Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:13, курсовая работа
На экономическую эффективность внедряемого ЛА повлияла большая, чем у базового ЛА, максимальная коммерческая загрузка. Этот показатель предопределил плановую общую часовую производительность (влияющую на себестоимость тоннокилометра) и годовую общую производительность (влияющую на годовую сумму доходов). У внедряемого ЛА немного низкая себестоимость тоннокилометра, более высокие доходы, балансовая и чистая прибыль, а так же расходы на аваигсм выше, чем у базового, но меньший срок окупаемости. Все это позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения в эксплуатацию самолета Ту-154б.
Введение 3
Задание 4
I.Характеристика Типов ЛА 6
II. Определение производительности ЛА 8
III. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости
их кап. ремонтов 10
IV. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 11
Определение прямых расходов I группы
4.1.1. Расходы на авиаГСМ 11
4.1.2.Расходы на амортизацию СВАД 12
4.1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД 12
4.1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД 13
4.1.5.Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников 13
4.1.6.Отчисления на социальные нужды 16
4.1.7. Расходы на страхование ВС 16
Определение прямых расходов II группы
4.2.1. Аэропортовые расходы 17
4.2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС. 19
4.2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе. 19
4.2.4.Расходы за метеообслуживание. 20
4.2.5. Аэронавигационные сборы 20
4.2.6. Отчисления агенству 20
Определение накладных расходов III группа
4.3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы 21
V. Определение показателей экономической эффективности ЛА 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Полный месячный фонд оплаты труда с учетом доплат членам экипажа и заработной платы командно-летного состава определяется п формулам:
ΣЗП i=Σ (ЗПповр i +ЗПсд i)*Кдопл тыс.руб. Сзп ЛСi= ΣЗП i/Нсан |
Ту-154Б
ΣЗП= (85791,3+14924)*1,4=141001,
Сзп ЛС= 141001,4/70=2014 руб.
ЯК-42М
ΣЗП= (60706,8+10819,9)*1,4=100137,
Сзп ЛС= 100137,3/70=1430руб.
Расходы по этой статье включают в себя отчисления на социальное и медицинское страхование и в пенсионный фонд. Величина отчислений определяется по действующим нормам, в процентах 35,6 от суммы заработной платы летного состава, бортпроводников.
Сотчi = Сзп ЛСi*0,356 тыс. руб. |
Ту-154б Як-42М
Сотч=2014*0,356= 735,11 тыс. руб. Сотч=1430*0,356= 521,95 тыс. руб.
Расходы по этой статье определяются исходя из стоимости ВС, годового процента страхования 1% и годового налета часов.
СстрахВСi = Sвсi*0,01/ Wлчгод тыс. руб. |
Ту-154б - СстрахВСi =243000*0.01/2000= 1,215тыс. руб.
Як-42М - СстрахВСi =312000*0,01/2000= 1,56 тыс. руб.
Определение прямых расходов II группы.
4.2.1 Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы рассчитываются на парный рейс и складываются из следующих составляющих:
РАПI = РВПI + РБЕЗI + РПАССАВI + РПАССКОМI + РГРКОМI тыс. руб. |
Рвпi – сбор за взлет-посадку на летный час, тыс.руб
Рбезi – сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час, тыс.руб.
РпассАВi – сбор за использование аэровокзалом, тыс.руб
РпассКОМi – сбор за коммерческое наземное обслуживание пассажиров, тыс.руб
РгрКОМi - сбор за коммерческое наземное обслуживание груза, почты, багажа, тыс.руб.
Сбор за взлет-посадку устанавливается за услуги по обеспечению приема- выпуска ВС, оказываемого аэропортами отправления и назначения.
Ставка сбора устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале дифференцированной по коэффициенту
Рвпi = Goi ΣSвп j*Кд тыс. руб. |
Goi - взлетная масса ЛА, т.
ΣSвп – ставка сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, тыс.руб/т
Кд- коэффициент дифференциации по взлетному весу
ТУ-154б Як-42м
РВПI= 98*(145+90)*1=23030тыс. руб РВПi = 66*(145+90)*1=15510тыс. руб.
Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта устанавливается на одну тонну взлетной массы ВС и рассчитывается по формуле:
Рбезi = Goi ΣSбез j*Кд тыс. руб. |
Sбез – ставка сбора за авиационную безопасность за 1 тонну максимальной взлетной массы , руб.т
ТУ-154б Як-42м
Рбез= 98*(35+43)*1=7644тыс. руб. Рбез=66*(35+43)*1=5148 тыс. руб.
Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала. Ставка сбора устанавливается на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок. На один парный рейс эти сборы определяются по формуле:
РпассАВj= Nпассi *γпасс *ΣSпассАВj тыс. руб. |
Nпассi – пассажирская вместимость ВС, чел
γпасс – коэффициент использования кресел
SпассАВj – ставка сборов за пользование аэровокзалом аэропортов, руб./пасс.
