Организация производственного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – анализ сущности производственного процесса и его структуры, закрепление теоретических знаний по организации производственного процесса.

Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:

1.рассмотреть понятие производственного процесса;
2.проанализировать структуру производственного процесса;
3.исследовать принципы и формы организации производственного процесса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия.……….. 4

Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия..………….. 6

2.1. Основное и вспомогательное производство ………………………………….... 8

2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия …………………………………………………………………………….. 9

2.3. Управление технологическим процессом в производстве …………………..11

2.4. Контроль, за качеством продукции ………………………………………….... 13

Глава 3. Организация снабжения готовой продукции..…………………………15

3.1. Виды материальных ресурсов …………………………………………………..15

3.2. Организация материально-технического снабжения ………………………..16

3.3. Работа и расчеты с поставщиками ……………………………………………..17

3.4. Договора и их содержание………………………………………………………..19

Глава 4. Организация сбыта готовой продукции..……………………………… 21

4.1. Формы сбыта готовой продукции ……………………………………………... 21

4.2. Жизненный цикл товара ………………………………………………………... 23

4.3. Работа по поиску новых партнеров …………………………………………….24

Заключение……………………………………………………………….………….…25

Список использованной литературы………………………………….………….…

Файлы: 1 файл

Моя курсовая работа - Организация производственного процесса.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

 

3.3. Работа и расчеты с поставщиками

  • Работа  с поставщиками:

      Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие, устоявшиеся комплексы, с сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские связи. Каждый завод имеет своих партнёров-поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.

    Завод может заключать с посредником  несколько видов сделок:

    1. Товарообменные или бартерные – взаимные синхронные поставки товаров и оказание услуг на равные суммы без платежей;
    2. Прямые закупки – это непосредственные сделки между поставщиком и потребителем. Поставки без посредника распространены при международных поставках промышленного сырья на долгосрочной основе;
    3. Торгово-посреднические операции в области закупок и поставок сырья подразумевают, что посредник подыскивает для завода поставщика за определённое вознаграждение;
    4. Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.

      В нынешних условиях машиностроительный комплекс широко использует производственное кооперирование. Это высокоэффективная форма сотрудничества.

      Существуют следующие виды кооперации:

подрядная или кооперация - субпоставка, при которой одна сторона-подрядчик (субпоставщик) изготавливает и поставляет агрегаты, комплектующие для изготовителя готовой продукции (заказчика);

взаимная  подрядная кооперация – субпоставка, при которой обе стороны изготавливают различные кооперированные комплектующие, составные части машин, оборудования и обмениваются ими для производства готовой продукции;

кооперированное производство, предусматривающее совместную программу выпуска единого, сложного изделия. Стороны изготавливают отдельные его части и поставляют их друг другу. В этом случае возможен и совместный сбыт;

поставки  кооперированных комплектующих, частей машин и т.д., изготовленных из сырья и полуфабрикатов заказчика.

  • Расчеты с поставщиками:

      Видов расчётов с поставщиками огромное множество. Наличный платёж, как платёж через банк против документов, обычно предполагает одну из таких форм расчётов, как аккредитив, инкассо, перевод, открытый счёт, по чекам, расчёты кредитной картой. Надёжной и распространённой формой расчёта служит подтверждённый безотзывной аккредитив, открываемый заказчиком в коммерческом банке.

      Документы, представляемые поставщиком заказчику  вместе с выписанным на его имя счётом, включает копию транспортного документа, сертификат о качестве, сертификат о происхождении, упаковочные листы, спецификации, страховой полис, различные медицинские свидетельства.

      Предоплата представляет собой фактический аванс, выдаваемый продавцом.

      Платёж  в кредит предполагает рассрочку платежа, которая обычно оформляется в форме векселя, выдаваемого должником кредитору, либо в форме тратты, выписываемой кредитором на должника в порядке безусловного приказа оплатить определённую сумму в определённый срок. Векселя и тратты обычно обеспечиваются банковской гарантией платежа при неплатёжеспособности должника.

 

3.4. Договора и  их содержание

      Договор (контракт) купли-продажи – это  документ свидетельствующий о соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.

На практике широкое применение получили типовые контракты, в которых отражены наиболее часто применяемые на практике условия сделок, получившие силу торговых обычаев.

      Подготовка  контракта начинается с переговоров. На этом этапе важнейшая задача – отлично подготовить все материалы по предмету переговоров, т.к. от степени подготовленности зависит результат переговоров.

