Мерчандайзинг как способ продвижения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являлось рассмотреть, как используется мерчандайзинг на предприятии розничной торговли.
В процессе выполнения курсовой работы были поставлены задачи:
1. Осветить сущность и значение мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия;
2. Исследовать экономико-организационную характеристику предприятия;
3. Провести анализ использования инструментов мерчандайзинга в магазине;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………6
1.1 Понятие, цели и задачи мерчандайзинга…………………………………..6
1.2 История и современное развитие мерчандайзинга……………………….8
1.3 Планировка торгового зала…………………………………………………9
1.4 Способы выкладки товаров. Правила мерчандайзинга…………………..11
1.5 Реклама в розничном торгового предприятии……………………………12
1.6 Атмосфера магазина………………………………………………………..13
1.7 Реклама…………………………………………………………………….14
2 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..20
2.1Общая характеристика предприятия………………………………………..20
2.2 Анализ материально-технической базы в предприятии…………………..22
3 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В МАГАЗИНЕ………………………………………………………………………….24
3.1 Исследование торговых зон, анализ эффективности распределения торговых площадей в магазине……………………………………………………..24
3.2 Исследование способов выкладки товаров, использование полочного пространства в магазине «ТЕХНОСИЛА»………………………………………..26
3.3 Рекламно-информационная поддержка магазина………………………..30
3.4 Исследование атмосферы торгового предприятия……………………….32
3.5 Оценка эффективности проведения рекламной акции…………………...33
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………….....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

2) радио-объявления;

3) наружная реклама - рекламные щиты, растяжки, звуковая реклама в транспорте;

4) сувенирная - ручки, майки, пакеты;

5) печатная - каталоги, листовки, буклеты, плакаты;

Так же фирма размещает свою рекламу в Интернете. В магазинах имеются бренд-зоны, в которых выкладывается товар определенного бренда (приложение Ж). Реклама - это неотъемлемая часть для успешной работы предприятия. В магазине используются различные POS - материалы, а именно вобблеры, листовки, плакаты, при распродаже какого-либо товара используются яркие ценники, так же в магазине рекламирует свои товары и магазин через радио, газеты, а так же при покупке товара покупателям дарят сувенирные ручки, пакеты с логотипом предприятия, что тоже является рекламой.

 

 

 

 

3.4 Исследование атмосферы торгового предприятия
 

1) Визуальные компоненты магазина - вывеска магазина выполнена в ярком желто-черном цвете, что изначально привлекает к себе внимание покупателей.

Яркие, выделяющиеся постеры и фотографии, закрепленные на потолках и стенах используются для украшения магазина, информирования потребителей и просто для того, чтобы скрыть часть строительной конструкции, например стропила. Знаки, указатели и рисунки привязаны к демонстрируемым товарам.

2) Световые эффекты - в магазине отличное освещение. Для выделения товаров используется освещение, которое вызывает не только восхищение покупателей, но и обеспечивает световое разделение различных товаров, что способствует адекватному восприятию.

В отделе Hi-Fi техники освещение в теплых, спокойных тонах, что создает покупателям атмосферу расслабленности.

3) Музыка - в магазине в основном играет музыка иностранных исполнителей, каждые 15 минут транслируется реклама магазина и акции, проводимые там, это способствует информированности покупателей находящихся в магазине. Так же музыка служит фоном и создает благоприятную для покупок обстановку, благодаря умелому подбору мелодий покупатели дольше задерживаются в магазине и охотнее покупают товары.

4) Чистота - в торговом зале каждый день бывает множество людей, поэтому помещение необходимо держать в чистоте, грязные витрины отпугивают покупателей. В магазине не всегда чистые витрины, поэтому рекомендую чаще следить и проводить чистку витрин от пыли и грязи. Помимо витрин необходимо и самим продавцам необходимо чаще стирать свою спецодежду или иметь сменную.

5) Торговый персонал - у персонала приятный внешний вид, спецодежда выполнена в тонах имиджа предприятия, а профессионализм и знание товара вызывает уважение и уверенность в правильности выбора магазина.

Подводя итоги можно сказать с целью увеличения объема продаж в магазине, создается уникальная атмосфера, которую образуют изображения, знаки, театральные эффекты. Не меньшую роль играют освещение, цвета, музыка, внешний вид персонала.

Атмосфера магазина сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивая вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.

 

 

3.5 Оценка эффективности проведения рекламной акции

 

С 13 по 27 октября 2010 года в филиале «Техносила» г. Кемерово проходила промо-акция «Уют в доме». Во время проведения акции оборот продаж составил 20 584 147 рублей.

Таблица 2 – Оборот продаж в магазине «Техносила» города Кемерово с 1 по 27 октября 2010 года

Дата

Оборот продаж, руб.

01.10.2010 г.

570 603

02.10.2010 г.

977 927

03.10.2010 г.

1 211 222

04.10.2010 г.

647 726

05.10.2010 г.

468 586

06.10.2010 г.

487 139

07.10.2010 г.

621 870

08.10.2010 г.

581 289

09.10.2010 г.

1 144 022

10.10.2010 г.

747 760

11.10.2010 г.

514 822

12.10.2010 г.

