Особенности налогообложения предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Оглавление

Введение Налогообложение
Глава 1 Общая система налогообложения
1.1 Налоговый учет операций по реализации изделий
1.2 Особенности применения разных ставок НДС
1.3 Особенности расчетов по НДС
Глава 2 Особенности налогообложения предприятий общественного питания
2.1 Характеристика предприятия общественного питания ресторана «Пески Востока»
2.2 Особенности налогообложения. Налог на прибыль
2.3 Перечень налогов. Специальный налоговый режим
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 280.52 Кб (Скачать)

     Правовая  форма ресторана – акционерное  общество, которое является юридическим  лицом и действует на основание  Устава, утвержденного его участниками.

     Финансовые  ресурсы предприятия первоначально  сформировались в момент учреждения, когда образовался уставной капитал  за счет вкладов учредителей.

     На  данный момент финансы формируются, главным образом, за счет чистой прибыли  от основной деятельности, т.е. производства и реализации кулинарных изделий.

     Предприятие осуществляет финансовое планирование своей деятельности – т.е. определение  использования прибыли, остающейся после уплаты налогов. Льгот по уплате налогов у предприятия нет.

     Режим работы торговых залов с 12.00 до последнего клиента, кухня до 00.00

     В ресторане, как и на любом предприятии, проводится сертификация услуг. Это  делается для того, чтобы продукция  и услуги, обслуживание отвечали определенным требованиям. В ресторане сертификация проводится на 1 год (может на 3 года и более). Основанием работы ресторана  является документация: сборник рецептур, ГОСТы, ОСТы, ТУ и ТИ. На производстве ведется бракеражный журнал, санитарный журнал. Имеются лицензии, сертификаты  на сырье, продукцию, моющие и чистящие средства. Также документы о качестве оборудования (справки, сертификаты). Ресторан отвечает всем санитарным требованиям. Сотрудники имеют санитарные книжки и вовремя проходят медицинский  осмотр. Периодически сертификационная комиссия может проверять соблюдение всех норм, требований и уровня обслуживания. Если выявлены нарушения, то сертификата  качества можно и лишиться. Это  тоже стимул к качественной работе. В ресторане – цеховая структура  производства: холодный, горячий, заготовочный, овощной цеха.

     Структура управления рестораном «Пески Востока» существует линейно – функциональная структура управления. Преимущество сложившейся структуры управления это:

  • единство и четкость распоряжений
  • личная подотчетность исполнителя одному лицу
  • ответственность каждого за выполнение задания
  • стимулирование развития компетенции
 
 

2.2. Особенности налогообложения.  Налог на прибыль 

     С момента введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций» все хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога на прибыль, рассчитывают этот налог по правилам налогового учета, и организации общественного  питания не являются исключением. Но нужно отметить, что с точки  зрения налогообложения прибыли  сфера общественного питания  остается не урегулированной по очень  многим моментам.

     Вступившая  в силу глава 25 НК РФ отменила Положение  о составе затрат №552, на основании  которого разрабатывались отраслевые нормы и рекомендации по формированию себестоимости товаров (работ, услуг). А раз базовый документ утратил  силу, то, естественно, утратили силу и  отраслевые документы, разработанные  на его основе.

     Однако, в апреле 2002 года Министерство финансов Российской Федерации фактически разрешило  организациям, до момента появления  новых отраслевых рекомендаций по вопросам организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости  продукции (товаров, работ, услуг), использовать «старые» Методики.

     При исчислении налогооблагаемой прибыли  организации общественного питания  обязаны руководствоваться только действующим налоговым законодательством, а именно главой 25 «Налог на прибыль  организаций».

     Вспомним, что подавляющее большинство  предприятий общественного питания  в бухгалтерском учете ведут  учет сырья по продажным ценам, включающим торговую наценку. Для целей налогообложения  же такой метод учета сырья  и товаров вообще не предусмотрен. Получается, что те организации, которые  ведут учет ТМЦ в бухгалтерском учете по продажным ценам, в целях налогового учета должны их учитывать по покупной стоимости, что фактически, предполагает двойной учет операций по их движению.

     Таким образом, те организации общественного  питания, которые ведут учет продуктов (сырья) и товаров, предназначенных  для перепродажи, по покупным ценам, сегодня находятся в более  выгодной позиции, по сравнению с  организациями общественного питания, которые осуществляют учет продуктов (сырья) и товаров по продажным  ценам с учетом торговой наценки.

