Планирование качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию качества выпускаемой продукции на ООО «Атлант».
Достижение поставленной цели требует решение следующих задач:
1. раскрыть теоретические основы планирования качества продукции предприятий химической промышленности;
2. выполнить анализ хозяйственной деятельности ООО «Атлант».
3. определить уровень качества продукции, выпускаемой ООО «Атлант», для чего необходимо провести оценку затрат на обеспечение качества продукции, а также оценить потери из-за низкого качества выпускаемой продукции.
4. разработать мероприятия по совершенствованию планирования качества продукции и повышению эффективности работы системы управления качеством.
5. обосновать необходимость использования данных рекомендаций по совершенствованию планирования качества продукции на ООО «Атлант».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 6
1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции 6
1.2 Сущность и задачи планирования качества продукции 13
1.3 Затраты на обеспечение качества продукции и их классификация 16
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «АТЛАНТ» 21
2.1 Характеристика предприятия и основных видов продукции 21
2.2 Оценка затрат на обеспечение качества продукции 25
2.3 Потери из-за низкого качества продукции 28
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 31
3.1 Основные направления повышения качества продукции 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию планирования качества продукции с учетом затрат 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 184.41 Кб (Скачать)

в) мониторинг ассортимента участников рынка.

В современных условиях создание и производство новой продукции имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое больше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент, предприятие тем самым стремится снизить зависимость одного вида продукции от другого [13].

Можем сделать вывод по достаточно объемному пункту: планирование качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для повышения качества.

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию  планирования качества продукции  с учетом затрат

 

Качество как степень удовлетворенности потребителя может и должно быть измерено и оценено. Цель менеджмента качества (СМК) – максимальная удовлетворенность потребителя, т.е. максимальная оценка качества.

В то время как главная цель оценивания в рамках менеджмента качества – обеспечение условий для принятия управляющих решений, что, собственно и обеспечивает результативность и эффективность СМК. Иными словами, получаемая оценка должна служить исходными данными для выработки целенаправленных корректирующих и предупреждающих действий. Это – ключевой момент, который придает оцениванию определенный статус, формулирует требования к получаемой оценке, без выполнения которых она становится практически бесполезной (оценка ради оценки).

Условием совершенствования деятельности ООО «Атлант» является изменение систем управления и контроля текущих процессов. Завод сразу немного неправильно выстроил свою организационную структуру, т.е. по некоторым видам деятельности вертикальное построение, а где-то горизонтальное, что приводит к просчетам и дублированию, а следовательно отрицательно сказывается на эффективности и качестве. Все процессы на предприятии не имеют владельцев, т.к. эти функции выполняются несколькими сотрудниками, а это означает, что они не выполняются.

Я думаю, что, если бы ООО «Атлант» выстроил организационную структуру по вертикально-функциональному принципу, предусматривающему объединение специалистов одного профиля в мощные подразделения, то это обеспечило бы предприятию создание эффективного, здорового коллектива, действующего как единое целое. При этом обеспечение эффективности проходит за счет управления всеми видами деятельности, а также за счет функционирования организации, как единого целого, состоящего из нескольких процессов, а не только за счет управления процессом производства товаров, работ и услуг, которые предлагаются потребителю.

Целью деятельности процесса контроля и управления качеством будет являться:

1) осуществление входного контроля  сырья и материалов. Предотвращение  использования производственными  участками сырья и материалов  несоответствующего качества;

2) осуществление контроля качества  на всем протяжении выпуска  продукции. Предотвращение выпуска  из производственных участков  предприятия продукции несоответствующего  качества.

Критериями результативности процесса контроля и управления качеством являются:

– процент сырья и материалов не прошедших входной контроль;

– процент сырья и материалов прошедших входной контроль, но при их переработке образовался брак изготавливаемой продукции;

– процент продукции, которая прошла контроль качества, но на последующих этапах производственного процесса или после поставки продукции потребителям было выявлено ее несоответствие установленным требованиям по качеству;

– количество рекламаций и жалоб на качество продукции от клиентов за отчетный период.

Каждый критерий результативности процесса доставки продукции клиентам будет имеет количественный или качественных показатель, на основе которых осуществляется оценка степени достижения процессом, установленных целей и заданных результатов.

Также определим значения критериев результативности процесса контроля и управления качеством (таблица 7).

 

Таблица 7 – Значения критериев результативности процесса контроля и управления качеством

Критерии результативности

Значение критериев результативности

процент сырья и материалов не прошедших входной контроль

10%

процент сырья и материалов прошедших входной контроль, но при их переработке образовался брак изготавливаемой продукции

0%

процент продукции, которая прошла контроль качества, но на последующих этапах производственного процесса или после поставки продукции потребителям было выявлено ее несоответствие установленным требованиям по качеству

0%

количество рекламаций и жалоб на качество продукции от клиентов за отчетный период.

0 шт.


 

 

 

 

Мониторинг процесса по качеству будет осуществляться в ходе:

– повседневного оперативного контроля своевременности, полноты, результатов и качества выполнения работ процесса доставки продукции клиентам;

– ежедневных селекторных совещаний с руководителями цехов и других основных подразделений Предприятия;

– ежеквартальных совещаний по качеству.

