Особенности налогообложения предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Оглавление

Введение Налогообложение
Глава 1 Общая система налогообложения
1.1 Налоговый учет операций по реализации изделий
1.2 Особенности применения разных ставок НДС
1.3 Особенности расчетов по НДС
Глава 2 Особенности налогообложения предприятий общественного питания
2.1 Характеристика предприятия общественного питания ресторана «Пески Востока»
2.2 Особенности налогообложения. Налог на прибыль
2.3 Перечень налогов. Специальный налоговый режим
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 280.52 Кб (Скачать)
 

Содержание

Введение Налогообложение
Глава 1 Общая система налогообложения
1.1 Налоговый учет операций по реализации изделий
1.2 Особенности применения разных ставок НДС
1.3 Особенности расчетов по НДС
Глава 2 Особенности налогообложения  предприятий общественного  питания
2.1 Характеристика  предприятия общественного питания  ресторана «Пески Востока»
2.2 Особенности налогообложения. Налог на прибыль
2.3 Перечень налогов. Специальный налоговый режим
  Заключение
  Используемая  литература

Введение

     
 

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает  в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Действие  Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено  настоящим Кодексом.

Законодательство  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах состоит  из законов и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим  Кодексом. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

      

Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоёв общества, выступает регулятором личных доходов населения страны.

      

Ответственность за сбор налогов с населения страны лежит на Государственной налоговой службы Российской Федерации. Качество её функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны. В тоже время эффективность работы налоговой службы определяется ещё и совершенством действующего налогового законодательства.

Переход экономики  России на рыночные отношения потребовал создания более совершенной системы  налогообложения предприятий и  граждан 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Общая система налогообложения

1.1. Налоговый учет  операций по реализации  изделий кухни  и товаров

Порядок определения  расходов по торговым операциям изложен  в статье 320 НК РФ.

Расходы торговых организаций делятся на прямые и  косвенные.

К прямым расходам относятся стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика  – покупателя товаров, в случае если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. Все остальные  расходы, осуществленные в текущем  месяце, признаются косвенными расходами  и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров  на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем  порядке:

1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца;

3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);

4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца.

В соответствии со статьей 319 НК РФ готовая продукция  оценивается в размере прямых расходов, приходящихся на остатки  готовой продукции, на основании  данных количественного учета.

Особенность учета  в организациях общественного питания  состоит в том, что готовая  продукция может состоять как  из одного-двух, так и из множества  видов исходного сырья. Кроме  того, ассортимент выпускаемой продукции  очень разнообразен, а рассчитывать расходы на производство каждого  вида готовых блюд – очень трудоемкий и сложный процесс, который не является экономически целесообразным. Однако практически все виды исходных продуктов можно измерить в одинаковых натуральных показателях – в  единицах веса, что вполне соответствует  и технологическим особенностям производства. Расчет калькуляции готовых  блюд производится по нормам веса исходных продуктов на 100 порций готового блюда. Кроме того, организации общественного  питания ведут количественный учет (в натуральном выражении) движения продуктов в производстве.

Пунктом 1 статьи 319 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно определяет порядок  распределения прямых расходов на НЗП  и на изготовленную в текущем  месяце продукцию с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной  продукции (выполненным работам, оказанным  услугам). Таким образом, предприятию  необходимо разработать и закрепить  в учетной политике для целей  налогообложения количественные показатели (общий вес готовых блюд, вне  зависимости от конкретного вида блюда) для расчета прямых расходов на остатки готовой продукции. При  этом надо иметь в виду, что указанный  порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) подлежит применению в течение не менее  двух налоговых периодов.

Тогда оценка готовой  продукции для налогового учета  может производиться по следующему алгоритму.

1. Подсчитывается количество (в весе готовых изделий) продукции на конец отчетного периода (с помощью инвентаризации).

2. Подсчитывается количество (также в весе готовых изделий) фактически произведенных блюд в течение отчетного периода. Для этого можно воспользоваться формой „Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия за период“.

В указанную  форму следует ввести еще одну графу „Вес порции (изделия)“. Тогда  при умножении фактического выпуска  порций блюд на его вес мы получим  данные о количественном выпуске  продукции общепита (в кг).

Прямые расходы, приходящиеся на остатки готовой  продукции, рассчитываются по следующим  формулам:

Прямые расходы  на реализованную продукцию уменьшают  доходы от реализации в отчетном периоде.

Рассмотрим теперь обобщенный пример отражения в бухгалтерском  и налоговом учете реализации готовой продукции и товаров  в ресторане.