ТУ-154б
РпассАВ=164*0,8*(16,5+21)= 4920 тыс. руб.
Як-42м
РпассАВ= 156*0,8*(16,5+21)= 4680 тыс. руб.
Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию одного пассажира и одной тонны, груза, почты, багажа в аэропортах.
РпассКОМi = Nпассi *γпасс *ΣSпассКОМj тыс. руб. |
РгрКОМi=(qкомiкр-Nпассi *γпасс*0,09)* ΣSгрКОМj тыс. руб. |
РгрКОМi, РпассКОМi – расходы на 1 парный рейсза коммерческое обслуживание, соответственно, пассажиров, груза, почты, багажа.
qкомiкр- предельная коммерческая загрузка ВС
Ту-154б
РпассКОМ =164*0,8*(68,6+46)= 15035 тыс.руб.
РгрКОМ=(18-164*08*0,09)*(1,8+
Рап =20030+7644+4920+15035+17832=
Як-42М
РпассКОМ = 156*0,8*(68,6+46)=14302 тыс.руб.
РгрКОМ=(16-156*08*0,09)*(1,8+
Рап=15510+5148+4680+14302+
4.2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС.
Расходы по оперативному техническому обслуживанию по обеспечению самолето-вылета ВС на 1 парный рейс определяется по формуле:
Ротоj= ТнчОТОi *ΣS нчОТОi тыс. руб. |
ТнчОТОi – трудоемкость ОТО ВС в аэропортах, н.ч.
S нчОТОi - ставка сбора за один нормо-час оперативного технического обслуживания по обеспечению самолета-вылета в аэропортах, руб.
Ту-154б
Рото= 218*29,6+169*28,5= 11,269тыс. руб. ??????????????????????????????
ЯК-42М
Рото= 218*27,5+169*25,5= 10,30тыс. руб.
Расходы по этой статье рассчитываются исходя из количества пассажиров и членов экипажей, а также стоимости бортпитания = 150 руб.
Ротоi=( Nкрi *γпасс+ Nлсi+ Nбпi)*Sпит тыс. руб. |
Ту-154Б
Рпит=(164*0,8+4+5)*0,150= 21030тыс.руб
ЯК-42М
Рпит=(156*0,8+2+2)*0,150= 19320тыс. руб.
Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории России.
Рмоi= ΣSмоi тыс. руб. |
Sмоi – ставка сборов за метеообслуживание ВС в аэропортах, руб./с.в.
Ту-154б Як-42м
Рмо=778,6+1032=1810,6 тыс. руб Рмо=778,6+1032=1810тыс. руб.
Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории России.
Раэноi=2*Lвл*Sаэноi/100 тыс. руб |
Lвл- дальность полета, км.
Sаэноi- ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, руб/100 км.
Ту-154б
Раэноi=2*1360*189,0/100=5140,8 тыс. руб
Як-42м
Раэноi=2*1360*189,0/100=5140,
4.2.6 Отчисления агентству
Расходы по этой статье на один парный рейс устанавливается в виде процента от суммы доходов за рейс и рассчитываются по формуле:
Рагi= Ачi*2*tрейс*d*a |
Ачi –плановая общая часовая производительность
d- средний тариф с учетом НДС, получаемый от производства одного тонно-километра = 20 руб/ткм
а- ставка отчислений агентству (0,08)
Ту-154б
Раг=10206*2*0.02*20*0.08=
Як-42М
Раг=2*0,02*0,08*7952*1,54=39,
Определение накладных расходов III группы.
4.3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы
Эта статья расходов включает затраты на форменное обмундирование, на оплату труда аппарата управления, учебно-тренировочных и вычислительных центров, амортизационные отчисления наземных основных фондов, материальные затраты и другие расходы, не вошедшие в состав прямых расходов 1 и 2 группы.
Величина расходов по этой статье определяется в процентах 15% от суммы прямых расходов.
Теперь определим прямые затраты 1 группы, 2 группы: по формулам:
CПРЯМi1=СГСМi+САМСВАДi+СРФСВАД
ТУ-154Б
Cпрямi1=33078+13370+31970+
Як-42м
Cпрямi1=16539+17160+151600+
Спрямi2=ΣPпрям2/2tрейс=PАПi+Ро
ТУ-154Б
Cпрямi2= 65461+11269+21030+1810,6+5140,
ЯК-42М
Спрямi2=53371+10300+19320+
Спрi=0,15*( Спрям1+Спрям2) тыс.руб |
Ту-154б
Спрям2=52628руб. Спрям1=225025 тыс.руб
Спр=0,15*(52628+225025)= 41647тыс.руб
Як-42М
Спрям2=64566тыс.руб. Спрям1289326тыс.руб
Спр=0,15*(64566+289326)= 530836тыс.руб
Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса
??????????????????????????????
