Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 19:05, отчет по практике
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
· изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
· анализ функций предприятия;
· изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
· знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3. Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1. Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4. Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1. Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2. Анализ трудовых ресурсов
3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки.
Оценка работы банковских отделений проводилась агентами издательства «Розничные финансы» в Москве под видом клиентов. У каждого банка агенты побывали в двух отделениях (в Москве и одном из региональных городов) в середине рабочего буднего дня. Отделения выбирались случайным образом: в людных местах, на крупных магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для инвалидов; удобство организации пространства.
Слияния, поглощения и корпоративный консалтинг.
Управление
слияний и поглощений и корпоративного
консалтинга Альфа-Банка
Управление
было создано в 1998 году и с тех
пор выступило консультантом
в более чем 50 успешно организованных,
структурированных и
Конкурентными преимуществами Управления являются не только высокий профессионализм его сотрудников, но и возможность использования всех ресурсов Альфа-Банка для целей наших клиентов.
Предоставляемые услуги:
Слияния и поглощения
- Организация
сделок продажи, слияния или
приобретения компаний на всех
этапах сделки от поиска
- Разработка тактики продажи, слияния или приобретения компаний, проведение переговоров от имени продавца или покупателя.
- Оценка
стоимости компании и
- Структурирование
сделки и подготовка всей
- Поиск
и привлечение российских и
зарубежных стратегических
Поиск и привлечение финансовых инвесторов
- Привлечение фондов прямых инвестиций, частного капитала и других инвесторов для приобретения миноритарного пакета в капитале компании Клиента в целях финансирования развития бизнеса или перед IPO.
Консультационные услуги по максимизации стоимости компании
- Оценка стоимости компании или проекта на основе построения финансовых прогнозов деятельности.
- Максимизация
стоимости путем оптимизации
корпоративной структуры,
Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».
Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере. Ежегодно члены жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по следующим критериям: уровень обслуживания клиентов, размер прибыли, использованию инновационных технологий в бизнесе и др.
Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.
В 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.
Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка - Moodys («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poors («BB» со стабильным прогнозом).
В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли
Система
мобильного банкинга «Альфа-Мобайл»
стала лауреатом награды CNews AWARDS
в номинации «Управление
Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» - это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи - перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.
На сегодняшний день мобильный ресурс Альфа-Банка насчитывает более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой популярной операцией является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами на общую сумму 70 млн. рублей.
Проблема многих ИТ-сервисов в банках - это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» - простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.
Альфа-Банк
активно развивает
Интернет-банк «Альфа-Клик» был запущен в апреле 2006 года. В настоящее время ежемесячно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. Каждый день страничку интернет-банка «Альфа-Клик» посещают 15-20 тысяч клиентов, и в среднем совершается 4000 операций в день.
«На наш взгляд, 100 тысяч клиентов в интернет-банке - впечатляющий результат, который нам удалось достичь менее чем за год работы системы. Наши клиенты оценили простоту и удобство дистанционных каналов обслуживания, и популярность этих услуг растет с каждым днем. Мы будем и дальше работать над внедрением новых возможностей и сервисов, повышением безопасности и удобства предлагаемых услуг, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших клиентов», - прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Урбанский Владимир.
Альфа-Банк регулярно совершенствует каналы дистанционного обслуживания. В частности, для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» были введены сеансовые пароли и виртуальная клавиатура. Кроме того, пользователи «Альфа-Клика» получили возможность приобретать инвестиционные паи, а пользователи услуги «Альфа-Чек» - оплачивать мобильную связь посредством простого SMS-сообщения.
Интернет-банк «Альфа-Клик» и услуга «Альфа-Чек» - это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. Кроме проверки состояния и управления счетами, с помощью услуги «Альфа-Клик» можно также оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, услуги коммерческого телевидения, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». «Альфа-Клик» доступен клиентам круглосуточно. Все операции проходят в режиме реального времени. Служба SMS-сообщений «Альфа-Чек» и мобильный банк «Альфа-Мобайл» регулярно используются клиентами банка для контроля и оперативного управления своими счетами.
Альфа-Банк во второй раз удостоен награды «Супербренд» как одна из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России на рынке потребительских товаров. Торжественная церемония вручения награды и презентация книг «Супербренды» состоялась 1 февраля 2007 г. в Москве.
Оценка
брендов производится по оригинальной
методике с участием независимых
экспертных советов компании Superbrands
International. Анализ рынка потребительских
товаров проводят партнеры российского
отделения Superbrands International - крупнейшие
агентства по исследованию рынков КОМКОН
и ACNielsen. Данные этих исследований служат
основой для составления шорт-листа, который
предлагается на рассмотрение независимых
экспертных советов «Супербренд», состоящих
из авторитетных представителей общественных
и деловых кругов, ведущих специалистов
в области бизнес-аналитики, маркетинга,
рекламы и дизайна. Председателем экспертных
советов является президент Государственного
университета - Высшей школы экономики
Александр Шохин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делая вывод об особенностях ОАО "Альфа-Банк, можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.
Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последнее время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.
Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы - консорциума "Альфа-Групп" (КАГ), так и за ее пределами.
Произошло
укрепление баланса банка, прибыльность
основных видов деятельности повысилась
благодаря увеличению объемов ссудных
операций по более выгодным ставкам, росту
комиссионных доходов, а также благоприятным
внешним условиям деятельности. Вместе
с тем сдерживающее влияние на прибыльность
оказывали высокие расходы на расширение
филиальной сети банка и вложения в развитие
информационных технологий.
Список использованной литературы
1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. - Анализ финансовой отчетности, практикум, М.: «Дело и Сервис», 2006 г.
2. Лаврушина
О. И. Банковское дело. - Москва:
Финансы и статистика, 2002 г