Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию Л А

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

На экономическую эффективность внедряемого ЛА повлияла большая, чем у базового ЛА, максимальная коммерческая загрузка. Этот показатель предопределил плановую общую часовую производительность (влияющую на себестоимость тоннокилометра) и годовую общую производительность (влияющую на годовую сумму доходов). У внедряемого ЛА немного низкая себестоимость тоннокилометра, более высокие доходы, балансовая и чистая прибыль, а так же расходы на аваигсм выше, чем у базового, но меньший срок окупаемости. Все это позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения в эксплуатацию самолета Ту-154б.

Оглавление

Введение 3
Задание 4
I.Характеристика Типов ЛА 6
II. Определение производительности ЛА 8
III. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости
их кап. ремонтов 10
IV. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 11
Определение прямых расходов I группы
4.1.1. Расходы на авиаГСМ 11
4.1.2.Расходы на амортизацию СВАД 12
4.1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД 12
4.1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД 13
4.1.5.Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников 13
4.1.6.Отчисления на социальные нужды 16
4.1.7. Расходы на страхование ВС 16
Определение прямых расходов II группы
4.2.1. Аэропортовые расходы 17
4.2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС. 19
4.2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе. 19
4.2.4.Расходы за метеообслуживание. 20
4.2.5. Аэронавигационные сборы 20
4.2.6. Отчисления агенству 20
Определение накладных расходов III группа
4.3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы 21
V. Определение показателей экономической эффективности ЛА 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсовая МГТУГА по экономике ГА готовая Юля.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

 

Ту-154б          Як42М

Sпл=243*0.75= 182,25 млн.руб    Sпл=312 *0.75=234 млн.руб

ΣSдв=243*0.25=60,75 млн.руб              ΣSдв=312 *0.25=78 млн.руб

 

Стоимость одного двигателя определяется по формуле:

 

Sдвi=(ΣSдвi)/ Nдв i  тыс.руб.


 

Ту-154б          Як-42м

Sдв=60750/3= 20250 тыс.руб               Sдв=78000/3=26000 тыс.руб

 

Стоимость капитальных ремонтов планеров (Sпл крi) и двигателей (Sдвкрi) i-го типа можно определить в процентах от стоимости планеров и двигателей. Стоимость одного капитального ремонта планера рекомендуется принимать равным 20%, двигателя 30%.

 

            Ту-154б        Як-42м

Sпл кр=182,25 *20/100= 36,45 млн.руб          Sпл кр=234 *20/100= 46,8 млн.руб

ΣSдвкр=60,75*30/100= 18,225 млн.руб                ΣSдвкр=78*30/100= 23,4 млн.руб

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО

ЧАСА И ТОННО-КИЛОМЕТРА

 

 В данном разделе определяю  себестоимость летного часа, представляющая  собой сумму эксплуатационных  затрат, приходящуюся на 1 летный  час, и себестоимость тонно-километра, которая определяется как сумма  эксплуатационных расходов, приходящаяся на 1 тонно-километр.

Методика расчета себестоимости летного часа ВС сводится к расчетам и выделению трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость летного часа, но при этом различаются способами расчетов.

 

Определение прямых расходов I группы.

 

4.1.1. Расходы на авиаГСМ:

Расходы по этой статье определяется, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива данных типов ВС.

 

Сгсмi= qтi*(ΣSГСМ/2)*α тыс.руб.


 

Где:

ΣSГСМ – стоимость топлива  с учетом его цены, стоимости доставки и хранения в аэропортах отправления и назначения, тыс.руб./т

qтi – часовой расход топлива ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч

α – коэффициент, учитывающий непроизводственный, т.е. вспомогательный, тренировочный и служебный налет часов. = 1,03

              Ту-154б          Як-42М

Сгсм=6,2*(8208/2)*1.03= 33,078 тыс.руб.    Сгсм=3,1*(8208/2)*1.03= 16539 тыс.руб.

 

 

 

4.1.2.Расходы на амортизацию СВАД

Расходы на амортизацию парка ВС рассчитываются, исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление и годового производственного налета часов.

Расходы на амортизацию СВАД определяется по формуле:

 

САМiсвад=(0.08* Sплi)/Wлчгодi+(0.1* Sдвinдв i Kз)/ Wлчгодi тыс.руб.


