Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:13, контрольная работа
Цель любой коммерческой организации — получение максимальной прибыли, обеспечение ее устойчивого экономического положения.
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов.
1.Оценка экономической эффективности деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.1 Сущность и критерии финансового состояния предприятия………...2
1.2.Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………………………………………….6
1.3. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, методика их расчета……………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………....16
2.Бизнес-план организации.
Введение………………………………………………………………………..…16
2.1.Описание продукта (услуги)………………………………………………..……….17
2.2.Анализ рынка сбыта……………………………………………………………….....17
2.3.Оценка конкурентов....................................................................................................18
2.4.Стратегия маркетинга……………………………………………………………..…19
2.5.План производства…………………………………………………………………...20
2.6.Организационный план……………………………………………………………....21
2.7.Финансовый план……………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………......23
Задачи……………………………………………...………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………….……27
-коэффициент абсолютной ликвидности;
-промежуточный коэффициент покрытия;
-общий коэффициент покрытия.
II. Показатели финансовой устойчивости:
-коэффициент собственности (независимости);
-доля заемных средств;
-соотношение заемных и собственных средств.
III. Показатели деловой активности:
-общий коэффициент оборачиваемости;
-скорость оборота;
-оборачиваемость собственных средств.
IV. Показатели рентабельности:
-имущество предприятия;
-собственные средства;
-производственные фонды;
-долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения;
-собственные и долгосрочные заемные средства;
-норма балансовой прибыли;
-чистая норма прибыли.
Анализ финансового
состояния предприятия
Остановимся более подробно на сущности и методике расчета вышеупомянутых показателей.
Методика расчета показателей
платежеспособности. В целом показатели
платежеспособности характеризуют
возможность предприятия в
Предприятие считается платежеспособным, если эти показатели не выходят за рамки следующих предельных значений:
Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности привлеченного капитала. Эти показатели, как и предыдущие, рассчитываются на основе данных бухгалтерского баланса предприятия.
В странах с развитой рыночной экономикой установлены следующие их предельные значения:
коэффициент собственности (независимости) не ниже 0,7;
коэффициент заемных средств не выше 0,3;
соотношение заемных и собственных средств не выше 1.
Показатели деловой активности рассчитываются следующим образом:
Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.
Длительность одного оборота. Она вычисляется по формуле:
ТОБ - длительность одного оборота, дни.
Особенностью этого
показателя по сравнению с
коэффициентом оборачиваемости
в том, что он не зависит
от продолжительности того
Коэффициент закрепления оборотных средств. Этот коэффициент - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости. Его экономический смысл в том, что он характеризует сумму среднего остатка оборотных средств, приходящегося на 1 рубль выручки от реализации. Он рассчитывается по формуле:
К3 - коэффициент закрепления оборотных средств.
Изменение оборачиваемости средств
выявляется путем сопоставления
фактических показателей с
Таким образом,
экономическая эффективность
Для оценки эффективности использования основных фондов предприятия применяется такой показатель, как фондоотдача - выпуск продукции на 1 рубль основных фондов.
Показатель фондоотдачи
как обобщающий стоимостный
ФО - фондоотдача;
V - объем произведенной продукции,
ФСГ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов,рубли.
Одной из главных
причин, ухудшающих показатель
Существует и ряд других показателей, характеризующих деловую активность предприятия. Показатели деловой активности необходимо наглядно представлять в коэффициентах. Среднюю стоимость активов и пассивов за период, например год, рассчитывают как среднюю хронологическую по месячным данным; если нет такой возможности — то по квартальным данным; если в распоряжении финансового аналитика имеется лишь годовой баланс, то применяется упрощенный прием: средняя из сумм данных на начало и конец периода (года).
Показатели оценки рентабельности предприятия определяются следующим образом
Экономический смысл этого показателя— отражение удельного веса чистой прибыли в каждом рубле оборота.
Чем больше будет балансовая прибыль предприятия, тем выше будет рентабельность.
В системе мер, направленных
на повышение эффективности
Заключение:
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет большое значение не только для самого предприятия, его акционеров, но и для возможных инвесторов.
Систематический контроль
финансового состояния
2.Бизнес-план организации
Введение
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Бизнес-план необходим для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.
В зависимости от конкретного характера
и условий предстоящей
2.1Описание продукта (услуги)
Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какие потребности призван удовлетворять наш продукт (услуга)?
2. Какой полезный эффект можно получить от нашего товара (услуги)?
3. Чем отличается наш продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.
В этом же разделе следует
2.2Анализ рынка сбыта
Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Анализ рынка дает возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.
Если трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке.
При этом целесообразно обратить внимание на следующее:
• насколько часто и охотно покупатели приобретают товар или обращаются за услугами;
• кто именно покупает товар или обращается за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);
• сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
• как реагируют покупатели на цену товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.
Таким образом, из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей информации..
2.3Оценка конкурентов
Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Кто является вашим
2. Каковы отличия нашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?
3. Каковы шансы и возможности появления новых конкурентов?
4. В чем можно их превзойти?
Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам.
Надо делать акцент на те стороны деятельности, где наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал). Пытаться сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника .
Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?
2.4Стратегия маркетинга
Четвертый раздел - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится" - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего интересует вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя. Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.
Основные элементы здесь следующие:
1. Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.
2. Ценообразование: как будем определять цену товара (услуги), какую прибыль надеемся иметь, в каких пределах можно уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.