Сткмi=Слчi/ Ачi руб/ткм |
Ту-154б Як-42М
Сткм= 342466/10206= 33,56руб/ткм Сткм= 441778/7952= 55,56руб/ткм
Сп.рi.= Слчi*2*tрейс тыс.руб
Ту154б Як-42М
Сп.р.= 342,466*2*1,45= 993,15тыс.руб Сп.р.=441,778*2*1,54= 1360,67тыс.руб
Наименование статей |
Ту-154б |
Як-42М | ||
С л.ч. тыс.руб. |
Уд. вес |
С л.ч. тыс.руб. |
Уд. вес | |
Определение прямых расходов I группы. |
143,235 |
41,83 |
255,3 |
57,97 |
1.1 Расходы на авиаГСМ: |
52,416 |
15,30 |
26,208 |
5,9 |
1.2 Расходы на амортизацию СВАД |
13,37 |
3,9 |
17,16 |
3,88 |
1.3 Отчисления в ремонтный фонд СВАД |
64,07 |
18,71 |
206,62 |
46,77 |
1.4 Расходы ПТО СВАД |
9,43 |
2,75 |
3,37 |
0,76 |
1.5 Заработная плата ЛС и БП |
2,014 |
0,59 |
1,022 |
0,23 |
1.6 Отчисления на социальные нужды |
0,72 |
0,21 |
0,36 |
0,08 |
1.7 Расходы на страхование ВС |
1,215 |
0,36 |
1,56 |
0,35 |
Определение прямых расходов II группы. |
154,561 |
45,13 |
129,118 |
29,09 |
2.1 Аэропортовые расходы |
68,552 |
20,02 |
53,458 |
12,10 |
2.2 Расходы на ОТО |
11,269 |
3,29 |
10,50 |
2,38 |
2.3 Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе. |
20,43 |
5,97 |
19,02 |
4,31 |
2.4 Расходы за метеообслуживание. |
1,81 |
0,53 |
1,81 |
0,27 |
2.5 Аэронавигационные сборы |
5,14 |
1,5 |
5,14 |
1,16 |
2.6 Отчисления агентству |
47,36 |
13,83 |
39,19 |
8,87 |
Определение накладных расходов III группы. |
44,67 |
13,04 |
57,36 |
12,98 |
3.1. Прочие производственные и |
44,67 |
13,04 |
57,36 |
12,98 |
Итого: себестоимость летного часа |
342,466 |
100 |
441,778 |
100 |
себестоимость Тонно-километра, руб/ткм |
33,56 |
- |
55,56 |
- |
Себестоимость парного рейса, тыс.руб./рейс |
993,15 |
- |
1360,67 |
- |
Расходы на авиаГСМ у самолета Ту-154б больше в 2раза. Это обуславливается тем, что у Ту-154б больше часовой расход топлива с учетом расхода на земле. Расходы на амортизацию СВАД в расчете на летный час у Ту-154б больше в 2,5 раза. Причиной этого является большая стоимость планера самолета Ту-154б .Отчисления в ремонтный фонд СВАД больше у самолета Ту-154б в расчете на летный час в 2,4 раза больше, чем ЯК-42М. На данную статью расходов влияет стоимость капитального ремонта планера и двигателей. Расходы на техническое обслуживание Ту-154б превышают расходы на ТО ЯК-42М в 0,5 раза в расчете на летный час.. Это объясняется тем, что большая плановая общая часовая производительность. Расходы на заработную плату летного состава у самолета Ту-154б превышают эти расходы у самолета Як-42М в 2 раза в расчете на летный час, чем у ЯК-42М. Это обуславливается меньшей численностью экипажа у данного ВС. Аэропортовые расходы в расчете на летный час у самолета Ту-154б больше. На эти расходы влияют такие факторы, как взлетная масса, время выполнения парного рейса, а также количество пассажиров. Расходы на аэронавигационное обслуживание в расчете на летный час у обоих самолетов одинаковы. Но вот прочие производственные и общехозяйственные расходы больше в 0,85 раз у самолета Як-42М больше, чем у Ту-154б. Отчисления агентству больше в 1,05 раз у самолета Ту-154б больше чем у ЯК-42М.
V. Определение показателей экономической эффективности ЛА
К показателям экономической эффективности относятся следующие показатели:
Для определения показателей эффективности инвестиций необходимо рассчитать годовую сумму доходов и эксплуатационных доходов от внедрения ЛА.
Годовая сумма доходов (åДi) определяется по формуле:
åДi = Wгодi *Тар млн. руб. |
Wгодi – годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный тонно-километраж.
Тар - тариф за ТКМ (по сравниваемых типам ЛА он принимается одинаковым) и определяется по формуле:
Тар = Сткмmax х Кр руб/ткм |
Сткмmax – себестоимость тонно-километра (принимается из двух типов ВС наибольшая)
Кр – коэффициент рентабельности (принимается равным 1,2 – 1,3).
Тар =33,56*1,2=40,272 руб/ткм
Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию Л А