Объемные и качественные показатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

1.Методы подхода к прогноз.и планир.деят.пред-ия.

2.Ресурсный и затратный подход к оценке эффект-сти деят.предприят.
7.Экономич.методы управления товарн.запасами торговой деятельности
13.Влияние эффект-ти исползован.ресурсов на результаты деят.пред-я.

Файлы: 1 файл

планирование....docx

— 49.58 Кб (Скачать)

     С точки зрения ресурсного подхода  используется следующая система  показателей оценки эффективности использования основных фондов:

     1.  Показатели, характеризующие степень использования оборудования: коэффициент установленного оборудования; коэффициент действующего оборудования; коэффициент использования наличного парка; коэффициент экстенсивного использования оборудования; коэффициент интенсивного использования оборудования.

     2.  Общие показатели эффективности использования основных фондов: фондооотдача; фондоемкость; фондовооруженность; фондооснащенность; коэффициент эффективности использования основных фондов.

     С точки зрения затратного подхода  система показателей оценки эффективности  использования основных фондов выглядит следующим образом:

     1.  Показатели, характеризующие степень использования площадей: отдача затрат по аренде и содержанию площадей; рентабельность затрат по аренде и содержанию площадей; доля затрат на содержание площадей в общей сумме затрат на аренду и содержание площадей предприятия.

     2.  Общие показатели эффективности использования основных фондов:  рассчитанные на основе амортизационных отчислений (амортизациоотдача; амортизациоемкость; амотизациорентабельность), рассчитанные на основе полной суммы затрат по содержанию основных фондов (отдача затрат на содержание основных фондов; емкость затрат на содержание основных фондов; затраты на содержание основных фондов на 1 работника; рентабельность затрат на содержание основных фондов).

     Обзор имеющихся в экономической литературе точек зрения и методик показал, что в настоящее время преобладает  ресурсный подход.

     С позиций системной оценки эффективности  финансово-хозяйственной деятельности предприятия наиболее важным аспектом является расчет интегральных показателей, которые позволяют оценить, как  изменяется в динамике эффективность  деятельности предприятия как системы. Это показатели эффективности использования  потенциала;  уровня экономического развития предприятия; оценки интенсификации хозяйственной деятельности; общего уровня развития предприятия и другие. В данных показателях эффективность использования основных фондов рассматривается в качестве подсистемы в общей системе оценки.

     Таким образом, оценка эффективности использования  основных фондов предприятия является неотъемлемой частью экономического анализа  предприятий, которые хотят выжить в конкурентной борьбе. Наиболее разработанными, на данный момент, методами оценки эффективности использования основных фондов предприятия являются ресурсный и затратный подходы. Кроме того, оценка эффективности использования основных фондов находит отражения в современных комплексных подходах.

Таким образом, важнейшим условием эффективного управления является достижение научно обоснованного уровня его затрат, хотя, безусловно, в условиях ограниченности финансовых ресурсов важное значение имеет экономия средств на управление, что требует, в частности, использования соответствующих форм и методов управления.

При первом рассматриваемом, подходе к определению эффективности управления существует два основных метода исчисления показателей эффективности - затратный и ресурсный.

Первый метод  и соответственно показатель, характеризующий эффективность управления предприятием, носит название затратного. Он опирается на соотношение общего или конечного результата деятельности предприятия к совокупным расходам на управление:

Эм = П/Ру

где:

Эм - эффективность менеджмента;

Ру - расходы на управление;

П - результат деятельности предприятия. В качестве его можно использовать тот или иной показатель деятельности (доходы, объем производства, товарооборот и др.) или конечный (финансовый) результат деятельности предприятия - чистую (нераспределенную) прибыль.

Показатель Эм говорит о том, сколько рублей, к примеру прибыли, получает предприятие на 1 руб. затрат на управление.

Второй метод  оценки эффективности менеджмента - ресурсный, выражает соотношение общего или конечного результата деятельности предприятия к величине использованных ресурсов, например численности работников аппарата управления:

Эм = П/Ку

где:

Эм - эффективность менеджмента;

П - результат деятельности предприятия;

Ку - численность административно-управленческого персонала (можно использовать только численность кадров управления).

Приведенные показатели экономической эффективности менеджмента  являются статическими.

Следует заметить, что достоверность показателей  эффективности возрастает, если при анализе форм эффективности менеджмента учитывается ее динамический аспект. Это объясняется следующим. Во-первых, характеристики социальных и экономических процессов не остаются неизменными во времени. Во- вторых, разные варианты мероприятий имеют разнонаправленную по периодам динамику результатов и затрат. В-третьих, существуют временные сдвиги (лаги), оказывающие существенное влияние на эффективность вариантов хозяйственных решений. В связи с этим показатели эффективности менеджмента целесообразно рассматривать в динамике посредством регистрации и сравнения изменений за два или более периода. При этом имеет место "динамическая" эффективность менеджмента.

