Обшественное питание как особая подсистема торговой отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Результаты деятельности этой сферы носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время населения, освобождают его от трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, способствуют рациональному использованию денежных доходов. Предприятия общественного питания играют важную роль в удовлетворении потребностей населения, и в системе инфраструктуры национальной экономики рассматриваются как общественно-организованная форма удовлетворения потребностей людей в готовой пище. Общественное питание является устойчивым каналом реализации продовольственных товаров, однако за последние годы произошли заметные сдвиги потребления данных товаров. Сложившаяся в свое время система общественного питания преобразуется в соответствии с изменившимися условиями производства, распределения и потребления продуктов питания.

Оглавление

Введение 3
СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 4
1.1 Особенности и функции общественного питания. 4
1.2 Показатели, характеризующие развитие общественного питания 9
2 Эффективность общественного питания 17
2.1 Показатели, характеризующие эффективность общественного питания 17
2.2 Основные задачи комплексного анализа. 17
2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота 18 3 Анализ прибыли и издержек обращения общественного питания 23
3.1 Анализ прибыли общественного питания 23
3. 2 Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции собственного производства 25
3.3Анализ обобщающих показателей эффективности 31
Заключение 40 Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 85.04 Кб (Скачать)

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств ( Коб) определяется путём отношения товарооборота общественного питания ( Т) к стоимости оборотных средств ( Ос) по формуле:

Коб= Т/Ос

При этом длительность оборота оборотных  средств ( Доб)  определяется по формуле:

Ос∙Д

Доб=────

Где Д – количество дней в периоде

Показатель рентабельности оборотных  средств ( Рос) рассчитывается путём  отношения прибыли от реализации Пр к среднегодовой стоимости оборотных средств :

Рос= Пр/ Ос ∙ 100

Показателем, характеризующим оборотные  средства, является также ликвидность. Ликвидность – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платёжные обязательства, а точнее- это степень покрытия долговых обязательств организации её активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платёжных обязательств. Она зависит от степени соотношения величины имеющихся платёжных средств величине краткосрочных долговых обязательств. Ликвидность является также показателем, характеризующим платёжеспособность организации, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить обязательства. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается :

          ДС+КФБ 

Кал= ─────

               КО

Где ДС- денежные средства

КФБ- краткосрочные обязательства

КО- краткосрочные обязательства

Оптимальное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2 то есть если организация в текущий момент может на 20 % погасить все свои долги, и её платёжеспособность считается нормальной

Коэффициент промежуточной ликвидности:

          ДС+КФВ+КДЗ

Кпл= ──────

               КО

Где КДЗ краткосрочная дебиторская  задолженность.

Оптимальное значение этого показателя  0,7-0,75     Ос

Коэффициент   текущей ликвидности:           Ктл= ───

                                                                                        КО

Где Ос – оборотные средства

Оптимальное значение коэффициента текущей ликвидности-1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

             СОС

Ксос =   Ос

 Где СОС – собственные  оборотные средства.

Данный показатель характеризует  наличие у организации собственных  оборотных средств, необходимых  для её финансовой устойчивости (оптимальное  значение – 0,1).

Задачами анализа экономической  эффективности использования оборотных  средств организации общепита являются : общая оценка экономической эффективности использования оборотных средств; изучение частных показателей экономической эффективности используемых оборотных средств, расчёт высвобождения оборотного капитала за счёт ускорения оборачиваемости и сокращения длительности одного оборота. Источником информации, необходимой для проведения анализа экономической эффективности использования оборотных средств являются : форма №1 «Бухгалтерский баланс» , форма №2 приложение к балансу «отчёт о прибылях и убытках» форма №4 «Торговля и отчёт по общественному питанию» Показатели эффективности использования оборотных средств представлены в таблице №12

 

 

 

 

Таблице №12 Показатели эффективности использования оборотных средств.

Показатели

Предшествующий

год

Отчётный год

Изменение

+ ;-

Отчётный год в % к предшествующему

1.Товарооборот общественного питания,  млн. р.

2101,4

2673,8

572,4

127,2

2.Прибыль от реализации, млн.р.

81,9

105,6

23,7

128,9

3.Среднегодовая стоимость оборотных  средств, млн.р.

474,3

601,5

127,2

126,8

4.Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств( ст.1/ ст.3 раз)

4,43

4,45

0,02

100,5

5.Длительность оборота оборотных  средств (ст3:ст1 х 360) дн.

