Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 21:23, контрольная работа
Вопрос 1. Роль и место потребительской кооперации в экономике страны.
Вопрос 9. Показатели объемов закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и их формирование.
Задача: 25. Рассчитайте оборот розничной торговли в планируемом году по группе «Одежда» и в целом по потребительскому обществу.
Продажи
продовольственных
товаров
При переходе к рынку была разрушена традиционная схема реализации продовольственных товаров в стране. Поэтому в первую очередь необходимо осуществить детальный анализ каналов распределения пищевой продукции на внутреннем продовольственном рынке, вскрыть недостатки во всей цепочке реализации продовольственных товаров.
Исследования, проводившиеся разными учеными, показывают, что количество каналов реализации продукции зависит от вида продукта и от полноты применения маркетинга на конкретном предприятии.
Уровень канала распределения обусловлен числом посредников, назначение которых – обеспечить выполнение той или иной работы по приближению пищевой продукции к потребителю. Часто используемые каналы реализации пищевой продукции показаны на рисунке 3.
Наиболее
простой канал реализации образуют
предприятие и покупатель (потребитель).
Пищевое предприятие
На
практике пищевые предприятия часто
продают продовольственные
Рисунок 3 – Каналы
реализации пищевой
продукции
При
третьем варианте пищевые предприятия
поставляют свою продукцию оптовикам,
а те перепродают ее розничным
торговцам. Предприятие в этом случае
использует канал распределения
второго уровня. Потребительская кооперация
осуществляет закупочно-заготовительную
деятельность, основной целью которой
является обеспечение потребности общества
в продуктах питания и других товарах.
Закупочная деятельность является одной
из самых сложных, специфических отраслей
кооперативного хозяйства, которые имеют
свои определенные особенности:
-
универсальный характер
-
максимальное приближение к
-
разнородность
-
широко разветвленная сеть
-
дифференциация цен на
-
многоотраслевой характер
-функциональная
направленность на обеспечение
сельскохозяйственной
Бухгалтерский
учет выполняет важные функции в
планировании, контроле, управлении и
организации закупочной деятельности
потребительской кооперации. Однако,
для успешной реализации этих функций
и задач необходим правильно
организованный и планомерно осуществляемый
учет. В современных условиях организация
бухгалтерского учета закупочной деятельности
и ее совершенствование невозможно
без определения, особенностей учета,
создания адекватной; учетной политики,
планирования ценообразования, создания
необходимой первичной
В связи с либерализацией рынка продовольствия, отказом от обязательных закупок сельскохозяйственной продукции и осуществлением их на конкурсной основе, развитием системы оптовых продовольственных рынков происходят изменения в состоянии рынка сельхозпродукции, позволяющие возникать новым каналам реализации конкретных продовольственных товаров (мяса птицы, свинины, говядины, а также зерна).
В статистике ежеквартально по зерну, продуктам животноводства, а с годовой периодичностью по более широкому перечню продуктов составляются продовольственные балансы, включающие показатели формирования продовольственных ресурсов по источникам поступления и их использования по направлениям.
Валовая продукция - это вся созданная за определенный период с/х продукция в денежном выражении, товарная продукция - часть валовой продукции, реализованная на страну или за пределы предприятия.
* ВД=ВП-Мз, где ВД - валовый доход, ВП - валовая продукция, Мз - материальные затраты.
* ЧД=ВП-Спр или ЧД=ВД-От, где ЧД - чистый доход.
* Пр=Вр-Сп (к)
* Ур.пр.=п/Сп(к)*100%~=50%, где Ур.пр - уровень рентабельности по прибыли.
* Ур.пр.-ЧД/Спр*100%~=70-75%
* Нп=п/Sпроизводств.ф.+ Sоб.ф.,
* где Нп - норма прибыли.
* Спр=Пз/ВП,
* где Спр - себестоимость производства, Пз - производственные
затраты.
Обобщающим результатом производственной деятельности предприятий выступает валовая продукция сельского хозяйства. Она представляет собой общее количество произведенной за определенный период сельскохозяйственной продукции.
