Метод управления KanBan

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 17:23, реферат

Краткое описание

Kanban, как методология организации разработки программного обеспечения приобретает все большую известность. Методология основана на оптимизации потока работ от идеи до поставки, и акценте на принципе «Точно-В-Срок» (Just-In-Time).
Появление термина Kanban связано с перечислением стандартных операций: мастера участков перечисляли выполняемые работы на бумаге и вывешивали их на видном месте рядом с такими же списками мастеров других участков.

Оглавление

1. Введение 3
2. Понятие методологии Kanban 4
3. Ключевые компоненты методологии Kanban 7
4. Виды методологии Kanban 13
5. Правила эффективного применения методологии Kanban 15
6. Заключение 16
7. Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Канбан.docx

— 173.64 Кб (Скачать)
  • Команды и руководство команды являются ключевым моментом для получения результата в каком-то одиночном проекте или во всей работе. Хорошие команды и хорошие руководители команд одинаково важны в Kanban. Нет никакой необходимости менять название должностей или ролей в команде, но нам нужны слаженные команды во главе с достойными лидерами.

    1. Снижение объема затрачиваемых усилий:

  • Исследования в области работы мозга, и многочисленный опыт методов Lean, Теории Ограничений и Kanban подтверждают тот факт, что при желании завершить нужный этап работы быстрее, чем запланировано, при условии наличия совершенного рабочего процесса и хорошего боевого духа команды, необходимо сосредоточить свои усилия на главном, чтобы сократить общий объем работы. Многозадачность не принесет желаемых плодов.

  • Ограничение количества заданий, выполняемых в какой-либо промежуток времени, означает уменьшение общего объема работы на определенной стадии рабочей цепочки. Делая это, Вы получите плоды своей деятельности гораздо быстрее, так как Вы способны сосредоточить все свои усилия в одном направлении. Наилучшее объяснение этого факта было приведено в книге Дональда Рейнерцена. Позволяя команде сосредоточиться на чем-то одном, Вы помогаете ей завершить начатое гораздо быстрее.

  • Ограничение работы в прогрессе (WIP) является последствием снижения объема затрачиваемых усилий, и никак не наоборот. Впрочем, выполнение любой из приведенных выше рекомендаций приведет к улучшению показателей эффективности и производительности. Kanban не предлагает ограничивать WIP, но требует «Снизить объем затрачиваемых усилий».

    1. Приобретение новых знаний и непрерывное совершенствование:

  • Используя четыре предыдущих практики, Вы гарантированно улучшите производительность своей работы. Однако для того, чтобы совершить существенный прыжок в новаторстве, боевом духе и постижении ценностей, Вам необходимо остановиться, проанализировать проведенную работу и наметить пути совершенствования.

  • Стоить заметить, что эта практика соответствует ценности Agile – принятию изменений. Существует много способов применения этой практики командой Kanban: например, совершая Ретроспективы, проводя Стратегические совещания или даже используя практику Kaizen.

  • Обучение и анализ проделанной работы является ключевой концепцией для непрерывного совершенствования. И так, шаг за шагом, процесс совершенствования станет частью культуры всей командной работы.

  • В дальнейшем Kanban будет впитывать в себя все лучшее, прислушиваясь к сообществу и обновляясь, чтобы стать самым совершенным методом Agile и Lean.

  1. Лицензия Kanban.

 

 

Виды методологии Kanban

  1. Тарный Kanban

Представляет собой единицу тары, на которой находится бирка «Kanban». Бирка «Kanban» на контейнере закреплена жёстко и содержит следующую информацию:

  • наименование детали;
  • номер детали;
  • количество деталей;
  • адрес получателя детали;
  • адрес отправителя детали.

Система заказа деталей и узлов по тарному Kanban осуществляется следующим образом: по мере окончания деталей в первом тарном Kanban оператор убирает его с рабочего места на нижний ярус стеллажа (нижний ярус стеллажа является местом для складирования заказов оператора и получением заказов транспортировщиком) и работает из второго. Транспортировщик забирает порожнюю тару и, поскольку к таре прикреплён Kanban, осуществляется обратная связь между оператором и кладовщиком через транспортировщика для заказа материалов.

Тарный Kanban имеет недостаток — требуется дополнительное количество тары на каждую единицу детали или комплектующие при создании склада.

  1. Карточный Kanban

Представляет собой карточку, имеющую:

  • цвет карточки;
  • адрес отправителя детали;
  • наименование детали, номер детали, количество деталей или узлов, необходимое для поставки по адресу получателя;
  • адрес получателя детали.

 

Один из вариантов цветовой гаммы:

  • Синий — производственный Kanban (между производственной линией и зоной выдачи);
  • Красный — складской Kanban (между складом и зоной выдачи);
  • Зелёный — межцеховой Kanban (между цехами, производствами заводами и так далее).
  1. Программный канбан

Одна из новых разновидностей управления веб-разработкой. Перспективный вариант для веб-студий и фрилансеров, работающих с большим количеством заказов. Технология работает по тому же принципу, что и карточный Kanban, но при помощи специального программного обеспечения. В случае массового распространения данного средства управления можно будет более точно планировать сроки на выполнение каких-либо работ, а также лучше управлять проектами и потоком финансов.

 

Правила эффективного применения методологии Kanban

Президентом корпорацию Toyota Motor Corporation Тайити Oно предложены следующие правила эффективного применения карточек Kanban:

  • Каждый последующий рабочий процесс изымает указанное карточкой Kanban количество деталей от предшествующего рабочего процесса
  • Расположенный впереди рабочий процесс производит детали в количестве и последовательности в соответствии с указанной карточкой.
  • Ни одна деталь не должна быть произведена без карточки. Этим самым обеспечивается сокращение перепроизводства и избыточные перемещения товаров. Находящееся в обороте количество карточек Kanban представляет собой объем максимальных запасов.
  • Товар всегда пристраивается к карточке. Карточка является своеобразным заказом на изготовление товара.
  • Дефектные детали не передаются дальше в последующий рабочий процесс. Результатом является изготовление полностью бездефектных изделий.
  • Уменьшение количества карточек повышает их чувствительность. Они вскрывают существующие проблемы и делают возможным контроль запасов.

 

 

 

Заключение

Kanban является эффективной системой, при правильном ее понимании и использовании. Постоянное использование философии «KanBan» позволяет раскрыть не обнаруженные до сих пор дефекты. Так как запасы продукции и деталей могут скрывать проблемы на производстве, то при их уменьшении ежедневный контроль выявит, к примеру, неисправности или простои.

 

Список использованной литературы

 

  1. «Kanban and Scrum — making the most of both», Хенрик Книберг.
  2. «Kanban for Skeptics», Ник Ооствогельс.
  3. «Kanban: Successful Evolutionary Change for Your Technology Business», Дэвид Андерсон.
  4. Статью «Kanban for Skeptics».
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%ED%E1%E0%ED.

 

 


Информация о работе Метод управления KanBan