Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:20, контрольная работа
1. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе
товародвижения. Организация и технология оптовой продажи товаров.
2. Организация труда работников в магазине.
Ситуация 15
Гражданин Соловьев обратился в комиссионный магазин с просьбой о
продаже детского велосипеда. 10 апреля был подписан договор комиссии.
Зайдя в магазин через 6 дней, гражданин Соловьев поинтересовался у продавца,
продали ли его велосипед, на что продавец ответил, что товар еще не поступил
в продажу. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какими должны быть
действия комитента?
Для магазинов торгующих
Sторг=1000+36+24=1060 м2
2.1. Устанавливается количество разгрузочных мест и площадь платформы приемки товаров в зависимости от величины торгового зала согласно данным табл. 4.4.
Т а б л и ц а 4.4. Данные для определения количества разгрузочных мест и площади платформы для приемки товаров
Магазины |
Количество разгрузочных мест (ед.) / площадь платформы при площади торгового зала, м2 | |||
до 650 |
1 000 |
2 500 |
3 500 | |
Продовольственные |
1/24 |
2/48 |
- |
- |
Непродовольственные |
- |
- |
2/48 |
3/72 |
Из таблицы 4.4.: для нашего варианта количество разгрузочных мест равно 2, а площадь платформы равна 48 м2. Итого 2*48=96 м2
2.2. Определяется площадь, предназначенная для хранения товара и подготовки товара к продаже. Расчет для продовольственных магазинов производится согласно табл. 4.5.
Расчет площади, предназначенной для хранения товара и подготовки его к продаже, выполняется отдельно по каждой группе товаров умножением нормы на частное от деления площади торгового зала, которую занимает данный товар, на 10; затем подводится итог.
Т а б л и ц а 4.5. Данные для расчета площади кладовых, охлаждаемых камер и помещений для подготовки товаров к продаже в продовольственных магазинах
Группы товаров |
Площадь, м2 , на каждые 10 м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров | ||
кладовые |
охлаждае-мые камеры | ||
всего |
в том числе помещения (пло-щадь) для подготовки товаров к продаже* | ||
Мясо |
0,9 |
0,8 - разрубочная |
2,4 |
Рыба |
2,4 |
0,5 |
1,9 |
Гастрономия |
2,8 |
0,5 |
2,4 |
Молоко |
0,9 |
0,9 |
2,4 |
Фрукты |
3,8 |
0,6 |
3,7 |
Вина, пиво, напитки |
4,3 |
- |
1,4 |
Хлеб |
4,7 |
- |
- |
Бакалея |
6,1 |
- |
- |
Кондитерские товары |
3,3 |
- |
- |
*Примечание: помещения для подготовки продовольственных товаров к продаже должны быть не менее 4 м2
Площадь кладовых: 0,9*8,5+2,4*8,5+2,8*5+0,9*7+3,
Площадь охлаждаемых камер:
2,4*8,5+1,9*8,5+2,4*5+2,4*7+3,
2.3. Определяется площадь подсобных помещений отдела заказов для продовольственных магазинов сложением площади комплектовочной, фасовочной и экспедиции по данным табл. 4.2.
В нашем варианте – 18+12+5=35 м2.
2.4. Определяется подсобное помещение кафетерия по данным табл. 4.4. 8 м2
2.5. Определяется состав и площадь подсобных помещений магазина в зависимости от величины торгового зала по данным табл. 4.6 с последующим подведением итога.
Т а б л и ц а 4.6. Данные для расчета площади подсобных помещений магазина
Помещения и магазины |
Площадь |
1. Помещения для хранения
тары и контейнеров обменного
фонда, в т. ч. в |
|
1.1. В продовольственных магазинах с торговым залом, м2: до 1 000 1.2. В непродовольственных магазинах с торговым залом, м2: от 1 000 до 2 500 свыше 2 500 до 5 500 |
0,8
0,4 0,3 |
2. Помещение для хранения
упаковочных материалов и 2.1. Продовольственные магазины с торговым залом, м2: свыше 400 до 1 000 2.2. Непродовольственные магазины с торговым залом, м2: свыше 400 до 2 500 2.3. Непродовольственные магазины с торговым залом, м2: на каждые 100 м2 торгового зала: от 2 500 до 5 500 |
10
10
1,0 |
3. Помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств Магазины с торговым залом площадью, м2: от 400 до 1 000 свыше 1 000 до 3 500 |
7 10 |
4. Мастерская мелкого
ремонта оборудования и Продовольственные магазины с торговым залом 1000 м2 и более Непродовольственные магазины с торговым залом, м2: от 1 000 до 2 500 свыше 2 500 до 4 500 |
10
10 15 |
5. Камера для мусора Непродовольственные магазины с торговым залом, м2: от 250 до 2 500 свыше 2 500 до 6 500 |
5 10 |
7. Камера пищевых отходов Продовольственные магазины с торговым залом, м2 до 400 свыше 400 до 1 000 |
5 7 |
8. Экспедиция по доставке товаров на дом покупателю на каждые 100 м2 торгового зала в непродовольственных магазинах с торговым залом, м2: от 1 650 до 6 500 |
0,5 |
0,8*100+10+7+10+7=114 м2
2.6. Определяется состав и площадь служебных и бытовых помещений для персонала по табл. 4.7. с последующим подведением итога.
