Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:09, курсовая работа
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория многосложная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Введение 2
1. Теория ценообразования на предприятиях питания 6
1.1. Функции, виды и значение цены на предприятиях общественного питания 6
1.2. Формирование цен и их структура и состав на предприятиях общественного питания 14
2. Механизм ценообразования на предприятии питания на примере ресторана «ГУРМАН» 18
2.1 Стратегия ценообразований предприятий 18
2.2. Обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии 26
3. Оценка экономической эффективности ценовой политики и пути ее совершенствования 32
Заключение 35
Список использованной литературы 38