81,25

80,99

- 0,26

99,7

6.Прибыль оборотных средств (ст.2/ст.3) р

0,17

0,18

0,01

105,9

7.Среднегодовая стоимость оборотных  средств, млн. р, в т.ч. :

474,3

601,5

127,2

126,8

7.1.денежных средств.

1,7

7,0

5,3

411,8

7.2.краткосрочных финансовых вложений.

0

0

-

-

8.Краткосрочные обязательства, млн.р.

721,2

986

264,8

136,7

9.Краткосрочная дебиторская задолженность,  млн.р.

96,2

160,5

64,3

166,8

10.Собственные оборотные средства, млн.р.

249,7

384,5

134,8

154,0

11.Коэффициент абсолютной ликвидности (ст7.1 +7.2/8)

0,002

0,007

0,005

 

350,0

12.Коэффициент промежуточной ликвидности  (ст.7.1 + 7,2 +9) :8

0,136

0,170

0,034

125,0

13.Коэффициент текущей ликвидности  (ст.7 :ст.8)

0,658

0,610

-0,048

92,7

14.Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами (ст.10: ст.7)

0,526

0,639

0,113

121,5


 

Оборачиваемость оборотных средств  ускорилась на 0,5% ; с 4,43 раза в предшествующем году до 4,45 раза в отчётном.

Увеличилась прибыль на 1 рубль  оборотных средств – на 5,9%. Экономический  эффект от лучшего использования  оборотных средств заключается  в приросте товарооборота в сумме 12 млн.р. [(4,45 – 4,43) ∙601,5] и прибыли  в сумме 6 млн. р. [(0,18 – 0,17)∙601,5]

Анализ показателей ликвидности  свидетельствует о недостаточной  платёжеспособности организации. При  оптимальном значении Коэффициента абсолютной ликвидности 0,02 – 0,25 значение фактического коэффициента значительно  ниже оптимального на протяжении двух лет.

 Коэффициент промежуточной  ликвидности тал же ниже оптимального (0,7 – 0,75)

Коэффициент текущей ликвидности  в отчётном году составил 0,610 при  оптимальном значении 1.

Таким образом, значение фактического коэффициента текущей ликвидности  указывает на то, что фирма в  состоянии покрыть только 61,0% своих  обязательств. И только фактический  коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами превышает его  оптимальное значение (0,1).

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение курсовой работы можно  сделать следующие выводы.

Любая организация общественного  питания должна стремиться к тому, чтобы максимально задействовать  в своей деятельности интенсивные  факторы роста товарооборота. Анализируя деятельность данной организации, рост товарооборота можно реализовать  за счет следующиех мероприятий:

совершенствование ассортимента и  качества выпускаемой продукции  и услуг с целью удовлетворения более широкого спектра  потребностей потребителей, удешевления питания

поиск новых источников сбыта , в частности за счет расширения оптового отпуска продукции в розничную торговую сеть;

реконструкция и перепрофилирование действующих объектов,восстановление деятельности ранее закрытых в сельской месиности;

развитие сети объектов в местах интенсивных покупательских потоков;

активное продвижение продукции  на рынок (организация выставо-продаж, реклама,

оказание дополнительных услуг;

открытие мини -производств при крупных торговых центрах , универмагах и т.д.;

открытие круглосуточных летних мини-кафе, павильонов, развитие сезонной торговлей  квасом, соком и др.;

формирование положительного имиджа организации за счет проведения рекламных  мероприятий, внешней отделки, световой рекламы, осветительного оборудования, организации досуга;

гибкое ценообразование;

организация ритмичной поставки продукции;

кооперирование объектов общепита с розничной торговлей;

внедрение новых форм обслуживания (в кредит, акции с предоставлением  вознаграждения за приобретенный товар, доставкой на дом, установкой и др.);

установление оптимальных режимов  работы.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Лапшин Е. Ю. Внутрихозяйственные  экономические отношения в новых  условиях. АПК: Экономика, управление., 1996 - № 5.
  2. Медвецкая Е.И. Анализ хозяйственной деятельности, - Мн.: "Вышэйшая школа", 2005, 223с.
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО “Новое знание”, 1999, 124 с.
  4. Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности.  – Мн.: «Вышейшая школа», 2004г
  5. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999, 220 с.
  6. Эльдиев В. С. Внутрихозяйственные расчеты в новых условиях. АПК: Экономика, управление.,1995 - № 2.
  7. Эльская А.О. Составление бизнес-плана, - М.: «Ома-пресс», 2005г, 221с.

 


Информация о работе Обшественное питание как особая подсистема торговой отрасли