Отчет по преддипломной практике в ОАО «Машиностроительная компания «Витязь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 08:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственно-профессиональной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, и развитие навыков практического применения их для решения конкретных экономических, организационных и социальных задач.
Задачи:
сбор необходимой информации;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
составление отчета.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….....4
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………..6
2.1. Организационная структура предприятия………………………. ……..6
2.2. Организация производственного менеджмента …………………………7
2.3. Организация маркетинга на предприятии………………………. ……..9
2.4. Затраты предприятия …………………………………………………...14
2.5. Система управления качеством………………………………………….16
3. Учетная политика предприятия………………………………….18
4. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..….22
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………...26
6. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МК «ВИТЯЗЬ» И РЫНКА………………………30
6.1 Анализ производства и реализации продукции………………………...30
6.2 Анализ использования факторов производства………………………...33
6.3 Анализ себестоимости продукции……………………………………….41
6.4 Анализ результатов хозяйственной деятельности……………………...46
6.5 Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства…………………………………………………………..…………..54
6.6 Анализ основных потребителей продукции……………….……………58
6.7 Анализ конкурентов на рынке……………………………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………63

Файлы: 1 файл

Отчет практика Витязь 2014.doc

— 542.00 Кб (Скачать)

Требования, которые предъявляют руководители ОАО "МК «Витязь" к информации: информация, необходимая для руководителей должна быть:

- актуальной;

- достоверной;

- релевантной (полезной);

- полно отражающей необходимые данные;

- целенаправленной;

- согласованной и единой.

Источники получения информации делятся на первичные и вторичные.

 Вторичные источники информации:

1)   внутренние;

2) периодическая литература (отраслевые и специализированные издания);

3) коммерческая информация (обработанная маркетинговая информация специализированных фирм, рекламных агентств, информационных фирм).

 Первичные источники информации:

1) наблюдения в торговых точках;

2) эксперимент с промышленными потребителями;

3) опрос потребителей.

Методы работы с потребителями:

- связь по телефону;

- рассылка анкет;

  • личный опрос;
  • групповой опрос.

Основу информационного потока для внешних пользователей образуют бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность предприятий, а также ряд справочных данных, прилагаемых к ним. Отчетные данные отдельных предприятий и разработки показателей по совокупности предприятий публикуются в периодической печати и бюллетенях статистической информации. После сбора информации проводится извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Мы определили, что информация имеет существенное значение для любого руководителя. 

Хорошая информация позволяет руководителю:

- получать конкурентные преимущества;

- снизить финансовый риск;

- определить и предвидеть поведение потребителей;

- следить за внешней средой;

- координировать стратегию;

- оценивать деятельность;

- повышать доверие к рекламе;

- получать поддержку в принимаемых решениях;

- подкреплять интуицию;

- улучшать эффективность деятельности организации и т. д.

Товарная политика предприятия предполагает обеспечение эффективного, с коммерческой точки зрения, формирования ассортимента.

 Товарная политика следит  за:

- формированием ассортимента и его управлением;

- поддержанием конкурентоспособности товара на требуемом уровне;

- нахождением для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);

- разработкой  и  осуществлением  стратегии  упаковки,  маркировки,

обслуживания товаров.

В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте) требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:

- оптимизация ассортимента (номенклатуры) производственных изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;

- темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла;

- соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте;

- уровень обновления товаров;

- выход на рынок с принципиально новыми видами продукции;

- выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющие рыночные позиции товаров, и др.

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач.

На ОАО «МК «Витязь» товарная стратегия состоит в освоении новой для него ниши рынка.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям  определенных  категорий  покупателей.  Набор  товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем  на рынке, называют ассортиментом.

Ассортиментная политика на Предприятии формируется в зависимости от спроса на продукцию. Ассортиментная политика предприятия состоит в разработке предприятием  ассортиментной  концепции.  Она  представляет  собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой:

-  необходимость  обеспечить  наиболее  эффективное  использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей. К ним относятся:

- разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей);

- уровень и частота обновления ассортимента;

- уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.

Рыночная атрибутика товара обозначается и может быть представлена в виде:

1. фирменного имени - буква, слово или группа букв, слов, которые могут быть произнесены;

2. фирменного знака - символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение;

3. торгового образа - персонифицированная торговая марка;

  1. торгового знака - фирменное имя, фирменный знак, торговый образ.

На Предприятии существует следующая атрибутика:


2.4. Учет затрат на предприятии

 

Расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг) в действующей практике называется калькулированием, а документ, в котором оформляется этот расчет – калькуляцией.

Калькулирование себестоимости имеет свои цели:

    • обеспечить определение себестоимости изделия и всей товарной продукции;
    • создать базу данных для определения цены;          
    • различают нормативные, плановые и отчетные калькуляции.

Калькулирование предполагает наличие хорошо наложенного нормативного хозяйства и бухгалтерского учета. При этом необходимо иметь следующие виды норм и нормативов.

По живому труду: нормы трудоемкости и зарплаты на единицу продукции; нормы обслуживания; нормативы отчисления на социальные нужды.

По средствам труда: нормы амортизации основных фондов; нормативы затрат на ремонт и обслуживания основных фондов; нормы расхода инструмента.

По предметам труда: нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии, нормы отходов и потерь в производстве.

