Лияние факторов социальной среды на деятельность организации на примере ОАО "РЖД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Социальное управление по своему назначению ориентируется ис-ключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.
Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные пробле¬мы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многосторон¬него, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.
Непременный объект управления персоналом – развитие соци¬альной среды организации. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалифика¬ционным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работни¬ков, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через по¬средство труда в данной организации.
Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, состав¬ляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой орга¬низации зависит от высокой результативности совместного труда за¬нятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и по¬требление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты понятия факторов развития социальной
среды 5
1.1 Факторы развития социальной среды организации 5
1.2 Влияние факторов социальной среды на деятельность организации 11
ГЛАВА 2 Анализ влияния факторов развития социальной среды на
предприятии ОАО «Российские железные дороги» 14
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Российские
железные дороги» 14
2.2 Оценка уровня социального развития на предприятии ОАО
«Российские железные дороги» 18
ГЛАВА 3 Совершенствования в социальной среде организации 21
Заключение
25
Приложения