Организация оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Рабочая сила, как трактуется в курсе экономики, - это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений «способность к труду» делает рабочую силу товаром. Но это не обычный товар. Его отличие от других товаров состоит в том, что он, во-первых, создает стоимость больше чем стоит сам, во-вторых, без его привлечения невозможно осуществить любое производство, в-третьих, от него во многом зависит степень использования основных и оборотных производственных фондов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
1. Оплата труда как экономическая категория…………………………….4
2. Организация заработной платы и проблемы оплаты труда
в Республике Казахстан………………………………………………...….14
3. Мотивация и материальное стимулирование персонала……………..20
Заключение………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………………………27

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 41.83 Кб (Скачать)

 В  этой связи для предприятия  очень важно иметь представление  о направлениях усиления мотиваций,  совершенствовании в деле достижения  лучших конечных результатов  деятельности предприятия. Сегодня  ведется поиск эффективных способов  управления, обеспечивающих активизацию  человеческого фактора. Это одно  из основных направлений стабилизации  экономического роста в стране.

 Решающее  значение в деле обеспечения  стремления работников к повышению  результативности своей деятельности  имеет создание действенных мотивов.

 Понятие  «мотивация» (от греч. motif, от лат. moveo - двигаю) представляет собой  внешнее и внутреннее побуждение  экономического субъекта к деятельности  во имя достижения определенных  целей, наличие интереса к такой  деятельности и способов ее  инициирования. Необходимо добиться, чтобы такое воздействие носило  постоянный характер.[10]

 Мотивацию  нельзя сводить только к стимулированию. В настоящее время стимулирование  ориентировано на краткосрочные  экономические цели, на достижение  определенного результата за  установленный период. Такой подход  не обеспечивает заинтересованности  работников в постоянном повышении  своей квалификации, в самосовершенствовании.  В этом случае вряд ли возможно  успешно использовать данную  систему как важный резерв  повышения эффективности производства.

 В  своей деятельности руководители  предприятия должны рассматривать  мотивацию как силу, побуждающую  к действию. Перед каждым предприятием  стоит задача создать такую  систему побужденных мотивов  поведения работников, которая будет  побуждать его поступать определенным  образом. Очень важно мотивацию  рассматривать как процесс формирования  у работников мотивов к деятельности  в интересах достижения целей  предприятия.

 Исследования  свидетельствуют, что истинные  причины, побуждающие отдавать  работе все силы, очень сложны  и многогранны. Основными из  них являются потребности, интересы, мотивы и стимулы.

 Мотивационный  процесс предусматривает использование  таких понятий, как «потребность»  и «вознаграждение». В этом процессе  необходимо на основе мотивации  воздействовать на интересы участника  трудового процесса для достижения  наилучших результатов деятельности  и создания на этой основе  условий для удовлетворения потребностей  работника. Любые установки извне  о целях не вызывают заинтересованности  работника в активизации своих  усилий до тех пор, пока они  не станут целью этого работника.  Поэтому следует обеспечить сочетание  целей работника с целями предприятия.

Понятие стимулирования связано с понятием производственного коллектива. Производственный коллектив и каждый его член являются объектами стимулирования. При управлении производственным коллективом основное внимание должно уделяться организации  трудового процесса и стимулированию работников. Организации управления производственным коллективом должно предшествовать четкое формулирование стоящих перед ним задач, главными из которых являются производство продукции, работ, услуг и реализация на основе полученной прибыли социальных и  экономических интересов наемных  работников и интересов предпринимателя-собственника имущества предприятия, организация  стимулирования работников по результатам  выполненной работы.

 Стимулирование  направлено на увеличение объема, расширение ассортимента, повышение  технического уровня и качества  выпускаемой продукции с учетом  достижений научно-технического  прогресса. В свою очередь,  эффективная и качественная работа  влечет за собой снижение себестоимости  и повышение рентабельности производства, что дает возможность дополнительно  материально поощрить наемных  работников.

 На  сегодняшний день важно восстановить  роль материального стимулирования  на предприятии. Сущность стимулирования  наемных работников заключается  в следующем:

это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;

это формирование определенной линии трудового поведения  работника, направленной на процветание  организации;

это побуждение работника к наиболее полному  использованию своего физического  и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.

 При  создании системы материального  стимулирования следует исходить  из разработанных в теории  управления и применяемых в  рыночной экономике принципов: [11]

- комплексность;

- системность;

- регламентация;

- специализация;

- стабильность;

- целенаправленное  творчество.

 Остановимся  на сущности этих принципов.

Все перечисленные  факторы должны применяться не по отдельности, а в совокупности, что  дает гарантию получения хороших  результатов. Именно тогда станет реальностью  значительное повышение эффективности  и качества работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

 На  сегодняшний день тема cовершенствования оплаты труда является особенно актуальной, так как труд является фактором производства. Основным стимулом для каждого работника является заработная плата, а для более качественного труда необходимо совершенствовать ее.

 В  экономической теории существует  две основные концепции формулировки  заработной платы. Первая, разработанная  А.Смитом и Д.Рикардо, определяет  ее как цену труда, которая  формируется под воздействием  спроса и предложения, а вторая, автором которой является К.Маркс,  гласит, что зарплата является  денежным выражением стоимости  товара «рабочая сила», величина  которой определяется условиям  производства и под их влиянием  происходит отклонение заработной  платы от стоимости рабочей  силы.

Выполнение  заработной платой своих функций  реализуется через ее организацию, то есть достигается компромисс между  интересами работника и работодателя. Организация оплаты труда на предприятии, прежде всего, включает в себя формирование фонда оплаты труда, который состоит  из основной и дополнительной части, нормирование труда, установление тарифной системы и определение форм и  систем заработной платы. Главным критерием  при организации заработной платы  на предприятии и ее эффективности  является обеспечение реального  роста заработной платы при снижении ее затрат на единицу продукции и  гарантия повышения оплаты труда  каждого работника по мере роста  эффективности деятельности предприятия  в целом.

 Основным  фактором результативности труда  работника является мотивация,  то есть внутреннее и внешнее  побуждение его к деятельности  во имя достижения определенных  целей. Основной частью мотивации  является материальное стимулирование  либо через вознаграждение за  проделанную работу, либо через  совершенствование организации  труда, либо через

улучшение качества рабочей силы. Стимулирование на предприятии должно быть направлено на увеличение объемов, расширение ассортимента, повышение технического уровня и  качества выпускаемой продукции  с учетом достижений НТП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1.Трудовой Кодекс  РК, Алматы 2007

2.Носов С.С.  Экономическая теория: Учебник. - Москва, 2003.

3.Добрынин А.И.  Экономическая теория: Учеб. Для  студентов вузов по экономическим  специальностям.- 2-е издание, доп.  и испр.- Санкт-Петербург. М.- Харьков.  Минск, 2007.

4.Фишер С., Дорнбуш  Р., Шмалензи Р..Экономика. - Москва, 1993.

5.Федченко А.А.  Оплата труда и доходы работников: Учебное пособие. - Москва, 2004.

6.Кенжалина Ж.Ш.  Оплата труда на промышленных  предприятиях: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2002.

7.Адамчук В.В.  и др. Организация и нормирование  труда. М, 1999.

 

Информация о работе Организация оплаты труда