В
состав валовой продукции сельского
хозяйства входит:
*
основная продукция
* приплод и прирост живой массы скота и птицы;
*
стоимость многолетних
*
побочная продукция,
Валовую
продукцию сельского хозяйства
учитывают как в натуральном,
так и в стоимостном выражении.
В натуральных показателях
Производство
валовой продукции в
В зависимости от назначения валовая продукция сельского хозяйства делится на две части:
*
продукция, которая
*
продукция, используемая для
Для
внутрихозяйственных нужд используются
семена и посадочный материал, корма,
молоко на выпойку телят и прочая
продукция. Реальный вклад каждого
предприятия и экономического района
в производство валового общественного
продукта определяется по конечной продукции,
предназначенной для
По направлениям использования валовая продукция сельского хозяйства относится как к производству средств производства, так и производству предметов потребления. Та часть продукции, которая не поступает в потребление, а представляет собой сырье для промышленной переработки, относится к средствам производства. Сюда включают также семена, корма и другие продукции, используемые на производственные цели. Продукция, которая поступает в непосредственное потребление без предварительной переработки, относится к предметам потребления.
Товарная продукция представляет собой весь объем проданной с/х продукции по всем каналам реализации. Товарная продукция выступает в натуральном и стоимостном выражении. В натуральной форме предприятия реализуют отдельные виды произведенной с/х продукции: зерно, картофель, овощи, молоко, мясо и др. Совокупный объем реализованной продукции предприятия определяется в стоимостной форме.
Основными показателями, характеризующими товарность с/х и отдельных видов продукции являются: общий размер товарной продукции предприятия; количество товарной продукции в расчете на 100 га земельных угодий и на голову скота.
Для
определения товарности отдельных
видов продукции используют размер
валовой и товарной продукции
в натуральном выражении (кг, шт.).
При определении уровня товарности всего
с/х предприятия применяют стоимостные
показатели валовой и товарной продукции
(расчет в единых ценах).
Задача: 25. Рассчитайте оборот розничной торговли в планируемом году по группе «Одежда» и в целом по потребительскому обществу.
Данные:
Оборот розничной торговли по группе «Одежда» в отчетном году составил 6200 тыс. руб.
В планируемом году денежные доходы населения в расчете на одного человека возрастут на 20%.
Коэффициент эластичности спроса по группе «Одежда» составляет 1,1.
Удельный вес продажи по группе «Одежда» в обороте розничной торговли потребительского общества составит 16,8%.
Решение:
6200 тыс.руб. х 20 / 100 = 1240 тыс. руб.
6200 тыс. руб. + 1240 тыс. руб = 7440 тыс. руб.
7440 тыс. руб. / 16,8% х 100% = 44285,7 тыс. руб.
Овет:
оборот по отделу «Одежда» в планируемом году составит – 7740 тыс.руб.
оборот
розничной торговли в планируемом
году по потребительскому обществу в
целом составит – 44285,7 тыс.руб.
Задача 40. Рассчитайте бригадные расценки за выпуск 1 ц ржаного хлеба и за выпуск 1 ц пшеничного хлеба из муки 1 сорта.
Данные:
Пекарь IV разряда, часовая ставка 18 руб. 50 коп.
Пекарь III разряда, часовая ставка 18 руб. 10 коп.
Укладчик II разряда, часовая ставка 17 руб. 70 коп.
Норма выработки хлеба ржаного одним работником в день (при семичасовом рабочем дне) – 6 ц.
Норма выработки хлеба пшеничного из муки 1 сорта одним работником в день (при семичасовом рабочем дне) – 7 ц.
Решение:
6/7 х 18,50 = 0,86 *18,50 = 15,91 руб.
Стоимость 1ц пшеничного хлеба за 1 час:
7/7 х 18,50 = 18,50 руб.
6/7 х 18,10 = 15,57 (руб.)
Стоимость 1ц пшеничного хлеба за 1 час:
7/7 х 18,10 = 18,10 руб.
6/7 х 17,70 = 15,22 руб.
Стоимость 1ц пшеничного хлеба за 1 час:
7/7 х 17,70 = 17,70 руб.