Динамический  показатель эффективности менеджмента (Эмд) можно представить следующим образом:

Эмд = (Ппб)/(Рупуб)

где:

Пп, Пq - конечные показатели (к примеру, прибыль) предприятия соответственно в данном и базисном годах;

Руп, Ру6 - расходы на управление соответственно в данном и базисных годах.

Коэффициент Эмд показывает, на сколько рублей за рассматриваемый период изменяется конечный показатель (прибыль) при изменении управленческих расходов на 1 руб. Он отражает динамику, темпы роста эффективности менеджмента.

7.Экономич.методы управления товарн.запасами торговой деятельности

Управление  товарными запасами на предприятиях торговли

Процесс реализации товаров требует постоянного  наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых  размеров товарных запасов позволяет  торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания  на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.

По  своему назначению товарные запасы, формируемые  на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.

Основную  массу всех запасов торгового  предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

Товарные  запасы сезонного  хранения и досрочного завоза формируются, в первую очередь, по таким товарам, которые имеют значительный разрыв во времени между их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, размещенных в населенных пунктах, к которым из-за распутицы или по другим причинам не может быть обеспечена регулярная доставка товаров.

Товарные  запасы, создаваемые на предприятиях торговли, могут оцениваться суммой запасов в стоимостном выражении, количеством запасов в натуральном  выражении или размером запасов  в днях товарооборота. Они находятся  в постоянном движении и обновлении. Конечной стадией их движения является потребление.

Основным  назначением товарных запасов в  оптовом звене является обслуживание потребностей в товарах оптовых  покупателей, в розничном - обеспечение  устойчивого предложения товаров  их потребителям. Таким образом, ассортимент товаров в каждом из звеньев товарного обращения является исходным, отправным моментом для создания товарных запасов.

Для поддержания  товарных запасов на оптимальном  уровне необходимо четко налаженная система управления ими. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2007.-С.67.

Управление  товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование.

Нормирование  товарных запасов позволяет разработать и установить их необходимые размеры.

Разработанные для оптовых предприятий необходимые  размеры товарных запасов должны обеспечивать поддержание их на экономически обоснованном уровне, с тем, чтобы  обеспечить бесперебойное и ритмичное  товароснабжение розничных торговых предприятий. Они устанавливаются  раздельно для товарных запасов  текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза по товарным группам  в сумме и днях складского товарооборота.

Оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов ведется на основании действующих форм учета и отчетности. Для этой цели торговый отдел базы использует карточки количественно-суммового учета, статистические отчеты о товарообороте и товарных запасах. В них отражаются остатки товаров на начало месяца, а также данные об их поступлении на склад и продаже оптовым покупателям. Фактические остатки товаров сопоставляют с необходимыми размерами и при выявлении отклонений устанавливают причины, вызвавшие эти отклонения.

Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.

В управлении товарными запасами на предприятиях оптовой торговли удобнее всего  использовать электронную вычислительную технику, на базе которой создают  автоматизированные системы управления товарными запасами.

Внедрение таких систем позволяет сократить  трудовые затраты, выявить новую  более качественную управленческую информацию и ускорить ее обработку, а также значительно повысить уровень управления товарными ресурсами.

Необходимые размеры товарных запасов для  магазинов устанавливаются с  учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов. Работники магазинов  следят за соответствием фактических  запасов товаров установленным их необходимым размерам и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активизации продажи заменяющих товаров.

Если  фактические запасы в магазине превысили  необходимые размеры, то работники  магазина должны в первую очередь  установить причины возникшего превышения, из которых наиболее вероятными могут  быть:

снижение  покупательского спроса под влиянием изменения моды, роста цен, появления  новых, более совершенных товаров  и т.д.;

просчеты  работников магазина при определении  потребностей в товарах;

низкое  качество поставляемых товаров;

несоблюдение  сроков завоза товаров в магазин.

После выявления причин завышения фактических  запасов товаров следует принять  меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничить их завоз  в магазин. Ускорить реализацию товаров  можно путем более активного  их рекламирования или организации  ярмарок-распродаж в других населенных пунктах. Излишки завезенных товаров  могут быть также возвращены на склад  оптовой базы.

Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит  товароснабжение населения. Поэтому  в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.

Информация о работе Объемные и качественные показатели