Пример 4

В отчетном периоде  на склад ресторана ЗАО „Блюз“ поступили следующие продукты (табл. 4).

Таблица 4

Поступление продуктов на склад

При этом в ЗАО  „Блюз“ сформированы бухгалтерские  записи:

ДЕБЕТ 41 субсчет „Товары  на складе“ КРЕДИТ 60

– 35 500 руб. – оприходованы продукты на склад;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 4462 руб. – учтен НДС согласно счету-фактуре.

1. Порядок отражения операций по реализации товаров.

ЗАО „Блюз“ было принято решение часть продуктов  реализовать в розницу через

буфет.

В буфет продукция  передана для продажи с торговой наценкой:

• печенье – 200 Ч 10 = 2000 руб., цена в розницу – 17,7 руб.;

• печенье – 100 Ч 8 = 800 руб., цена в розницу – 17,7 руб.;

• конфеты – 40 Ч 80 = 3200 руб., цена в розницу – 141,60 руб.

ДЕБЕТ 41 субсчет „Товары  в рознице“ КРЕДИТ 41 субсчет „Товары  на складе“

– 6000 руб. – переданы продукты для продажи;

ДЕБЕТ 41 субсчет „Товары  в рознице“ КРЕДИТ 42 субсчет „Торговая  наценка“

– 4974 руб. – отражена торговая наценка;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 90 субсчет  „Выручка по розничной  торговле“

– 7788 руб. – учтена выручка от продажи в буфете;

ДЕБЕТ 90 субсчет „Себестоимость продаж“ КРЕДИТ 41 субсчет „Товары  в рознице“

– 7788 руб. – сформирована себестоимость продаж.

Рассчитываем  средний процент торговой наценки  на реализованную продукцию:

(0 + 4974): (7788 + 3186) = 0,453;

7788 Ч 0,453 = 3528 руб.

В учете будут  сделаны следующие записи:

ДЕБЕТ 90 субсчет „Себестоимость продаж“ КРЕДИТ 42

3528 руб. – сторнируется торговая наценка;

ДЕБЕТ 90 субсчет „Себестоимость продаж“ КРЕДИТ 44

– 1000 руб. – списаны расходы по розничной торговле;

ДЕБЕТ 90 субсчет „Себестоимость продаж“ КРЕДИТ 68 „Расчеты с бюджетом по НДС“

– 1188 руб. начислен НДС с реализации.

Рассмотрим порядок  формирования финансового результата в бухгалтерском учете:

ДЕБЕТ 90 субсчет „Прибыль/убыток от продаж“ КРЕДИТ 99

– 1340 руб. – получена прибыль от продажи. В налоговом учете.

Предположим, что  транспортно-заготовительные расходы  включены в цены товаров.

Тогда прямые расходы  по розничной торговле формируются  только из покупной стоимости товаров. Все остальные затраты на продажу  будут являться косвенными расходами.

Необходимо сформировать себестоимость реализованных товаров. Учетной политикой ЗАО „Блюз“ для целей налогообложения установлена  оценка списания товаров по средней  себестоимости. При этом в налоговом  учете не предусмотрен способ формирования себестоимости реализованных товаров  путем расчета средней торговой наценки.

Следовательно, для налогового учета следует  рассчитать количество реализованных  товаров и среднюю цену реализованных  товаров.

В результате инвентаризации на конец отчетного периода в  буфете выявлены остатки:

• печенье – 100 пачек;

• конфеты – 10 кг.

Рассчитаем количество реализованных товаров за отчетный период:

• печенье – 0 + 300 – 100 = 200 пачек;

• конфеты – 0 + 40 – 10 = 30 кг.

И среднюю цену реализованных товаров. Средняя  цена печенья = (2000 + 800): (200 + 100) = 9,33 руб. Средняя цена конфет = 3200: 40 = 80 руб.

Себестоимость реализованных товаров = Прямые расходы = 200 Ч 9,33 руб. + + 30 80 руб. = 1866 руб. + 2400 руб. = 4266 руб. Косвенные расходы = 1000 руб.

Рассмотрим порядок  формирования финансового результата в налоговом учете. Доходы = 7788 – 1188 = 6600 руб. Расходы = 4266 + 1000 = 5266 руб. Налоговая база = 1334 руб.

Как следует  из примеров, в случае оценки покупных товаров в бухгалтерском учете  по продажным ценам (а в налоговом  учете такой способ не предусмотрен), финансовый результат в налоговом  и бухгалтерском учете будет  различным и потребует дополнительных расчетов, а также учета разниц согласно ПБУ 18/02.

Информация о работе Особенности налогообложения предприятий общественного питания