Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:26, курсовая работа
Результаты деятельности этой сферы носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время населения, освобождают его от трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, способствуют рациональному использованию денежных доходов. Предприятия общественного питания играют важную роль в удовлетворении потребностей населения, и в системе инфраструктуры национальной экономики рассматриваются как общественно-организованная форма удовлетворения потребностей людей в готовой пище. Общественное питание является устойчивым каналом реализации продовольственных товаров, однако за последние годы произошли заметные сдвиги потребления данных товаров. Сложившаяся в свое время система общественного питания преобразуется в соответствии с изменившимися условиями производства, распределения и потребления продуктов питания.
Введение 3
СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 4
1.1 Особенности и функции общественного питания. 4
1.2 Показатели, характеризующие развитие общественного питания 9
2 Эффективность общественного питания 17
2.1 Показатели, характеризующие эффективность общественного питания 17
2.2 Основные задачи комплексного анализа. 17
2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота 18 3 Анализ прибыли и издержек обращения общественного питания 23
3.1 Анализ прибыли общественного питания 23
3. 2 Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции собственного производства 25
3.3Анализ обобщающих показателей эффективности 31
Заключение 40 Список литературы
Функция ОП и торговли
по реализации готовой
Функции, которые объективно
выполняет общественное
Следует отметить, что в настоящее время, хоть и сохранилась общая структура предприятий общественного питания по реализации трех выделенных функций (производство, реализация и предоставление условий для потребления и отдыха), происходит существенная перестройка самого процесса организации питания как по сокращенной схеме (производство и потребление), так и по развернутой (весь цикл, включая отдых). В первом случае начинает преобладать система «быстрого» питания, в которой процесс организован более технологично, чем в традиционных предприятиях; сами предприятия разнообразнее по ассортименту (если не в рамках отдельного предприятия, то в рамках общей сети общественного питания).
В экономической литературе
существуют различные
Выполняя функции
1.2 Показатели,
характеризующие развитие
Производственно-хозяйственная
деятельность субъектов общественного
питания характеризуется
Под продукцией общественного питания понимается конечный результат работы предприятия, который классифицируется по трем следующим видам:
1)
продукция собственного
2)
покупные товары (хлеб, хлебобулочные
изделия, табачные изделия,
3) платные услуги, предоставляемые обслуживаемому контингенту.
Продукция
общественного питания
Оборот общественного питания отражает стоимость проданной населению собственной кулинарной продукции, изготовленной в столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания, мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте. В оборот включается стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных на дом по заказам населения; стоимость продукции, отпущенной работникам организации, с последующим удержанием её стоимости из их заработной платы; стоимость продукции, отпускаемой отдельных категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты; отпуск питания по абонементам, талонам и т.п.
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, при оказании услуг по организации питания.
Товарооборот общественного питания включает в себя:
1)
оборот по оказанию услуг
2)
розничный товарооборот, включающий
выручку от реализации
3)
оптовый товарооборот, в который
входит выручка от реализации
собственной продукции и
Показатель
товарооборота характеризует
Отдельные предприятия продают готовую продукцию или полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной торговли. В результате такой реализации продукты питания еще не поступают в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, то такой товарооборот самостоятельного значения не имеет. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляет валовой товарооборот (рис. 3). Он характеризует полный объем производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают качественные показатели работы предприятий. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку в пользу предприятий общественного питания.
Рисунок 3. Формирование различных видов оборота на предприятия общественного питания.
Наличие
в отрасли общего товарооборота
обусловлено неоднородностью
Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению посредством всех каналов реализации. Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в отрасли, инфляционные процессы, благосостояние населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.
Для
оборота общественного питания,
являющегося частью розничного товарооборота,
характерны те же закономерности развития:
непрерывный рост объема и высокие
темпы роста; более быстрые темпы
установления прогрессивного оборудования
в городе по сравнению с селом,
изменение размещения по экономическим
регионам и т.д. Анализ всего оборота
общественного питания по России
и сравнение его с прошлыми
периодами позволяют
Деятельность
предприятия общественного
Текущие
затраты предприятия
Роль издержек обращения для предприятий общественного питания весьма значительна. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливает размер торговой наценки.
Издержки
предприятий общественного
В связи с большими затратами труда на приготовление пищи уровень расходов на оплату труда на предприятиях общественного питания выше, чем на предприятиях торговли. Поэтому средний уровень издержек производства и обращения в общественном питании превышает его величину в розничной торговле.
Одним
из главных условий успешного
хозяйствования предприятий общественного
питания на рынке является получение
ими доходов. Валовой доход на
предприятиях общественного питания
является финансовым результатом торгово-
Валовой
доход представляет собой сложную
экономическую категорию, природа
которой раскрывается в единстве
с другими стоимостными показателями,
характеризующими хозяйственную деятельность
предприятий общественного
Рисунок
4. Взаимосвязь стоимостных
Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция – это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды, прибыли.
Валовой доход исчисляется в абсолютном выражении. Абсолютным показателем валового дохода в общественном питании выступает его сумма, а относительным – процентное отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту.
Валовой
доход от реализации создается за
счет наценок на продукты собственного
производства в общественном питании,
являющихся особым структурным элементом
цены товара (продукции) и отражающих
долю предприятий в её формировании.
Торговая наценка является ценой
услуг предприятий
Объем
валового дохода, получаемый в результате
реализации товаров, продукции, является
основным источником прибыльной работы
предприятий общественного
Валовой доход имеет решающее значение для формирования прибыли торгового предприятия; его увеличение в процессе деятельности положительно влияет на формирование прибыли, которая является ещё одном важным показателем деятельности субъектов общественного питания.
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход хозяйствующего субъекта на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления производственной и рыночной деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
На
основе прибыли рассчитываются показатели
рентабельности. Это не просто статистический,
расчетный параметр, а сложный
комплексный социально-экономический
критерий. В отличие от прибыли, он
характеризует эффективность
Информация о работе Обшественное питание как особая подсистема торговой отрасли