Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность планирования рентабельности, а также определить основные способы повышения уровня рентабельности коммерческого предприятии.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач, отражающих логику и последовательность проведенного исследования:
раскрыть экономическое содержание рентабельности;
определить виды рентабельности;
изучить факторный анализ показателей рентабельности;
рассмотреть влияние различных факторов на размер рентабельности.
Методологической и теоретической основой курсовой работы послужили концепции и гипотезы, представленные в трудах отечественных ученых: Зайцева Н.Л., Юрковой Т.Н., Филатова О.К., Шепеленко Г.И.
Введение
Понятие рентабельности предприятий. Система показателей рентабельности.
Понятие рентабельности и её виды.
Система показателей рентабельности.
Способы повышения уровня рентабельности.
Факторы, влияющие на повышение уровня рентабельности.
Факторный анализ показателей рентабельности.
Список использованной литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
ПЛАНИРОВАНИЕ
И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ
УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.
План
Введение
Список использованной
литературы
Введение.
В данной
работе рассматривается один из главных
вопросов, который необходимо учитывать
при планировании деятельности предприятия:
экономическая эффективность
Для характеристики
экономической эффективности
Рентабельность
- это обобщающий показатель, характеризующий
качество работы промышленного предприятия,
так как при всем значении массы
получаемой прибыли наиболее полную
качественную оценку производственно-хозяйственной
деятельности предприятия дает величина
рентабельности и ее изменение. Он представляет
собой отношение прибыли к
производственным фондам или к себестоимости
продукции. Показатель рентабельности
оценивает эффективность
На уровень
и динамику показателей рентабельности
оказывает влияние вся
Цель курсовой работы – раскрыть сущность планирования рентабельности, а также определить основные способы повышения уровня рентабельности коммерческого предприятии.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач, отражающих логику и последовательность проведенного исследования:
Методологической
и теоретической основой
Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость производственных фондов, т.е. сумму основных капиталов и оборотных средств. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.
В литературе
дается много различных трактовок
данного понятия. Одно из определений
звучит так: рентабельность - показатель
экономической эффективности
Согласно другому, рентабельность- это отношение суммы прибыли к товарообороту.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
Рентабельность бывает трех видов:
где Р — уровень рентабельности, %;
П — прибыль;
—среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
— среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.
где Р — уровень рентабельности, %;
О — оптовая цена предприятия на изделие;
С — полная себестоимость изделия.
Показатель
рентабельности по изделиям отражает
эффективность затрат живого и овеществленного
труда на производство продукции.
Показатели
рентабельности являются основными
характеристиками эффективности хозяйственной
деятельности предприятия. Они рассчитываются
как относительные показатели финансовых
результатов, полученных предприятием
за отчетный период. Экономическое
содержание показателей рентабельности
сводится к прибыльности деятельности
предприятия. В процессе анализа
рентабельности исследуются уровень
показателей, их динамика, определяется
система факторов, влияющих на их изменение,
количественно оцениваются
Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.
Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:
1. Показатели,
рассчитываемые для оценки
2. Показатели,
рассчитываемые для оценки
Наиболее распространенными показателями в практике отечественных предприятий являются:
Рентабельность продукции - определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);
Рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия;
Рентабельность оборота - рассчитывается как частное от деления величины чистой прибыли на объем реализованной продукции.
Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.
Рентабельность производства (Рпр) определяется по формуле:
Рпр = (Пп/(ОПФ+НОС))*100%,
где Пп - прибыль предприятия, руб.;
ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;
НОС - нормируемые оборотные средства, руб.
Рентабельность реализованной продукции (Рп) определяется по формуле:
Рп = (Пк.в/КВ)*100%,
где Пк.в - годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений;
KB - капитальные вложения, руб.
Рентабельность оборота (Р0) определяется по формуле:
Ро=(Пп/В)*100%,
где В - выручка от реализации продукции, руб.
Рентабельность текущих активов (Рт а) определяется по формуле:
Рт.а=(Пч/ТА)*100%,
где Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;
ТА - средняя величина текущих активов, руб.
Рентабельность собственного капитала (Рск) определяется по формуле:
Рс.к=(Пч/СК)*100%,