекаться, некоторые характеристики несовместимы, возможны промежуточные значения.
Таким образом, процесс материалопотребления включает в себя использование прежде всего таких видов материальных ресурсов, как сырье, основные материалы, вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, причем непосредственно в производстве и при формировании запасов.
Рациональное
использование сырья и
Продолжительное
эффективное использование
- экономия
сырья, материалов и
- экономия сырья и материалов при выпуске уже разработанных изделий при конструировании новых изделий и при дифференциации изделий по
ассортименту;
- экономия
сырья, материалов и
- переориентация
ранее оформленных изделий на
экономически более выгодные
сырье, материалы, узлы и
- относительное
уменьшение претензий у
экономия сырья и материалов, энергетических ресурсов и технических средств в процессе осуществления упаковки, транспортировки, погрузки-разгрузки и складирования готовой продукции.
- экономия
сырья и материалов
- экономия
сырья и материалов
- оптимизация
ассортимента изделий с
- проведение
консультаций с заказчиками
- исследование
отказов работы изделий у
- экономия
сырья и материалов
технологического процесса:
- разработка
и использование
- сокращение,
обусловленное использованием
и энергетических ресурсов;
- повышение
способности
- разработка
технологических решений для
продолжительного или
сокращение потребности в сырье и материалах для настройки и внедрения технологических процессов.
- экономия
сырья и материалов и
- исследование
и использование
- поиск
новых и расширение области
использования известных
- исследование
и разработка конструктивных
и технологических
- учет всех отходов производства;
- подготовку
и обработку отходов
- складирование отходов производства;
- использование
отходов производства в
Поскольку
вторичное использование
исследует уменьшать. То же самое следует делать и с точки зрения предпринимательской этики. С чисто экономической точки зрения нужно, чтобы затраты на учет и перепись отходов производства, на их подготовку и обработку, на складирование, хранение и возвращение отходов в качестве вторичного сырья, включая сюда и затраты на возможные технологические процессы по обработке
отходов, должны быть одинаковой величины или ниже, чем затраты на приобретение и обработку первичного сырья и материалов.
Экономическое использование материальных ресурсов оказывает решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а следовательно повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведение материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует высвобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов в производство, а тем самым и создает условия для выпуска дополнительного количества продукции.
3.Материально
– технические показатели
Торговый центр (двухэтажное здание) «Незабудка» расположенный по адресу
г.Астрахань, ул. Ботвина 4., осуществляет розничную торговлю товарами бытовой химии, парфюмерно-косметической продукцией и бельевым трикотажем.
Источниками финансирования для открытия данного магазина послужили собственные средства. Наемный персонал: 14 человек.
Экономической службы планирования и анализа в магазине не существует.
Вся отчётность для проверяющих органов, в т.ч. налоговой инспекции, ведётся единственным бухгалтером, которому помогает руководитель магазина.
Рост
товарооборота за последний 2009 год
происходил в основном за счёт расширения
ассортимента белья и одежды. По
товарам бытовой химии и
Средний стаж работающих на данном предприятии более 3-х лет. Повышение заработной платы производится за счёт увеличения товарооборота и, следовательно, за счёт повышения производительности труда. Новые работники были приняты на работу в связи с открытием отдела детской одежды, находящегося в изолированном помещении с отдельным выходом.
Издержки данного магазина за месяц включают в себя:
1. заработную плату рабочим,
2. налоги,
3. коммунальные платежи,
4. транспортные расходы,
5. аренда
земельного участка под
Налогообложение предприятия осуществляется посредством уплаты единого налога на вменённый доход, который прямо пропорционален площади торгового зала магазина.
Службы маркетинга в торговом центре не существует, но поставщики товаров оказывают некоторые услуги с целью продвижения своих товарных групп.
Ассортимент товаров подвержен некоторым колебаниям, обусловленным различными потребностями покупателей в разные периоды. В основном это сезонные колебания, например, летом продаётся заметно больше стиральных порошков, туалетной воды и дезодорантов для тела. Зимой больше пользуются спросом средства для ухода за кожей лица и рук, а также духи. В каждой товарной группе есть свои «летние» и «зимние» товары. В течение месяца колебания в продаваемом ассортименте объясняется наличием, либо отсутствием у покупателя необходимого объёма денежных средств.
Торгвоый центр работает в условиях жёсткой конкуренции. В радиусе 500 м. от магазина «Незабудка» расположены 8 магазинов данного профиля, в том числе 2 супермаркета и 1 минимаркет, работающие в формате самообслуживания. Такое месторасположение заставляет руководство торгового центра работать в постоянном поиске оптимального ассортимента с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.