Планирование и основные способы повышения уровня рентабельности коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность планирования рентабельности, а также определить основные способы повышения уровня рентабельности коммерческого предприятии.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач, отражающих логику и последовательность проведенного исследования:
раскрыть экономическое содержание рентабельности;
определить виды рентабельности;
изучить факторный анализ показателей рентабельности;
рассмотреть влияние различных факторов на размер рентабельности.
Методологической и теоретической основой курсовой работы послужили концепции и гипотезы, представленные в трудах отечественных ученых: Зайцева Н.Л., Юрковой Т.Н., Филатова О.К., Шепеленко Г.И.

Оглавление

Введение
Понятие рентабельности предприятий. Система показателей рентабельности.
Понятие рентабельности и её виды.
Система показателей рентабельности.
Способы повышения уровня рентабельности.
Факторы, влияющие на повышение уровня рентабельности.
Факторный анализ показателей рентабельности.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.55 Кб (Скачать)

    Пятифакторная модель включает в себя:

  1. Исследование влияния изменения фактора материалоемкости продукции: осуществляется расчет условной рентабельности по материалоемкости продукции при условии, что изменилась только материалоемкость продукции, а значения всех остальных факторов остались на уровне базисных.
  2. Исследование влияния изменения фактора трудоемкости продукции: осуществляется расчет условной рентабельности по трудоемкости продукции при условии, что изменялись как материалоемкость, так и трудоемкость продукции, а значения всех остальных факторов остались на уровне базисных.
  3. Исследование влияния изменения фактора амортизациеемкости продукции: осуществляется расчет условной рентабельности по амортизациеемкости продукции при условии, что изменялись материалоемкость, трудоемкость и амортизациеемкость продукции, а значения всех остальных факторов остались на уровне базисных.
  4. Исследование влияния изменения фактора скорости оборачиваемости основного капитала: осуществляется расчет условной рентабельности по скорости оборачиваемости основного капитала при условии, что изменялись материалоемкость, трудоемкость, амортизациеемкость продукции и скорость оборачиваемости основного капитала, а значение скорости оборачиваемости оборотных средств осталось на уровне базисного.
  5. Исследование влияния изменения фактора скорости оборачиваемости оборотного капитала: осуществляем расчет рентабельности для отчетного периода. Ее можно рассматривать как условную рентабельность при условии, что изменились значения всех пяти факторов - материалоемкости, трудоемкости, амортизациемкости, скорости оборачиваемости основного капитала и скорости оборачиваемости оборотного капитала.

   Факторные модели рентабельности раскрывают важнейшие  причинно-следственные связи между  показателями финансового состояния  предприятия и финансовыми результатами. Поэтому они являются незаменимым инструментом оценки сложившейся ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

  1. Зайцев Н.Л., Экономика организации.-М.: Москва,2006.
  2. Юркова Т.Н., Экономика предприятии.- электронный учебник, 2006.
  3. Филатов О.К., Планирование, финансы и управление на предприятии.-М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Шепеленко Г.И., Экономика, организация и планиование производства на предприятии.: изд-во МАРТ, 2004.
  5. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт ,Финансовый менеджмент. - СПб: Питер, 2007.
  6. http://eup.ru/Documents/2006-07-15/4204E-1.asp

Информация о работе Планирование и основные способы повышения уровня рентабельности коммерческого предприятия