 

0,08;0,1- годовая норма амортизации  на полное восстановление планера (двигателя);

Sплi – стоимость планера рассматриваемого типа ВС, тыс.руб.

Sдвi – стоимость двигателя, тыс.руб.

nдв – количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт.

Kз – коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе = 2.

Wгод – годовой производственный налет часов рассматриваемым, л.ч.

Ту-154б           

САМсвад=(0.08*182250)/2000+(0.1* 20250*3*2)/2000=13,37тыс.руб.

Як-42М

 САМсвад = (0.08*234000)/2000+(0.1* 26000*3 *2)/2000=17,16 тыс.руб.

 

4.1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД

Расходы по этой статье учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей, а также амортизационный срок службы планера и двигателя.

Определим количество капитальных ремонтов планера и двигателя, определяется по формуле:

nкрпл(дв)i=TАМпл(дв)i/TМРпл(дв)i

ТУ-154Б

nкрплi=35000/9000-1=2,88=3 кр п

nкрдв=17000/6000-1=1,83=2 кр д

ЯК-42М

nкрпл=15000/12000-1=0,25=1 кр п

nкрдвi=9000/2000-1=3,5=4 кр д

 

теперь посчитаем отчисления, высчитывается по формуле:

 

 

Sрфiсвад=[ nпл крi *Sпл крi /Тмр плi+ (1+0,1*0.2)nдв крi * nдв *Sдв крi /Тмр двi]*α тыс.руб.


 

nдв крi, nпл крi - количество капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя, тыс.руб.= Ту-154б (3, 2), Як-42М (1, 4)

Sпл крi Sдв крi – стоимость капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя.

Тмр плi, Тмр двi – межремонтный ресурс планера (двигателя), ч.

0,1- коэффициент, определяющий норму  работы двигателей на земле.

0,2 – коэффициент, учитывающий снижение  износа при работе двигателя  на  земле.

 Ту-154б

Sрфсвад=[ 3*36450/9000+2*18225*3/6000]*(1+0,1*0,2)*1.03=31,97 тыс.руб.

Як-42М

Sрфсвад=[1*46800/12000+4*23400*3/2000]*(1+0,1*0,2)*1.03=151,60 тыс.руб.

 

      1. Расходы по техническому обслуживанию СВАД

Расходы по техническому обслуживанию по периодическим формам (Сптоiс) определяются исходя из величин удельной трудоемкости ПТО в расчете на летный час по типам ВС и себестоимости нормо-часа ПТО.

 

 

Сптоiсвад=Сптоiнч*tптоiнч тыс.руб.


 

Сптоiнч – себестоимость одного нормо-час ПТО, тыс.руб./н.ч.

tптоiнч – трудоемкость ПТО в расчете на летный час по типам ВС, н.ч/л.ч.

Ту154б           Як42М

Сптосвад=380,0*9,62=3655,6 тыс.руб. Сптосвад=407,0*8,27=3366 тыс.руб. 

 

      1. Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников

Расходы по оплате труда летного состава  и бортпроводников в расчете на летный час определятся делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму  налета экипажей.

Фонд оплаты труда членов экипажа за месяц отражает выплаты заработной платы, исчисленной, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчетов принимаются положения «Отраслевого тарифного соглашения работников ГА».

Расходы по заработной плате летного состав и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц, т.е. оклады 3 класса, надбавки за классность и премию  и сдельную заработную плату за налет часов с учетом сложности полетов.

Повременная часть заработной платы определяется исходя из состава экипажа, оклада членов экипажа в зависимости от минимального уровня заработной платы по стране, повышающего коэффициента для отрасли и то нормированной сложности труда.

Дифференциация оплаты по сложности труда устанавливается в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих разрядам по оплате  труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ.

Тарифные коэффициенты устанавливаются для каждого члена экипажа в зависимости от класса ВС, профессий и должности.

Надбавки летному составу за 1 класс составляет 40%.

Премия летному составу за безаварийный налет часов при условии высокого качества работы выплачивается в процентах от оклада 3 класса (в расчетах я приняла 30%).

