Планирование качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию качества выпускаемой продукции на ООО «Атлант».
Достижение поставленной цели требует решение следующих задач:
1. раскрыть теоретические основы планирования качества продукции предприятий химической промышленности;
2. выполнить анализ хозяйственной деятельности ООО «Атлант».
3. определить уровень качества продукции, выпускаемой ООО «Атлант», для чего необходимо провести оценку затрат на обеспечение качества продукции, а также оценить потери из-за низкого качества выпускаемой продукции.
4. разработать мероприятия по совершенствованию планирования качества продукции и повышению эффективности работы системы управления качеством.
5. обосновать необходимость использования данных рекомендаций по совершенствованию планирования качества продукции на ООО «Атлант».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 6
1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции 6
1.2 Сущность и задачи планирования качества продукции 13
1.3 Затраты на обеспечение качества продукции и их классификация 16
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «АТЛАНТ» 21
2.1 Характеристика предприятия и основных видов продукции 21
2.2 Оценка затрат на обеспечение качества продукции 25
2.3 Потери из-за низкого качества продукции 28
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 31
3.1 Основные направления повышения качества продукции 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию планирования качества продукции с учетом затрат 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 184.41 Кб (Скачать)

3) провести аттестацию мастерского  состава на знание технологических  регламентов производства.

Проведенные мероприятия прошли результативно и повлияли на снижение брака, а соответственно потерь от выпуска продукции несоответствующего качества. На 2013 г. потери от брака составили 8105,34 руб., что меньше на 4 704,86 руб. по сравнению с 2012 г.

Итак, делая вывод по второй главе можно сказать, что предприятие ООО «Атлант» функционирует достаточно хорошо в своей отрасли и выпускает высококачественную продукцию, которая пользуется спросом у потребителей. Процент брака не велик, но с ним необходимо бороться. Поэтому в третьей главе мы рассмотрим возможные пути повышения качества продукции.

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

 

3.1 Основные направления  повышения качества продукции

 

Глобальное отставание процессов повышения качества продукции в нашей стране от развитых стран мира связано с такими основными факторами:

  • промышленная стратегия государства не направлена на решение проблемы качества как одной из ключевых задач развития;
  • методы оценки качества выпускаемой продукции, используемые в настоящее время многими предприятиями, отстают от тех, которые применяются в лучших компаниях мира, на 30–35 лет;
  • потребители продукции не выдвигают жестких требований к производителям относительно наличия сертифицированной системы управления качеством.

Современная политика передовых отечественных и зарубежных предприятий в планировании качества заключается во взаимосвязанности и неотделимости ее от общей политики предприятия.

К задачам ООО «Атлант» относятся:

– расширение или завоевание новых рынков;

– достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;

– улучшение важнейших показателей качества продукции;

– снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;

– развитие сети сервисных услуг;

– увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию.

Направления в области качества по существу и являются стратегией развития, разработка которой даст возможность предприятию хорошо взвесить реальные возможности в осуществлении своих планов. Определение направлений подразумевает выделение приоритетных направлений деятельности и расстановку акцентов в приложении усилий работников предприятия при решении ранее обозначенных задач. Их разработка осуществляется на основе альтернативных (прогнозных) вариантов расчета прибыли, возможных издержек по каждому из направлений и выбору оптимального с учетом позитивных моментов.

При планировании предприятием повышения качества продукции используют два подхода. Первый подход заключается в возможности достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход – поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели. В условиях рыночной экономики любой из рассматриваемых подходов может быть тактически оправданным. Очевидно, что реализация первого подхода подвержена большему риску в связи с большим периодом прогнозирования и планирования и требует более тщательной проработки.

Обычно предприятие пользуется таким подходом на локальном рынке при модернизации изделий, внесении в конструкцию изменений с целью постепенного улучшения уровня качества и удовлетворения специфических потребностей рынка. В условиях ограниченности средств предприятие не в состоянии выделить необходимые ресурсы для проведения крупномасштабных акций по улучшению качества. Поэтому выпускает на рынок определенный объем продукции невысокого качества, но пользующейся спросом у определенной группы потребителей, довольствуясь временным, небольшим успехом. Поэтапное достижение заданного уровня качества связано с дополнительными затратами времени, необходимого для накопления финансовых средств и осуществления нового витка качества на более высоком уровне. Такая стратегия в формировании необходимого уровня качества содержит элемент «запаздывания» и используется далеко не всегда. В последние годы первый подход становится более актуальным, так как имеет достаточно весомые преимущества.

Во-первых, он обеспечивает большую централизацию и координацию всех стадий проектирования и производства изделий.

Во-вторых, этот подход выводит предприятие на рубежи мирового уровня качества или его опережения. В связи с этим предприятие может пользоваться всеми преимуществами глобальной интеграции:

– снижением издержек, связанных с использованием международного разделения труда;

– ускоренными сроками внедрения на рынок;

– возможностью применения информационных технологий;

– доступностью источников сырья;

– использованием совершенных технологий, изобретений и т.д.

В-третьих, достигается «скачок» уровня качества, который обеспечивает предприятию преимущества высшего порядка в более длительном временном интервале.

Современная стратегия финансирования заключается в том, что высокое качество и удовлетворение потребителя должно сопровождаться снижением издержек производства при снижении степени риска и повышении эффективности вложений средств на эти цели.

