Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:50, курсовая работа
Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основные задачи работы:
- изучить теоретические аспекты финансов торгового предприятия;
- проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Колосок».
Введение 3
1.Теоретические аспекты финансов торгового предприятия 4
1.1.Особенности организации финансов торговли 4
1.2.Издержки обращения в торговле 6
1.3.Оборотные средства торговых предприятий 7
1.4.Валовой доход в торговле 9
2.Анализ финансовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Колосок» 12
2.1.Общая характеристика ООО «Колосок» 12
2.2.Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Колосок» 13
2.3.Анализ товарооборота предприятия 17
2.4.Анализ расходов торгового предприятия 22
2.5.Анализ формирования и распределения доходов и прибыли торгового предприятия 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
2.3 Анализ товарооборота предприятия
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
В общем контексте
под товарооборотом понимают продажу
товаров массового потребления
и предоставление платных торговых
услуг населению для
Значение показателя «объем товарооборота» на уровне определенного предприятия зависит от типа экономической системы. Анализ динамики и характеристика показателя розничного товарооборота ООО «Колосок» представлена в таблице 2.
Таблица 2
Анализ динамики розничного товарооборота ООО «Колосок» за 2009 2011 гг., (тыс. руб.)
Годы |
Розничный товарооборот в действующих ценах |
Индексы цен |
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах (к базисному году) |
Прирост товарооборота по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах |
Прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах |
Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, % |
|||
цепные |
базисные |
||||||||
цепные |
базисные |
||||||||
2009 |
38586,0 |
1,0 |
1,0 |
38586,0 |
- |
- |
- |
- |
|
2010 |
43822,0 |
1,15 |
1,15 |
36518,3 |
-2067,7 |
-2067,7 |
94,5 |
94,5 |
|
2011 |
56728,0 |
1,14 |
1,31 |
43636,9 |
+5050,9 |
7118,6 |
116,2 |
113,3 |
|
Как показывает таблица
2, в условиях рыночной экономики
объем товарооборота остается одним
из главных показателей
В результате проведённого анализа видно, что розничный товарооборот предприятия в 2010-м году по сравнению с 2009-ым годом в сопоставимых ценах уменьшился на 2067,7тыс.руб., что составляет 5,5%. В 2011-ом году по сравнению с 2010-м годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 5050,9 тыс.руб., что составляет 16,2% (прирост товарооборота по сравнению с базисным годом).
Товарооборот предприятия в 2010-м году по сравнению с 2009-ым годом в сопоставимых ценах уменьшился на 2067,6 тыс.руб., что составляет 5,5%. В 2008-м году по сравнению со 2010-м годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 7118,6 тыс.руб., что составляет 13,3% (прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом).
Для продолжения анализа посчитаем абсолютный прирост (снижение) товарооборота предприятия за год за счет изменения:
1) физического объема: товарооборот в сопоставимых ценах отчетного года - товарооборот в сопоставимых ценах прошлого года=43636,9-43822= -185,1 тыс.руб. Абсолютный прирост товарооборота предприятия снизился за счет изменения физического объема товарооборота на 185,1 тыс.руб.
2) роста цен:
товарооборот в действующих
Таблица 3
Анализ влияния цен на изменение розничного товарооборота в 2011 году
Год |
Розничный товарооборот, тыс.руб. |
Абсолютный прирост (снижение) за год, тыс.руб. |
Темп роста (снижения), % |
||||||
в действующих ценах |
индекс цен |
в сопоставимых ценах |
всего |
в т.ч. за счёт изменения |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
|||
физического объёма товарооборота |
роста цен |
||||||||
2010 |
43822,0 |
1,15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2011 |
56728,0 |
1,31 |
43636,9 |
12906,0 |
-185,1 |
13091,1 |
129,5 |
- |
|
В результате проведённого анализа влияния цен на объём розничного товарооборота за анализируемый период можно сделать следующий вывод. В отчётном году по сравнению с прошлым годом произошло увеличение товарооборота в действующих ценах на 12906,0 тыс.руб., что оценивается положительно. На данное увеличение однонаправленное влияние оказал фактор роста цен, за счёт него в отчётном году товарооборот вырос на 13091,1 тыс.руб., а за счёт физического объёма товарооборота розничный товарооборот снизился на 185,1 тыс.руб., что оценивается положительно. Поскольку динамика товарооборота положительно направленная за счёт влияния интенсивного фактора, то деятельность предприятия следует признать экономически эффективной.
Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема розничного товарооборота ООО «Колосок» представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема розничного товарооборота ООО «Колосок»
Наименование трудовых факторов |
2010г. |
Фактически за 2011г. |
Повлияли на динамику физического объема товарооборота |
|||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
методика расчета |
размер влияния, тыс.руб. |
|||
Розничный товарооборот, тыс.руб. |
43822 |
56728 |
43636,9 |
1 |
-13091,1 |
|
Численность работников всего, чел |
20 |
21 |
21 |
2 |
274,9 |
|
В т.ч. работников торгово-оперативного персонала, чел |
10 |
11 |
11 |
3 |
144,0 |
|
Производительность труда, тыс.руб/чел |
2191,1 |
2701,3 |
3511,6 |
4 |
28618,7 |
|
В т.ч. работников торгово-оперативного персонала, тыс.руб/чел |
4382,2 |
5672,8 |
7374,6 |
5 |
57367,8 |
|
Расчет показателей:
1.Розничный товарооборот
в сопоставимых ценах за
2.(Товарооборот
в сопоставимых ценах за
3. (Товарооборот
в сопоставимых ценах за
4.(Товарооборот
в сопоставимых ценах за
5.(Товарооборот
в сопоставимых ценах за
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Проведение экономического анализа разрешает:
1. Изучить состояние
выполнения планов
2. Изучить состав
товарооборота по формам, видам,
методам продажи,
3. Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров.
4. Проанализировать
и количественно оценить
Анализ розничного товарооборота ООО «Колосок»» в разрезе кварталов и расчет коэффициентов ритмичности и равномерности выполнения розничного товарооборота по кварталам анализируемых периодов представлены в таблице 5.
Таблица 5
Анализ товарооборота
торгового предприятия ООО «
Кварталы |
Товарооборот, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Удельный вес к итогу, % |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
I |
8379,6 |
11236,2 |
15080,5 |
134,02 |
134,41 |
21,7 |
25,6 |
26,6 |
|
II |
8723,4 |
9563,0 |
10112,0 |
109,64 |
105,74 |
22,6 |
21,8 |
17,8 |
|
III |
9646,8 |
10930,3 |
12348,5 |
113,30 |
112,97 |
25,0 |
24,9 |
21,7 |
|
IV |
11836,2 |
12068,5 |
19187,0 |
101,96 |
159,00 |
30,6 |
27,5 |
33,8 |
|
Итого |
38586,0 |
43822,0 |
56728,0 |
113,56 |
129,00 |
100 |
100 |
100 |
|
Таблица 6
Расчет равномерности развития товарооборота в 2010 - 2011 гг
Кварталы |
Темп роста, % |
(Х-Х), % |
(Х-Х) ?, % |
||||
2010/2009 |
2011/2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
||
I |
134,02 |
134,41 |
-20,46 |
-5,41 |
418,61 |
29,26 |
|
II |
109,64 |
105,74 |
+3,92 |
+23,26 |
15,36 |
541,03 |
|
III |
113,30 |
112,97 |
+0,26 |
+16,03 |
0,067 |
256,96 |
|
IV |
101,96 |
159,00 |
+11,6 |
-30,0 |
134,56 |
900,00 |
|
Итого |
113,56 |
129,00 |
-4,68 |
+3,88 |
21,90 |
15,054 |
|
Главный фактор успешного развития розничного товарооборота торгового предприятия - это обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
2.4 Анализ расходов торгового предприятия
При формировании расходов по обычным видам деятельности на предприятии должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Для целей управления на предприятии организуется учёт расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
Рассмотрим состав и структуру расходов торгового предприятия ООО «Колосок» за 2010 - 2011 гг. в таблице 7.
Проанализировав расходы
торгового предприятия ООО «
Таблица 7
Анализ состава и структуры расходов ООО «Колосок» за 2011 год
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонения (+,-) |
Темп изменения, % |
||||
Стоимость тыс. руб |
удельный вес, % |
стоимость, тыс.руб. |
удельный вес, % |
по сумме, тыс. руб. |
по удельному весу, % |
|||
Расходы всего, в т.ч |
5686,8 |
100,0 |
5782,9 |
100,0 |
+96,05 |
- |
101,6 |
|
-издержки обращения |
5500,5 |
96,73 |
5571,5 |
96,31 |
+7,1 |
-0,41 |
101,2 |
|
-проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
-прочие операционные расходы |
25,2 |
0,44 |
30,8 |
0,53 |
+5,6 |
+0,11 |
122,2 |
|
- внереализационные расходы |
4,8 |
0,084 |
5,3 |
0,091 |
+0,5 |
0,007 |
110,4 |
|
-текущий налог на прибыль и иные обязательные платежи |
156,8 |
2,75 |
175,3 |
3,03 |
+18,5 |
+0,28 |
111,7 |
|
Проблема снижения расходов
и себестоимости продукции
Информация о работе Особенности анализа финансов торговых организаций