Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:00, реферат
Эффективная деятельность организации в значительной степени зависит от наличия и состава оборотных средств.
Оборотные средства составляют совокупность денежных средств, вложенных в производственные оборотные фонды и фонды обращения.
1. Экономическая сущность оборотных средств………………………...3
2. Источники образования оборотных средств…………………………..6
3. Нормирование оборотных средств……………………………………..7
4. Показатели оборачиваемости оборотных средств…………………...14
5. Основные направления улучшения использования оборотных средств и ускорения их оборота……………………………………...………...16
6.Список использованных источников………………………………….18
МИНИСТЕРСТВО ОБАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский национальный технический университет
Кафедра: «Коммерческая деятельность и бухгалтерский учет на транспорте»
РЕФЕРАТ
Тема: «ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
Студент : Бровко А.С.
Группа : 101978
Содержание
1. Экономическая сущность оборотных средств………………………...3
2. Источники образования оборотных средств…………………………..6
3. Нормирование оборотных средств……………………………………..7
4. Показатели оборачиваемости оборотных средств…………………...14
5. Основные направления
6.Список
использованных источников……………
1. Экономическая сущность оборотных средств
Эффективная деятельность организации в значительной степени зависит от наличия и состава оборотных средств.
Оборотные
средства составляют совокупность денежных
средств, вложенных в производственные
оборотные фонды и фонды
Оборотные фонды - это производственные оборотные средства организации, которые, как правило, изменяют в процессе производства свою натурально-вещественную форму, целиком потребляются и переносят свою стоимость на готовый продукт в течение каждого производственного цикла. К ним относятся:
3. Предметы независимо от их стоимости и срока службы:
- посуда, кухонный и столовый инвентарь и принадлежности;
4. Сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу со сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки) и иные подобные объекты.
Фонды обращения - часть производственных оборотных средств предприятия, функционирующих в сфере обращения, а также средства снабженческих, сбытовых и торговых организаций.
Фонды обращения включают:
Экономическая
сущность оборотных средств как
экономической категории и
Время, в течение которого они проходят три стадии производственного цикла: денежную, производственную, товарную (полный кругооборот), называется периодом оборачиваемости оборотных средств (оборачиваемостью).
На первой стадии кругооборота, которая происходит в сфере обращения, оборотные средства выступают в денежной форме. Затем они используются на приобретение материальных ценностей - сырья, материалов, топлива, малоценного инструмента и других товарно-материальных ценностей, необходимых для производственной деятельности предприятия и оплату рабочей силы.
На второй стадии, которая происходит в производственной форме, товарно-материальные ценности используются для работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, зданий, сооружений, для выполнения транспортной и другой работы. При этом стоимость товарно-материальных ценностей полностью воплощается в стоимость вновь созданного продукта труда.
На третьей стадии, которая происходит в сфере обращения, вновь созданный продукт труда превращается в денежную форму. Процесс кругооборота повторяется и происходит многократно.
Первая и третья стадии относятся к сфере обращения, вторая - к сфере производства. На каждой стадии оборотные средства принимают определенную функциональную форму: на первой - денежную, на второй - производственную и на третьей - товарную. Чтобы движение было непрерывным, определенные их части должны одновременно находиться в каждой из трех форм и проходить три стадии.
При кругообороте оборотных средств на транспорте (в отличие кругооборота оборотных средств в промышленности) выпадает товарная форма, т. к. продукцией транспорта является процесс перемещения грузов или пассажиров, который не имеет вещественной формы, а только стоимостную. В связи с этим нередко считают, что применительно к транспорту оборотные средства имеют две стадии оборота. Однако опыт показывает, что между процессом перевозок и возмещением затрат на него имеется некоторое время, в течение которого предприятие получает деньги от потребителей транспортной продукции - транспортных услуг. Этот промежуток времени и составляет продолжительность третьей стадии кругооборота. Если затраты на перевозки возмещаются авансом, то в этом случае затраты времени на третью стадию кругооборота отсутствуют.
Каждая стадия кругооборота имеет свои апробированные методы интенсификации использования денежных и материальных ресурсов.
На первой его стадии современный хозяйственный механизм требует от коллектива каждого предприятия научно обоснованного нормирования денежных средств. Оборотные фонды должны создаваться в таких размерах, чтобы обеспечивать бесперебойный ход транспортного процесса необходимыми материальными ценностями при их минимальных запасах.
