Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 18:52, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию качества выпускаемой продукции на ООО «Атлант».
Достижение поставленной цели требует решение следующих задач:
1. раскрыть теоретические основы планирования качества продукции предприятий химической промышленности;
2. выполнить анализ хозяйственной деятельности ООО «Атлант».
3. определить уровень качества продукции, выпускаемой ООО «Атлант», для чего необходимо провести оценку затрат на обеспечение качества продукции, а также оценить потери из-за низкого качества выпускаемой продукции.
4. разработать мероприятия по совершенствованию планирования качества продукции и повышению эффективности работы системы управления качеством.
5. обосновать необходимость использования данных рекомендаций по совершенствованию планирования качества продукции на ООО «Атлант».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 6
1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции 6
1.2 Сущность и задачи планирования качества продукции 13
1.3 Затраты на обеспечение качества продукции и их классификация 16
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «АТЛАНТ» 21
2.1 Характеристика предприятия и основных видов продукции 21
2.2 Оценка затрат на обеспечение качества продукции 25
2.3 Потери из-за низкого качества продукции 28
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 31
3.1 Основные направления повышения качества продукции 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию планирования качества продукции с учетом затрат 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
3) провести аттестацию
Проведенные мероприятия прошли результативно и повлияли на снижение брака, а соответственно потерь от выпуска продукции несоответствующего качества. На 2013 г. потери от брака составили 8105,34 руб., что меньше на 4 704,86 руб. по сравнению с 2012 г.
Итак, делая вывод по второй главе можно сказать, что предприятие ООО «Атлант» функционирует достаточно хорошо в своей отрасли и выпускает высококачественную продукцию, которая пользуется спросом у потребителей. Процент брака не велик, но с ним необходимо бороться. Поэтому в третьей главе мы рассмотрим возможные пути повышения качества продукции.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Глобальное отставание процессов повышения качества продукции в нашей стране от развитых стран мира связано с такими основными факторами:
Так же внедрение систем управления качеством и их сертификация способствует повышению качества и конкурентоспособности продукции и предприятия. Такая система должна включать:
1) экспортную ориентацию на рынок СНГ;
2) внедрение современных систем управления качеством;
3) непрерывный контроль
качества: осуществляя контроль
качества, нельзя не отметить
роль Федерального закона «О
техническом регулировании» от 27.12.2002
№184-ФЗ. В условиях изменения
4) сертификацию продукции:
Необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации (НТД) является сертификация. Цели сертификации:
2) создание условий для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке страны, а также в международном сотрудничестве;
3) подтверждение характеристик продукции, заявленных изготовителем [12].
Повышение качества продукции влечет за собой увеличение ее конкурентоспособности, а, следовательно, и повышение конкурентоспособности всего предприятия.
Конкурентные преимущества – вот главное условие повышения конкурентоспособности предприятия. Они могут быть выражены в следующем:
1) контроль за
максимально приемлемым
2) выполнение
условий поставок и платежей:
чем эти условия более гибкие,
тем более они соответствуют
интересам покупателей, тем предпочтительнее
продукция в конкретном
3) принятие на
себя предприятием-
4) доставка произведенной
продукции до места
5) расширение
послепродажного сервиса, оказываемого
потребителям с гарантийным и
послегарантийным
а) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса;
б) умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса;
6) достаточное
внимание квалификации и
а) гибкость и готовность к самосовершенствованию работников в изменяющихся условиях;
б) совершенствование механизма трудовой мотивации;
в) создание условий для творческого труда;
г) внедрение не традиционных методов стимулирования труда;
д) создание системы различных форм производственно-экономического обучения рабочих и служащих предприятия;
е) обеспечение промышленной безопасности производственных объектов и проведение мероприятий по снижению уровня производственного травматизма;
7) ориентация продукции на целевые сегменты рынка. С помощью сегментации достигаются следующие задачи:
а) наилучшее удовлетворение нужд и потребностей потребителей продукции;
б) уклонение от конкурентной борьбы путём перехода в неосвоенный сегмент рынка;
в) ориентация всей деятельности предприятия на конкретного потребителя;
8) определение
возможных модификаций
9) повышение научно-технического
уровня и степени совершенства
технологии производства, использование
новейших изобретений и
10) комплексный
подход к планированию
а) разработка программ производства и обновления номенклатуры продукции;
б) формирование перспективных годовых и оперативных планов снижения себестоимости продукции и затрат ресурсов;
11) оптимизация ассортиментной политики. Применимы следующие методы:
а) анализ продаж компании (для определения наиболее успешных товарных позиций);
б) изучение потребительских предпочтений – для определения популярности различных видов продукции и прогнозирования изменения спроса;