Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:13, курсовая работа
На экономическую эффективность внедряемого ЛА повлияла большая, чем у базового ЛА, максимальная коммерческая загрузка. Этот показатель предопределил плановую общую часовую производительность (влияющую на себестоимость тоннокилометра) и годовую общую производительность (влияющую на годовую сумму доходов). У внедряемого ЛА немного низкая себестоимость тоннокилометра, более высокие доходы, балансовая и чистая прибыль, а так же расходы на аваигсм выше, чем у базового, но меньший срок окупаемости. Все это позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения в эксплуатацию самолета Ту-154б.
Введение 3
Задание 4
I.Характеристика Типов ЛА 6
II. Определение производительности ЛА 8
III. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости
их кап. ремонтов 10
IV. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 11
Определение прямых расходов I группы
4.1.1. Расходы на авиаГСМ 11
4.1.2.Расходы на амортизацию СВАД 12
4.1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД 12
4.1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД 13
4.1.5.Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников 13
4.1.6.Отчисления на социальные нужды 16
4.1.7. Расходы на страхование ВС 16
Определение прямых расходов II группы
4.2.1. Аэропортовые расходы 17
4.2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС. 19
4.2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе. 19
4.2.4.Расходы за метеообслуживание. 20
4.2.5. Аэронавигационные сборы 20
4.2.6. Отчисления агенству 20
Определение накладных расходов III группа
4.3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы 21
V. Определение показателей экономической эффективности ЛА 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Ту-154б
åД = 40,272 *20412000=822 млн. руб.
ЯК-42м
åД= 40,272*15904000=640 млн. руб.
Годовые эксплуатационные расходы определяются так:
åРэксплi = Wгодi*Сткмi |
Ту-154б
åРэкспл = 33,56*20412000= 685млн. руб.
ЯК-42м
åРэксплТу-204М = 33,56*15904000= 533 млн. руб
Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов и эксплуатационных расходов:
åПбалi = åДi - åРэксплi |
Ту-154б Як-42м
åПбал= 822- 685= 137млн. руб. åПбал= 640-533=107млн. руб.
Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:
åПчистi = åПбалi – НПi + åАмсвад i |
НПi – налог на прибыль (равен 24 % от åПбалi)
åАмсвад i – годовая сумма амортизационных отчислений СВАД i – ого типа;
åАмсвад i = Cамсвад i * Wл.ч.год i |
Ту-154б Як-42м
åАмсвад = 13,37*2000 = 26,74 млн. руб. åАмсвад = 17,16*2000 = 34,32 млн. руб.
Ту-154б
åПчист= 137– 32,88+ 26,74= 130,86млн. руб.
Як-42м
åПчист = 107– 25,68+ 34,32= 115,64млн. руб.
Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА равны:
åКi = Sлаi х Z |
Sлаi – стоимость ВС i – ого типа;
Z – коэффициент сопутствующих капитальных вложений (принять равным 1,1).
Ту-154б ЯК-42М
åК= 243*1,1=267,3млн. руб. åК = 312 *1,1 = 343,2млн. руб.
Чистый приведенный доход (в некоторой литературе его называют чистый поток платежей) определяется так:
åПчистi NPVi = - åKi + å --------------- (1 + R)j |
R – коэффициент дисконтирования (R = 0,1);
j = 1, 2, 3,… (годы).
Tok=1 год
Чистый приведенный доход считается до момента, когда NPVi = 0. Это будет срок, когда åKi окупится за счет накопленной за этот период суммы чистой прибыли. Т.е. срок окупаемости (Ток) наступит тогда, когда NPV = 0.
Ту154б
NPV1 =-267,3 +130,86/1,1=-148,34млн. руб.
NPV2 =-148,34+130,86/1,1=--29,
NPV3 =-29.38+130.86/1,1=89.58млн. руб
Як-42М
NPV1 =-343,2 +115,64/1,1= -238,07млн. руб.
NPV2 =-238,07+115,64/1,1= -132,94млн.руб.
NPV3 =-132,94+115,64/1,1=-27,81млн. руб
NPV4 =-27,81+115,64/1,1=77,32млн. Руб
Из двух сравниваемых типов ЛА внедряемым, т.е. наиболее экономически эффективным, является тот самолет, у которого Ток меньше. Следовательно, Ту154б,– внедряемый самолет.
Показатели экономической эффективности сравниваемых ЛА.
Показатели |
Самолет | |
Внедряемый ЛА Ту-154б |
Базовый ЛА Як-42М | |
Годовой объем работ, тыс. ткм/год |
20412 |
15904 |
Часовая производительность, ткм/час |
10206 |
7952 |
Себестоимость тоннокилометра, руб./ткм |
33,56 |
55,56 |
Эксплуатационные расходы, млн. руб. |
685 |
533 |
Доходы, млн. руб. |
822 |
640 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
137 |
107 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
130,86 |
115,64 |
Срок окупаемости, лет |
3 |
4 |
Рис.1. График изменения накопленной чистой прибыли по годам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На экономическую эффективность внедряемого ЛА повлияла большая, чем у базового ЛА, максимальная коммерческая загрузка. Этот показатель предопределил плановую общую часовую производительность (влияющую на себестоимость тоннокилометра) и годовую общую производительность (влияющую на годовую сумму доходов). У внедряемого ЛА немного низкая себестоимость тоннокилометра, более высокие доходы, балансовая и чистая прибыль, а так же расходы на аваигсм выше, чем у базового, но меньший срок окупаемости. Все это позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения в эксплуатацию самолета Ту-154б.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
курсовой работы по дисциплине «ЭКОНОМИКА ГА» Москва – 2004
Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию Л А