На
второй своей стадии кругооборот
фондов должен происходить в условиях
оптимальной организации
На третьей, завершающей, стадии кругооборота возникает необходимость ускорения расчетов с клиентурой и своевременного поступления денежных средств за транспортные услуги как важной предпосылки обеспечения непрерывности процесса воспроизводства, уплаты налогов, расчетов с собственником организации, образования фондов экономического стимулирования.
2. Источники образования оборотных средств.
Источниками образования оборотных средств являются собственные и приравненные к ним заемные и привлеченные средства. Собственные оборотные средства направляются на создание постоянных минимальных запасов остатков продукции, запасов незавершенного производства, расходов будущих периодов.
К приравненным относятся прежде всего устойчивые пассивы - средства, постоянно используемые предприятием в хозяйственном обороте, но не принадлежащие ему. К устойчивым пассивам относятся: минимальная задолженность рабочим и служащим по заработной плате, задолженность по отчислениям на социальные нужды и резерв предстоящих платежей, образуемый для оплаты отпусков работникам предприятия, выплаты вознаграждений за выслугу лет, задолженность поставщикам по неоплаченным поставкам и др.
Заемные средства - источник для образования сезонных запасов и удовлетворения других временных потребностей. Предоставляются в основном в форме банковского кредита для покрытия дополнительной потребности в ресурсах.
К привлеченным оборотным средствам относятся временно свободные средства, находящиеся в обороте предприятий до завершения расчетов с бюджетом, поставщиками и другими кредиторами.
3. Нормирование оборотных средств
Оборотные средства подразделяются на нормируемые, вложенные в те виды товарно-материальных ценностей, которые необходимы предприятию и предусматриваются в его финансовом плане в минимальных размерах. Это производственные оборотные фонды и готовая продукция на складе, включая отгруженную, по которой документы не сданы в банк. Ненормируемые - средства в товарах, отгруженных покупателям, потребность в которых покрывается ссудами банков, денежные средства на счетах и в кассе, дебиторская задолженность и др.
Нормирование оборотных средств - процесс научно обоснованного определения плановой потребности в собственных оборотных средствах. Порядок их нормирования определяется отраслевыми инструкциями и заключается в разработке норм и нормативов оборотных средств непосредственно на каждом предприятии.
Норма оборотных средств выражается в относительных величинах и характеризует отношение необходимого остатка материальных ценностей к определенному показателю деятельности предприятия.
Норматив оборотных средств - плановый, минимальный остаток товарно-материальных ценностей и затрат в денежном выражении, необходимый для нормальной работы предприятия. Величина его определяется конкретно на планируемый период путем умножения нормы на тот показатель, по отношению к которому она установлена.
Для организации работы по нормированию оборотных средств в каждой организации создается комиссия, которая возглавляется ее руководителем. В комиссию входят представители планового, производственного, финансового отделов, отдела снабжения, главный инженер, главный бухгалтер, главный механик и другие руководящие работники предприятия. На основании показателей утвержденного плана и мероприятий по ускорению оборачиваемости оборотных средств комиссия готовит исходные данные для нормирования, разрабатывает нормы по всем элементам оборотных средств. Разработанные нормы используются в течение ряда лет для расчета годовых нормативов собственных оборотных средств. Уточняются они в связи с изменениями технологий и организации производства, ассортимента выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, планов материально-технического снабжения, сбыта и других показателей на основании маркетинговых исследований. Нормативы оборотных средств ежегодно определяются экономической службой при составлении бизнес-плана и утверждаются руководителем организации. К нормируемым оборотным средствам на автомобильном транспорте относятся производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов.
Следовательно, в автомобильном транспорте нормированию подлежат лишь средства, функционирующие в сфере производства. Размеры фондов обращения автотранспортных предприятий существенно колеблются, что ограничивает возможности их нормирования. В связи с этим они выделяются в группу ненормируемых оборотных средств. К ним относятся средства в расчетах с заказчиками, задолженность других предприятий, прочие активы, которые не планируются.
Экономическая
необходимость деления
Разработка плановых нормативов по отдельным статьям оборотных средств вызывает необходимость при минимальных запасах материалов, топлива, сменных частей и агрегатов, автомобильных шин обеспечить запланированную эффективность производства. В результате нормирования оборотных средств достигается планомерная организация их кругооборота при наиболее эффективном использовании и рациональном распределении средств.
Информация о работе Оборотные средства транспортных предприятий