Расчет сдельной заработной платы производится исходя из часовых расчетных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей устанавливаются в «Отраслевом тарифном соглашении». При увеличении норматива по минимальной заработной плате по стране часовые ставки индексируются.

Часовые ставки командирам кораблей дифференцируются по типам ВС и в зависимости от сложности полетов.

 

 

Произведем расчеты, расчеты осуществляются по формуле:

 

Окзi=ЗПmin*Котр*Ктарi     тыс.руб

 

Где:

 

ЗПMIN –минимальная заработная плата РФ (принять 600 рублей)

Котр – отраслевой коэффициент (3,0-3,5)

Ктарi - тарифный коэффициент i-го разряда.

Расчет заработной платы для экипажа самолета ТУ-154Б

КВС

Повременная

КВС-600*3,5*5,76=12096 т.р - оклад

КВС-12096/100*40=4838,4 т.р – надбавка за класс

КВС-12096/100*30=3628,8 т.р – премия

Итого – 20563,2

Сдельная

Часовая ставка 53,3 (приложение 12, методичка)

Санитарная норма налета – принимаем за 70 часов

53,3*70=3731 т.р

Итого – 3731 т.р

Всего ЗП за месяц

20536,2+3731=24267,2

ВП

 Повременная

ВП-600*3,5*4,51=9471 т.р - оклад

ВП-9471/100*40=3778,4 т.р – надбавка за класс

ВП-9471/100*30=2841,3 т.р – премия

Итого – 16090,7

Сдельная

Часовая ставка – 42,64

Санитарная норма налета – принимаем за 70 часов

42,64*70=2984,8

Итого – 2984,8

Всего ЗП за месяц

16090,7+2984,8=19075,5

У БИ и у ШТ заработная плата аналогична заработной плате второго пилота, так как у них одинаковый разряд(одиннадцатый) и одинаковый коэффициент уменьшения ставок часовой оплаты.

Повременная

СБП

СБП-600*3,5*2,76=5796 т.р – оклад

СБП-5796/100*25=1449 т.р – надбавка за класс

СБП-5796/100*30=1738,8

Итого – 8983,8 т.р.

Сдельная

Часовая ставка – 15,99

Санитарная норма налета – принимаем за 70 часов

15,99*70=1119,3 т.р

Всего заработная плата за месяц

8983,8+1119,3=10103,1

Повременная

БП

БП-600*3,5*2,44=5124 т.р – оклад

БП-5124/100*25=1281 т.р – надбавка за класс

БП-5124/100*30=1537,2 т.р – премия

Итого – 7942,2

Сдельная

Часовая ставка – 15,99

Санитарная норма налета – 70 часов

15,99*70=1119,3 т.р

Всего заработная плата за месяц

7942,2+1119,3=9061,5

 

 

Расчет заработной платы для экипажа самолета ЯК-42М

 Аналогично как и  на ТУ-154Б. Результаты решений  приведены в таблице.

Наименование занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III Кл.

Надбавка за класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

Командир ВС

12096

4838,4

3628,80

20563,2

53,3

70

3731

24294,2

II пилот

9471

3788,4

2841,30

16100,7

42,64

70

2984,8

19085,5

Бортинженер

9471

3788,4

2841,30

16100,7

42,64

70

2984,8

19085,5

Бортпроводник

5124

1281

1537,20

7942,20

15,99

70

1119,3

9061,5

Итого

36162

13696,2

10848,6

60706,8

154,57

280

10819,9

71526,7




ЯК-42М

 

 

ТУ-154Б

Наименование занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III Кл.

Надбав-ка за класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

Командир ВС

12096

4838,4

3628,80

20563,2

53,3

70

3731

24294,2

II пилот

9471

3788,4

2841,30

16100,7

42,64

70

2984,80

19085,5

Бортинженер

9471

3788,4

2841,30

16100,7

42,64

70

2984,80

19085,5

Штурман

9471

3788,4

2841,30

16100,7

42,64

70

2984,80

19085,5

Ст. бортпроводник

5796

1449

1738,80

8983,80

15,99

70

1119,3

10103,1

Бортпроводник

5124

1281

1537,20

7942,20

15,99

70

1119,3

9061,5

Итого

51429

18933,6

15428,7

85791,3

213,2

420

14924

100715,3

Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию Л А