      Содержание  контракта:

    Вводная часть – содержит сведения о сторонах;

    Предмет контракта – перечисление товаров, входящих в контракт, их характеристики, количество;

Качество  – в этом разделе отражаются качественные характеристики товара – свойства, определяющие пригодность его для использования по назначению;

Срок  и дата поставки. При периодических  поставках срок обозначается конкретными  периодами (“ежеквартально”). При заключении долгосрочных контрактов стороны определяют общий срок действия контракта (2–3 года), который может быть разделён на промежуточные сроки;

Цена  и сумма контракта. Цена в контракте  формулируется в зависимости от принятых сторонами обязательств по доставке и страхованию груза в пути и в соответствии с международными правилами. Ключевой вопрос цены в контракте – определение уровня цен на мировом рынке и ориентация на них;

Условия платежа и форма расчётов. В  этом пункте стороны договариваются о таком расчёте, который удовлетворял бы и покупателя, и поставщика;

Упаковка  и маркировка. Основное требование к упаковке – соответствие условиям поставки. В маркировке указываются номер контракта, номер транса, весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в партии;

Санкции за просрочки в выполнении обязательств. В контракте предусматриваются размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих в зависимости от длительности просрочек;

Гарантии. Претензии по качеству. Большинство  контрактов содержат коммерческие гарантии качества – обязательства продавца поставить товар, обладающий в течение установленного периода определёнными свойствами. В течение гарантийного периода покупатель может предъявить претензии продавцам, если качество или технические характеристики товара не соответствуют условиям контракта;

Обстоятельства  непреодолимой силы. В контракт, включается оговорка о переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;

Арбитраж. В случае, когда конфликтные ситуации невозможно решить дружеским путём, стороны передают разногласие третейским судам. На этот случай должны быть оговорены все условия этой передачи и расходов по арбитражу;

Заключительная  часть – указание юридических  адресов сторон, подписи представителей сторон.

 

Глава 4. Организация  сбыта готовой  продукции.

4.1. Формы сбыта  готовой продукции

      С  материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта продукции.

      Важнейшими  задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

      Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

      Виды  сделок частично были рассмотрены в  п. III.3. Но стоит упомянуть еще  несколько:

  1. Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и пост гарантийный периоды.
  2. Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для сборки изделий по предоставленным технологиям.
  3. Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и иных материальных средств.
  4. Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску готовой продукции.
  5. Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения комплектных объектов.
  6. Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и реализации готовой продукции.
  7. Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями участия партнеров.
  8. Торговля технологиями на основе лицензий.

 

4.2. Жизненный цикл  товара

      Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

      В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками  лет, так как производство машин  и оборудования не из тех производств, которые можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины, оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент существует, наверно, в автомобилестроении.

 

4.3. Работа по поиску  новых партнеров. Рекламная работа

      Готовая продукция предприятий машиностроения в первую очередь рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.

      При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный обмен опытом. В сегодняшней мировой практике международные выставки необходимы машиностроительному комплексу для эффективной работы и дальнейшего развития.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Производственный  процесс - это совокупность всех действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции.

       В данной работе был рассмотрен производственный процесс и его структура. В результате можно сделать следующие выводы.

  Под производственным процессом, следует понимать процесс, посредством которого люди, связанные определенными производственными отношениями, используя средства производства, создают материальные блага, необходимые для существования и развития общества.

       Производственный  процесс состоит из многих разнородных частичных процессов, имеющих различное назначение, содержание, характер протекания и др. Процесс производства всей продукции, включающий весь комплекс частичных процессов, в результате осуществления которых происходит преобразование предмета труда в готовый продукт, а также создаются все необходимые для этого условия, представляет собой совокупный производственный процесс.

       Процесс производства продукции на предприятиях представляет собой обычно не однократное воздействие на сырье, а комплекс последовательно осуществляемых процессов. По мере превращения сырья в готовый продукт предмет труда претерпевает целый ряд изменений. Все изменения предмета труда условно отграничивают одну часть процесса от другой и являются основой для расчленения его на частичные процессы: стадии, фазы и oпeрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Аврашков  Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и  др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2001.
  2. Вильям Д.Ж., Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2000.
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2004.
  4. Калачева А.П., Организация работы предприятия. - М. :ПРИОР, 2000.- 431с.
  5. Сергеев И.В., Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304с.
  6. Базарова Т.Ю., Управление персоналом,1998 г.
  7. Лебедев О.Т., Основы менеджмента 1998 г.
  8. Румянцева З.П., Менеджмент организации 1995 г.
  9. Основы предпренимательского дела, Москва 1992г.
  10. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии : Учебник/ Под.ред. В.А. Летенко.- М.: Высшая школа, 2000г.
  11. Основы организации производства: Учебник / Под.ред. Н.А. Чечина.- Самара: Издательство СГЭА, 2006г.
  12. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник.- М.:ИНФРА-М.: (Серия «Высшее образование»), 2005г.

Информация о работе Организация производственного процесса