При управлении улучшением качества на данном предприятии должен реализовываться цикл: планируй – выполняй – контролируй – регулируй. Методическим средством для этих целей служит круговой цикл Деминга, или цикл РDСА, который был рассмотрен в первой главе: Р – план; D – выполнение работ в соответствии с планом; С – проверка соответствия полученного результата запланированному; А-принятие необходимых мер в случае отклонения полученного результата от запланированного. После достижения определенных результатов этот цикл повторяется, но на более высоком уровне. Круг Деминга – это метод управления, позволяющий руководству предприятия постоянно двигаться в направлении достижения главной цели, получая важные промежуточные результаты, контролируя свои действия.

Так же внедрение систем управления качеством и их сертификация способствует повышению качества и конкурентоспособности продукции и предприятия. Такая система должна включать:

1) экспортную ориентацию на рынок СНГ;

2) внедрение современных  систем управления качеством;

3) непрерывный контроль  качества: осуществляя контроль  качества, нельзя не отметить  роль Федерального закона «О  техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ. В условиях изменения технического  законодательства, реструктуризации  системы технического регулирования  одним из ключевых ресурсов  повышения конкурентоспособности  продукции является информация  в целом и нормативно-техническая  информация, в частности. Ежедневный  доступ технических специалистов  и руководителей предприятий  ко всему массиву нормативно-технической  информации позволяет оперативно  принимать решения, необходимые  для повышения безопасности и  качества продукции [11]. Это, в свою  очередь, повышает конкурентоспособность  отечественной продукции и услуг  на мировом рынке;

4) сертификацию продукции:

Необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации (НТД) является сертификация. Цели сертификации:

    1. обеспечение реализации прав граждан на безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;

2) создание условий для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке страны, а также в международном сотрудничестве;

3) подтверждение характеристик продукции, заявленных изготовителем [12].

Повышение качества продукции влечет за собой увеличение ее конкурентоспособности, а, следовательно, и повышение конкурентоспособности всего предприятия.

Конкурентные преимущества – вот главное условие повышения конкурентоспособности предприятия. Они могут быть выражены в следующем:

1) контроль за  максимально приемлемым уровнем  цен выпускаемой продукции: уровень  цены непосредственным образом  определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Чем ниже уровень, тем  при прочих равных условиях  выше конкурентоспособность производимой  продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее  изготовителя в соперничестве  с другими производителями аналогичной  продукции. И наоборот, более высокий  уровень цены снижает ценовую  конкурентоспособность товаров, сводя  ее нередко к нулю. С учетом  данных условий и формируется  ценовая политика в борьбе  за повышение конкурентоспособности  производимой продукции;

2) выполнение  условий поставок и платежей: чем эти условия более гибкие, тем более они соответствуют  интересам покупателей, тем предпочтительнее  продукция в конкретном соперничестве  с другими товарами на рынке. В первую очередь это касается  сроков и форм поставок и  предлагаемого разнообразия форм  расчетов и платежей за осуществление  поставки;

3) принятие на  себя предприятием-изготовителем  продукции гарантии и ответственности  за выполнение обязательств по  поставкам товаров в установленные  сроки высокого качества и  надежности;

4) доставка произведенной  продукции до места потребления  не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через  складские предприятия. В основе  экономики доставки товаров лежит  умение грамотно пользоваться  транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

5) расширение  послепродажного сервиса, оказываемого  потребителям с гарантийным и  послегарантийным обслуживанием. Организация  сервиса должна следовать основным  правилам эффективного обслуживания:

а) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса;

б) умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса;

6) достаточное  внимание квалификации и мотивации  работников химических предприятий:

а) гибкость и готовность к самосовершенствованию работников в изменяющихся условиях;

б) совершенствование механизма трудовой мотивации;

в) создание условий для творческого труда;

г) внедрение не традиционных методов стимулирования труда;

д) создание системы различных форм производственно-экономического обучения рабочих и служащих предприятия;

е) обеспечение промышленной безопасности производственных объектов и проведение мероприятий по снижению уровня производственного травматизма;

7) ориентация  продукции на целевые сегменты рынка. С помощью сегментации достигаются следующие задачи:

а) наилучшее удовлетворение нужд и потребностей потребителей продукции;

б) уклонение от конкурентной борьбы путём перехода в неосвоенный сегмент рынка;

в) ориентация всей деятельности предприятия на конкретного потребителя;

8) определение  возможных модификаций продукции  путём повышения качественных  характеристик, например, таких как  долговечность, надёжность, экономичность  в эксплуатации, улучшение внешнего  оформления;

9) повышение научно-технического  уровня и степени совершенства  технологии производства, использование  новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств  автоматизации производства;

10) комплексный  подход к планированию производства:

а) разработка программ производства и обновления номенклатуры продукции;

б) формирование перспективных годовых и оперативных планов снижения себестоимости продукции и затрат ресурсов;

11) оптимизация  ассортиментной политики. Применимы  следующие методы:

а) анализ продаж компании (для определения наиболее успешных товарных позиций);

б) изучение потребительских предпочтений – для определения популярности различных видов продукции и прогнозирования изменения спроса;

Информация о работе Планирование качества продукции