Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:03, реферат
Мы живем во времена перехода от индустриального общества к информационному. Изменяются условия завоевания позиций и доли рынка, производства затребованной рынком продукции. Увеличивается количество лиц, принимающих управленческие решения. Их вовлеченность в сферу информации и способность воспринимать и адекватно оценивать информацию играют важную роль в обосновании принимаемых управленческих решений.
ВСТУПЛЕНИЕ
Глава 1. Неформализованные методы принятия хозяйственных решений .4
Глава 2. Формализованные методы принятия хозяйственных решений
Глава 3.
ВЫВОДЫ
Список литературы
ВСТУПЛЕНИЕ
Глава 1. Неформализованные методы принятия хозяйственных решений ………………………………………………………………………….4
Глава 2. Формализованные
методы принятия хозяйственных решений
………………………………………………………………………………
Глава 3.
ВЫВОДЫ
Список литературы
Мы живем
во времена перехода
от индустриального общества к информационному. Изменяются
условия завоевания позиций и доли рынка,
производства затребованной рынком продукции.
Увеличивается количество лиц, принимающих
управленческие решения. Их вовлеченность
в сферу информации и способность воспринимать
и адекватно оценивать информацию играют
важную роль в обосновании принимаемых
управленческих решений. Данная тема является актуальной,
поскольку для того чтобы принять правильное
управленческое решение, каждый менеджер
должен хорошо разбираться не только в
понятийном аппарате, но и достаточно
квалифицированно при этом применять на практике методологию
управленческого решения; методы разработки
управленческих решений; организацию
разработки управленческого решения;
оценку качества управленческих решений.
Глава 1. Неформализованные методы принятия хозяйственных решений
Под неформализованными, качественными понимаются способы оценивания эвристического характера, не описываемые с помощью формул, математических зависимостей, логических и вычислительных алгоритмов и не реализуемые с помощью средств технической кибернетики, а доступные только мозгу человека, вырабатываемые на основе опыта и интуиции.
Неформализованные
(эвристические методы) принятия
решений отличает творческий
подход к поиску альтернатив,
они основываются на
Метод Гордона. Суть метода: формирование рабочей группы из неспециалистов по рассматриваемой проблеме. Назначение и условия применения метода: преодолеть устоявшиеся представления в решении рассматриваемой проблемы. Особенности метода: использовать нетрадиционные подходы в решении проблемы.
Метод
мотивационного исследования. Суть:
важнейший вид маркетинговых
исследований (преимущественно качественных)
Метод морфологического анализа. Суть: выявляются, а затем изучаются возможные комбинации решения проблемы. Может использоваться морфологическая матрица, где по стокам расположены варианты решения, а по столбцам элементы самой проблемы.
Модель ожидания потребителя. Суть: модель является прогнозом, основанным на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также их новые требования. Собрав все полученные данные, руководитель может точно предсказать совокупный спрос.
Метод круглого стола. Суть: в соответствии с методом специальная комиссия, входящая в состав этого круглого стола, обсуждает соответствующие проблемы с целью согласования мнений и выработки единого мнения.
Инвентарный метод. Суть: составления перечня трудностей, стоящих на пути решения данной проблемы, обсуждаются варианты устранения или преодоления барьеров в принятии и реализации решения.
Информация о работе Организация хозяйственных решений и оценка рисков