544 537

13.10.2010 г.

571 386

14.10.2010 г.

397 050

15.10.2010 г.

619 504

16.10.2010 г.

1 015 425

17.10.2010 г.

1 060 329

18.10.2010 г.

436 528

 

 

 

 

 

 

 


Продолжение таблицы 2 – Оборот продаж в магазине «Техносила» города Кемерово с 1 по 27 октября 2010 года

Дата

Оборот продаж, руб.

19.10.2010 г.

670 746

20.10.2010 г.

464 283

21.10.2010 г.

1 290 729

23.10.2010 г.

795 429

24.10.2010 г.

645 440

25.10.2010 г.

531204

26.10.2010 г.

1 274 796

27.10.2010 г.

1 687 407

Всего

20 584 147

 

 

 

 

 

 

 

Товарооборот с 1 по 12 равняется 8 520 503 рублей, средний дневной товарооборот равняется 710 041 рублей. Во время проведения акции с 13 по 27 ноября товарооборот составил 12 063 644 рублей, а среднедневной 804 242 рублей.

Прирост среднедневного товарооборота (в %) определяют как разницу между среднедневным товарооборотом (в %) после проведения акции и среднедневным товарооборотом до ее проведения.

П = (804242 ÷ 710 041 * 100) – 100 = 13,27%.

Дополнительный товарооборот за период после проведения рекламной кампании:

Тд = (Тс * П * Д)/100,                                                                                           (3)

где Тд - дополнительный товарооборот в результате действия рекламы;

Тс - среднедневной товарооборот до проведения рекламы;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период.

Тд = (710 041 * 13,27 * 15) ÷ 100 = 1 413 336 рублей.

Экономический эффект:

Э = (Тд * Нт/100) - (Up + Uд),                                                                             (4)

где, Э - экономический эффект от рекламы, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот в результате действия рекламы, руб.;

Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Up - расходы на рекламу, руб.;

Uд - дополнительные расходы, влияющие на прирост товарооборота, руб.

Торговая надбавка на товар 27% к цене реализации. Расходы на промо-акцию составили 126 796 рублей.

Э = (1 413 336 * 0,27) – 126 796 = 254 804 рубля.

Экономическая эффективность промо-акции «Уют в доме» составила 254 804 рубля.
     Проведенная рекламная акция была эффективной, от проведения этой акции магазин получил прибыль 254 804  руб. Для того, чтобы проводимая акция была еще более эффективной надо лучше информировать покупателей о распродаже товаров по сниженным ценам. Например, по радио, в местных газетах, в интернете.
     Эти меры по информированию покупателей позволят увеличить число покупателей и, в конечном счете, приведет к росту прибыли и эффективности проводимых акций.


ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Познакомившись с магазином «Техносила» города Кемерово можно с уверенностью сказать, что эта организация стабильно работает в условиях современного рынка. В настоящее время фирма заняла прочные лидирующие позиции на рынке бытовой техники и электроники в городе Кемерово и во всей России.

Несмотря на сложную ситуацию в экономики России и Кузбасса данное предприятие работает безубыточно и процветает. Вовремя выплачивается заработная плата. В последнее время в магазине очень большой ассортимент товаров. В компании очень дружный коллектив.

Филиал «Техносилы» в Кемерове открылся в марте 2007 года, с тех пор компания пользуется положительной репутацией, всегда полны витрины товаром. В магазине хорошо обеспечен трудовыми ресурсами, а это немало важно, так как от этого зависит объем и своевременное выполнение всех работ. Но в магазине так же существуют и проблемы, одной из которых является недобор грузчиков на складе, это связано с низкой заработной платой и это тяжелый физический труд. Поэтому можно порекомендовать для грузчиков повышение заработной платы.

Анализ материально-технической базы показал, что со дня открытия в компании не появилось ни одного нового оборудования. Поэтому можно порекомендовать обновить основные фонды компании, к примеру, закупить новые компьютеры, те, что стоят в магазине - сильно устарели. Новые компьютеры помогут ускорить работу компании, тем самым увеличить товарооборот.

При исследовании торговых зон магазина мы увидели, что зоны распределены верно. Во входной зоне есть пространство для того, чтоб покупатель мог осмотреться в новом для него помещении. Основная зона торгового зала (зона потока покупателей) тщательно спланирована, что напрямую зависит от количества покупок покупателей.

Но в зоне основного потока покупателей недостаточно указателей с наименованием зон, групп товаров это способствует затрате времени покупателей на поиск нужного ему товара.

При оценке эффективности использования торговых площадей видно, что коэффициент установочной площади незначительно превышает норму.

Грамотная выкладка товара это преимущественный плюс для магазина, так как она помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. В «Техносиле» используются различные выкладки. Нестандартные конструкции - дисплеи, стойки, горки. В торговом зале есть бренд зоны определенных производителей и если у покупателя есть приверженность к какому-либо бренду, он сможет без проблем найти этот товар. Полки и дисплеи используемые в магазине позволяют демонстрировать товар на уровне глаз для покупателя, так как товар выделяется от остальных.

Атмосфера магазина сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивая вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.

Информация о работе Мерчандайзинг как способ продвижения товаров