     Согласно  пункту 2 статьи 254 НК РФ:

     Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную  стоимость и акцизов, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и  сборы, расходы на транспортировку  и иные затраты, связанные с приобретением  материально-производственных запасов.

     Налоговый учет предполагает методы списания: по средней цене, ЛИФО, ФИФО и по стоимости  единицы, это следует из пункта 8 статьи 254 НК РФ:

     «При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

     - метод оценки по стоимости  единицы запасов;

     - метод оценки по средней стоимости;

     -метод  оценки по стоимости первых  по времени приобретений (ФИФО);

     - метод оценки по стоимости  последних по времени приобретений (ЛИФО).»

     Есть  еще один момент, на который следует  обратить внимание при налогообложении.

     Налоговый учет не предполагает учета сырья  и товаров с использованием счетов 15 и 16. Для целей налогового учета  в соответствии с пунктом 2 статьи 254 все расходы, связанные с приобретением  материально-производственных запасов (продуктов) включаются в их покупную стоимость.

     Рассматривая  вопросы налогообложения, следует  обратить внимание на то что, подразумевается  под понятием прибыли в главе 25 НК РФ. В соответствии со статьей 247 НК РФ прибылью признается разница  между доходами и расходами налогоплательщика, которые определяются в соответствии с требованиями статьи 25 НК РФ.

     В налоговом учете признаются:

     - доходы (расходы) от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав;

     - внереализационные доходы (расходы);

     - доходы (расходы), не учитываемые  в целях налогообложения.

     Нужно отметить, что налоговый учет делит  расходы, осуществленные налогоплательщиком на прямые и косвенные.

     В связи с таким делением существует некоторая особенность формирования расходов организаций общественного  питания. Напомним, что помимо реализации собственной продукции организации общепита перепродают покупные товары.

     К организациям, осуществляющим торговую деятельность, налоговое законодательство предъявляет специальные требования, установленные статьей 320 НК РФ:

     Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют  расходы на реализацию (далее в  настоящей статье - издержки обращения) с учетом следующих особенностей.

     В течение текущего месяца издержки обращения  формируются в соответствии с  настоящей главой. При этом в сумму  издержек обращения включаются также  расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские  расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости  приобретения товаров, и реализацией  этих товаров. К издержкам обращения  не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями  договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость  приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров  учитывается при их реализации в  соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость  приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в  состав расходов, связанных с производством  и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости  приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и  применяется в течение не менее  двух налоговых периодов.

     Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся  стоимость приобретения товаров, реализованных  в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

     1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных  товаров на начало месяца и  осуществленных в текущем месяце;

     2) определяется стоимость приобретения  товаров, реализованных в текущем  месяце, и стоимость приобретения  остатка нереализованных товаров  на конец месяца;

     3) рассчитывается средний процент  как отношение суммы прямых  расходов (пункт 1 настоящей части)  к стоимости товаров (пункт  2 настоящей части);

     4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных  товаров, как произведение среднего  процента и стоимости остатка  товаров на конец месяца.

     Изменения, внесенные пунктом 43 статьи 1 Закона №58-ФЗ с 1 января 2005 года уточняют технологию определения расходов по торговым операциям. Теперь налогоплательщик имеет право  сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных  с приобретением этих товаров  и утверждение налоговых органов  о том, что учесть расходы, указанные  в статье 264 НК РФ (например, ввозные  таможенные пошлины) нельзя, лишает налогоплательщика его законных прав, но пока эта точка зрения не изменилась.

     Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике и подлежит применению в течение не менее  двух налоговых периодов.

     Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц  с учетом переходящего остатка на начало месяца с 1 января 2005 года исключительно  в части транспортных расходов. К  стоимости приобретения товаров  средний процент теперь вообще не применим.

     Все остальные расходы, за исключением, внереализационных, определяемых в  соответствии со статьей 265 НК РФ признаются косвенными.

     Под прибылью в налоговом  законодательстве понимается: полученные доходы минус осуществленные расходы. Понятие расхода установлено  статьей 252 НК РФ:

     «Расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

     Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном  государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».

Информация о работе Особенности налогообложения предприятий общественного питания