Т а б л и ц а 4.7. Данные для определения состава и расчета площади
служебых и бытовых помещений магазина
Служебные и бытовые помещения
|
Площадь служебных и бытовых помещений, м2, при площади торгового зала магазина, м2 | |||
продовольственные магазины |
непродовольственные магазины | |||
650 |
1 000 |
2 500 |
3 500 | |
1 . Кабинет директора |
6 |
11 |
18 |
21 |
2. Конторские помещения |
32 |
48 |
72 |
100 |
3. Комната персонала (прием пищи, отдых)
|
24 |
36 |
- |
- |
4. Буфет для персонала |
16 |
20 |
24 |
32 |
5. Красный уголок |
- |
- |
36 |
36 |
6. Помещение общественных организаций |
- |
- |
12 |
24 |
7. Главная касса |
8 |
11 |
12 |
18 |
8. Пожарно-сторожевая охрана |
- |
- |
8 |
9 |
9. Здравпункт |
- |
- |
12 |
12 |
10. Гардеробные |
30 |
60 |
60 |
90 |
11. Уборные, душевые |
21 |
33 |
36 |
48 |
Площадь служебных и бытовых помещений, м2: 219.
2.7. При проектировании здания магазинов должны оборудоваться системами водопровода, канализации, также должны быть предусмотрены теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, электроснабжение и электрические устройства. В данном задании площади помещений для указанных целей не определяются и на рисунке-схеме они не указываются.
2.8. Определяется неторговая площадь как сумма площадей, рассчитанных в пунктах 2.1–2.6.
Неторговая площадь равна:
96+212,25+80,15+35+8+114+219=7
2.9. Определяется площадь коридоров из расчета15 % от неторговой площади.
Площадь коридоров: 764,4*15%=114,66 м2
Площадь определяется сложением торговой, неторговой площадей и площади коридоров.
Площадь проектируемого магазина будет равна: 1060+764,4+114,66=1939,06 м2
4. Определение структуры площади магазина в процентах к обшей площади
Для этого определения
находят долю торговой площади в
общей площади магазина; удельный
вес административно–бытовых
Таблица 4.8. структура площади магазина диетические продукты
помещение |
Площадь, м2 |
Удельный вес, % |
Торговая площадь |
1060 |
54,66 |
В том числе: - торговый зал - Площадь помещения приема и выдачи заказов - площадь кафетерия |
1000 36
24 |
51,57 1,86
1,23 |
Неторговая площадь |
764,4 |
39,41 |
В том числе: - площадь платформы равна - кладовые - охлаждаемые камеры - площадь подсобных помещений отдела заказов -площадь подсобных помещений кафетерия - площадь подсобных помещений магазина - площадь служебных и бытовых помещений |
96 212,25 80,15 35
8 114 219 |
4,95
10,95 4,13
1,8
0,41
5,88 11,29 |
Площадь коридоров |
114,66 |
5,93 |
Общая площадь |
1939,06 |
100 |
Схему планировки нужно нарисовать в масштабе с учетом требований к планировке магазина и взаимосвязи помещений в магазине.
Рис. Примерная схема одноэтажного универсама торговой площадью 400 - 1000 м2
1 - торговый зал; 2 - отделы
заказов и кулинарии,
1. Александров Ю.Л. Экономика
торгового предприятия:
Ч.1/ Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, A.M. Смирнова,
Н.Н. Терещенко. - Красноярск: Красноярский госуниверситет, 2002. -
258с.
2. Александров Ю.Л., Терещенко
Н.Н. Экономика товарного
Учебник. - Красноярск: Университет, 2000. - 240с.
3. Батраева Э. А. Ценообразование на предприятии торговли : учеб. пособие
/ Э. А. Батраева ; Краснояр. гос. ун-т, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. -
Красноярск: КрасГУ, 2005. - 127 с
4. Бланк И. А. Торговый менеджмент : учеб. курс / И. А. Бланк. - Киев :
Ника-Центр Эльга, 2004. - 486 с.
5. Организация и технология торговли : [учебник для вузов по
специальности "Коммерческая деятельность"] / С. Н. Виноградова. -
Минск : Вышэйшая школа, 2002. - 460 с. Библиогр.: с. 456.
6. Волгин В.В. Склад. Организация и управление. Практическое пособие. -
М., 2002. - 400с.
7. Дашков Л. П. Организация труда работников торговли : учебник / Л. П.
Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2006.
- 239 с. Библиогр.: с. 237-239.
8. Егоров В. Ф. Организация торговли : учебник для вузов / В. Ф. Егоров
Федеральное государственное автономное
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Торгово-экономический институт
Контрольная работа
По дисциплине:« Организация производства на предприятии отрасли »
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"