Для более эффективного выполнения процесса качества продукции предлагаю ввести Службу системы управления качеством на данном предприятии, которая получила бы свое развитие. Но для этого нужны немалые затраты, которые соответственно окупятся, т.к. в связи с процессным подходом качество продукции улучшится.

 

Таблица 8 – Смета затрат на функционирование и улучшение СМК

Наименование расходов

Сумма, руб. (без НДС)

Обучение сотрудников, в рамках СМК

10 000

Выполнение запланированных мероприятий по СМК

50 000

Командировочные расходы

20 000

ИТОГО:

80 000


 

Отсюда можно сделать вывод, что построение организационной структуры по вертикально-функциональному принципу, предусматривающему объединение специалистов одного профиля в мощные подразделения, под руководством начальников соответствующего направления, может обеспечить предприятию создание эффективного, здорового коллектива, действующего как единое целое, а также эффективность работы ООО «Атлант» будет повышаться и соответственно качество продукции тоже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решений которой напрямую зависит их успешная деятельность.

Основой конкурентоспособности, как известно, является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.

В результате анализа хозяйственной деятельности предприятия ООО «Атлант» по данным их сайта за 2014–2015 гг. выявлено, что предприятие повысило свое производство на 19,3%, что говорит об эффективности использования всех производственных мощностей и системы управления качества в целом.

В современных условиях, когда экономика испытывает кризис и предприятие вынуждено мобилизировать все имеющиеся внутренние ресурсы, большую роль в этом процессе играет анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики предприятие обладает определенной степенью свободы при принятии управленческих решений, поэтому от того, каковы будут эти решения, в значительной мере зависит эффективность его деятельности. Качество принимаемых решений может быть существенно повышено, если они базируются на объективной и по возможности полной информации о состоянии дел на предприятии, именно для этого предназначен анализ показателей качества, оценка затрат и потерь от выпуска продукции несоответствующего качества.

Выбор темы «Планирование качества продукции на предприятии» определен решающей ролью качества продукции для любого предприятия. Улучшение финансового состояния возможно, если изменить тактику и стратегию управления процессами и всего предприятия в целом.

В первой главе, рассмотрена сущность управления и планирования качества продукции и сделан вывод, что при производстве и реализации продукции необходимо учитывать все, чтобы удовлетворить своих потребителей, а также стабилизировать свою прибыль и место среди конкурентов.

Во второй главе рассмотрена краткая характеристика ООО «Атлант» и ассортимент изготавливаемой продукции, а также состав затрат, входящих в себестоимость продукции.

Проанализировав работу предприятия в целом, сделан вывод, что на предприятии необходимо внедрения СМК, но соответственно для этого необходимы затраты в размере 80 000 рублей. Но зная все положительные моменты после внедрения СМК, можно сказать о том что эти вложения повлекут за собой положительную динамику в области качества продукции, а так же повышении конкурентоспособности предприятия.

В третьей главе, оценив СМК и затраты на ее развитие, можно прийти к выводу, что дальнейшее развитие СМК возможно, но при глубоком процессном подходе. Данный процессный подход, с помощью разработанных мероприятий, выйдет на такой путь развития, при котором качество продукции повысится, затраты и потери из-за производства и реализации бракованной продукции уменьшатся. И все это не смотря на то, что затраты на развитие Службы системы управления качеством остаются и на сегодняшний день высокими, т.к. квалификацию всех работников службы нужно повышать каждые 3 года. Принятие правильных решений позволит ООО «Атлант» повысить объем производства, снизить издержки, улучшить качество и таким образом выжить в современных рыночных условиях.

Решающее значение в улучшении качества продукции имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции. Ведь нам, как специалистам в этой области известно, что качество – это система, а любой системой надо грамотно управлять.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Стандарт ISO-8402 «Управление качеством и обеспечение качества – Словарь»

2. Иванов И.Н. Организация производства на  промышленных предприятиях: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. – (Высшее  образование)

3. Экономика предприятий  химических отраслей промышленности: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп./В.Д. Григорьев; Казань, 2008. – 352 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.

5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». – 2010. 255 с.

6. Мишин В.И. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2011 – 303 с.

7. ГОСТ Р ИСО 9000–2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

8. Басовский Л.Е. и др. Управление качеством, Москва М: 2002.

9. Официальный сайт ООО «Атлант» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.atlant-kzn.ru/

10. Курьян А.Г. и др. Потери качества и результативность менеджмента // Методы менеджмента качества. – 2009. – №3.

11. Федеральный  закон «О техническом регулировании»  от 27.12.2002 №184-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/techreg/

12. Юшко В.С., Литвинский Д.М. Организация производства. – DOC.: КазГТУ, 2010. – 222 с.

13. Одинцова Е.В. Формирование  ассортиментной политики. Энциклопедия  маркетинга [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/assortment_policy.htm

Размещено на Allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Планирование качества продукции