По денежным средствам: налог, отчисления, цены, тарифы и услуги.

Объектами калькулирования выступают изделие, деталь, 1 нормо-час, 1 руб. товарной продукции. В металлургии и текстильной промышленности калькулирование ведется по переделам. В машиностроении используется нормативный метод калькулирования.

    Калькуляция на изделие  составляется по статьям затрат. Прямые затраты (заработная плата производственных рабочих, материалы) определяются по изделиям исходя из норм расхода, цен на материалы. Зарплата производственных рабочих исчисляются по установленным нормам и расценкам на основе технологических норм с учетом премий.

Номенклатура статей общезаводских расходов.

Расходы на управление предприятием.

1. Зарплата аппарата управления  предприятием – основная и  дополнительная з/п персонала  управления завода в соответствии  с номенклатурой должностей, относящихся  к аппарату управления.

2. Командировки и перемещение расходы на командировки работников управления, расходы и подъемные при перемещении этих работников и членов их семей кроме расходов на все виды командировок и перемещений работников пожарной, военизированной и сторожевой охраны.

3. Прочие расходы – канцелярские, типографические, почтово-телеграфные и телефонные расходы заводоуправления и цехов; расходы на содержание телефонной станции, расходы на текущий ремонт инвентаря, легкового транспорта и зданий.

4. Отчисление на содержание выше  стоящей организации – отчисления на содержание выше стоящих организаций в размерах, утвержденных сметами или финансовыми планами.

Номенклатура статей внешне производственных расходов.

1. Расходы на тару и упаковку  на складах готовой продукции:

    • стоимость тары приобретенной на стороне; 
    • оплата услуг сторонних организаций по затариванию и упаковке изделий;
    • услуги своих вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки.

2. Расходы на транспортировку  продукции:

    • расходы на доставку продукции на станции или пристань отправления, погрузку в вагоны и на суда;
    • оплата услуг специализированных транспортно- экспедиционных контор.

3. Комиссионные сборы - отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами.

4. Прочие сборы по сбыту.

   Транспортно- заготовительные  расходы планируют по однородным  группам материальных ценностей  с учетом условий их поставки, соответственно которым составляют  сметы на указанные расходы.

 

2.5. Система управления качеством

 

Мероприятия по предотвращению производства (и реализации) некачественных и опасных товаров.

На ОАО «МК «Витязь»  принята и функционирует политика в области качества, которая основной целью провозглашает полное удовлетворение потребности потребителей в качественной, безопасной и надежной продукции, отвечающей всем требованиям нормативнотехнической документации и способной конкурировать на внутреннем и международном рынках.

Осуществляется политика путем действия системы менеджмента качества, сертифицированной международным органом по сертификации TUV CERT с 08.01.2006г на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000 и охватывающей все стадии производства: проектирование, снабжение,

изготовление, контроль, хранение и реализация.

Функции контроля качества продукции на ОАО «МК «Витязь»   возложены на начальника ОТК, который подчиняется непосредственно генеральному директору.

Структурой отдела технического контроля предусмотрены: бюро подготовки, бюро входного контроля материалов и комплектующих, бюро цехового контроля и группы цехового контроля.

При поступлении материалов на завод, перед запуском их в производство осуществляется входной контроль, при котором проверяется: наличие сертификатов качества, наличие маркировки и соответствие ее сертификату, соответствие данных указанных в сертификате ГОСТам или ТУ, геометрические параметры, состояние поверхности, количество. Так же проводятся полистные испытания листового проката.

Входной контроль проводит бюро входного контроля ОТК согласно СТПСК. 11.02-01.

Технологическая документация на процессы входного контроля разработана технологическими службами предприятия, согласована с ОТК и утверждена главным инженером организации. БВК регистрирует контролируемую продукцию и результаты входного контроля заносит в журнал установленного образца.

Для повышения качества обработки торцов камер приобретен мобильный станок. Планируется создание опытно-промышленной установки плазменной очистки поверхности металлопроката и стенда для консервации азотом.

Качество изготовленной продукции гарантируется паспортом установленной формы, который передаётся Заказчику вместе с продукцией.

 

 

 

 

 

 

3. Учетная политика предприятия

 

Учетная политика предприятия организуется на основании и в соответствии с Федеральным Законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкций по его применению».

 Разработаем Приказ об учетной  политике ОАО «МК «Витязь».

 В учетной политике  ОАО «МК «Витязь» будут отражены следующие аспекты:

1. Бухгалтерский учет осуществляется  по рабочему плану счетов, разработанному  в полном соответствии с планом  счетов финансово-хозяйственной  деятельности организации Приказом  Минфина России от 31.10.2000г. № 94н.

2. Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с Законом «О  бухгалтерском учете», Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации.

3. Первоначальная стоимость нематериальных  активов погашается линейным  способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока полезного использования (п.15 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»). 

4. Амортизационные отчисления по  нематериальным активам отражаются  в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

5. Объекты основных средств, используемые  организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость  не более 2000 рублей за единицу, списываются на затраты производства  по мере отпуска их в производство или эксплуатацию (п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

6.  Амортизация основных средств  начисляется линейным способом (п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Срок полезного использования  объектов основных средств устанавливается  при принятии объектов к учету исходя из:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Машиностроительная компания «Витязь»