Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

1. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе
товародвижения. Организация и технология оптовой продажи товаров.
2. Организация труда работников в магазине.
Ситуация 15
Гражданин Соловьев обратился в комиссионный магазин с просьбой о
продаже детского велосипеда. 10 апреля был подписан договор комиссии.
Зайдя в магазин через 6 дней, гражданин Соловьев поинтересовался у продавца,
продали ли его велосипед, на что продавец ответил, что товар еще не поступил
в продажу. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какими должны быть
действия комитента?

Файлы: 1 файл

Организация.docx

— 88.10 Кб (Скачать)

Для магазинов торгующих диетическими продуктами кафетерий не предусмотрен. Следовательно, торговая площадь будет  складываться из площади торгового  зала и площади помещения отдела заказов.

Sторг=1000+36+24=1060 м2

  1. Определение неторговой площади магазина

2.1. Устанавливается  количество разгрузочных мест  и площадь платформы приемки товаров в зависимости от величины торгового зала согласно данным табл. 4.4.

Т а б  л и ц а 4.4. Данные для определения количества разгрузочных мест  и площади платформы для приемки товаров

 

 

Магазины

Количество разгрузочных мест (ед.) / площадь платформы при  площади торгового зала, м2

до 650

1 000

2 500

3 500

Продовольственные

1/24

2/48

-

-

Непродовольственные

-

-

2/48

3/72


 

Из таблицы 4.4.: для нашего варианта количество разгрузочных мест равно 2, а площадь платформы равна 48 м2. Итого 2*48=96 м2

 

2.2. Определяется площадь,  предназначенная для хранения  товара и подготовки товара к продаже. Расчет для продовольственных магазинов производится  согласно табл. 4.5.

Расчет площади, предназначенной  для хранения товара и подготовки его к продаже, выполняется отдельно по каждой группе товаров умножением нормы на частное от деления площади торгового зала, которую занимает данный товар, на 10; затем подводится итог.

Т а б л и ц а 4.5. Данные для расчета площади кладовых, охлаждаемых камер и помещений для подготовки товаров к продаже в продовольственных магазинах

 

 

Группы товаров

Площадь, м2 , на каждые 10 м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров

кладовые

охлаждае-мые камеры

всего

в том числе  помещения (пло-щадь) для подготовки товаров к продаже*

Мясо

0,9

0,8 - разрубочная

2,4

Рыба

2,4

0,5

1,9

Гастрономия

2,8

0,5

2,4

Молоко

0,9

0,9

2,4

Фрукты

3,8

0,6

3,7

Вина, пиво, напитки

4,3

-

1,4

Хлеб

4,7

-

-

Бакалея

6,1

-

-

Кондитерские товары

3,3

-

-


*Примечание: помещения для подготовки продовольственных товаров к продаже должны быть не менее 4 м2

 

Площадь кладовых: 0,9*8,5+2,4*8,5+2,8*5+0,9*7+3,8*4+4,3*9,5+4,7*6+6,1*9+3,3*7,5=7,65+20,4+14+6,3+15,2+40,85+28,2+54,9+24,75=212,25 м2  .

Площадь охлаждаемых камер: 2,4*8,5+1,9*8,5+2,4*5+2,4*7+3,7*4+1,4*9,5=80,15 м2

2.3. Определяется  площадь подсобных помещений  отдела заказов для продовольственных магазинов сложением площади комплектовочной, фасовочной и экспедиции по данным табл. 4.2.

В нашем варианте – 18+12+5=35  м2.

2.4. Определяется  подсобное помещение кафетерия по данным табл. 4.4. 8 м2

2.5. Определяется  состав и площадь подсобных  помещений магазина в зависимости от величины торгового зала по данным табл. 4.6 с последующим подведением итога.

Т а б л и ц а 4.6. Данные для расчета площади подсобных помещений магазина

Помещения и магазины

Площадь

1. Помещения для хранения  тары и контейнеров обменного  фонда, в т. ч. в непродовольственных  магазинах помещение   для прессования  бумажных и древесно-стружечных  отходов  на каждые 10 м2 торгового зала:

 

1.1. В продовольственных     магазинах   с  торговым залом, м2:

до 1 000

1.2. В   непродовольственных   магазинах  с торговым залом,  м2:

 от 1 000 до 2 500

        свыше  2 500 до 5 500

 

0,8

 

0,4

0,3

2. Помещение для хранения  упаковочных материалов и             инвентаря

2.1. Продовольственные магазины с торговым залом, м2:

       свыше 400 до 1 000

2.2. Непродовольственные  магазины с торговым залом,  м2:   свыше 400 до 2 500

2.3. Непродовольственные  магазины с торговым залом,  м2:

      на каждые 100 м2 торгового зала:

      от 2 500 до 5 500

 

10

 

10

 

 

1,0

3. Помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств

  Магазины  с торговым залом площадью, м2:

  от 400 до 1 000

  свыше 1 000 до 3 500

 

 

 

7

10

4. Мастерская мелкого  ремонта оборудования и инвентаря

Продовольственные магазины с торговым залом 1000 м2 и более

  Непродовольственные  магазины с торговым залом,  м2:

от 1 000 до 2 500

свыше 2 500 до 4 500

 

10

 

10

15

5.   Камера для мусора

Непродовольственные магазины с торговым залом, м2:

от 250 до 2 500

свыше 2 500 до 6 500

 

 

5

10

7. Камера пищевых отходов

Продовольственные магазины с торговым залом, м2

до 400

свыше 400 до 1 000

 

 

5

7

8. Экспедиция по доставке  товаров на дом покупателю

на каждые 100 м2 торгового зала

в непродовольственных магазинах  с торговым залом, м2:

от 1 650 до 6 500

 

 

 

0,5


0,8*100+10+7+10+7=114 м2

2.6. Определяется  состав и площадь служебных  и бытовых помещений для персонала по табл. 4.7.  с последующим подведением итога.

Т а б л и ц а   4.7.  Данные для определения состава и расчета площади

служебых и бытовых помещений магазина

 

Служебные и бытовые

помещения

 

Площадь служебных  и бытовых помещений, м2, при площади торгового зала магазина, м2

продовольственные магазины

непродовольственные магазины

650

1 000

2 500

3 500

1 . Кабинет директора

6

11

18

21

2. Конторские помещения

32

48

72

100

3. Комната персонала (прием  пищи, отдых)

 

24

36

-

-

4. Буфет для персонала

16

20

24

32

5. Красный уголок

-

-

36

36

6. Помещение общественных  организаций

-

-

12

24

7. Главная касса

8

11

12

18

8. Пожарно-сторожевая охрана

-

-

8

9

9. Здравпункт

-

-

12

12

10. Гардеробные

30

60

60

90

11. Уборные, душевые

21

33

36

48


Площадь служебных и бытовых  помещений, м2: 219.

 

2.7. При проектировании здания магазинов должны оборудоваться системами водопровода, канализации, также должны быть предусмотрены теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, электроснабжение и электрические устройства. В данном задании площади помещений для указанных целей не определяются и на рисунке-схеме они не указываются.

2.8. Определяется  неторговая площадь как сумма площадей, рассчитанных в пунктах 2.1–2.6.

Неторговая площадь равна: 96+212,25+80,15+35+8+114+219=764,4 м2

2.9. Определяется  площадь коридоров из расчета15 % от неторговой площади.

Площадь коридоров: 764,4*15%=114,66 м2

  1. Определение площади проектируемого магазина

Площадь определяется сложением  торговой, неторговой площадей и площади  коридоров.

Площадь проектируемого магазина будет равна: 1060+764,4+114,66=1939,06 м2

4. Определение структуры площади магазина в процентах к обшей площади

Для этого определения  находят долю торговой площади в  общей площади магазина; удельный вес административно–бытовых помещений  в общей площади магазина; долю подсобных помещений и помещений  для хранения.

Таблица 4.8. структура площади  магазина диетические продукты

помещение

Площадь, м2

Удельный вес, %

Торговая площадь

1060

54,66

В том числе:

- торговый зал

- Площадь помещения приема и выдачи заказов

- площадь кафетерия

 

1000

36

 

24

 

51,57

1,86

 

 

1,23

Неторговая площадь

764,4

39,41

В том числе:

- площадь платформы равна 

- кладовые

- охлаждаемые камеры

- площадь подсобных помещений отдела заказов

-площадь подсобных помещений  кафетерия

- площадь подсобных помещений  магазина

- площадь служебных и бытовых помещений

 

96

212,25

80,15

35

 

8

114

219

 

4,95

 

10,95

4,13

 

1,8

 

 

0,41

 

5,88

11,29

Площадь коридоров

114,66

5,93

Общая площадь

1939,06

100


 

  1. Построение  схемы планировки магазина

Схему планировки нужно нарисовать в масштабе с учетом требований к планировке магазина и взаимосвязи помещений в магазине.

Рис. Примерная схема одноэтажного универсама торговой площадью 400 - 1000 м2

1 - торговый зал; 2 - отделы  заказов и кулинарии, кафетерий; 3 - кладовые, используемые для расширения  торгового зала; 4 -кладовые (в том  числе для ночного завоза); 5 - охлаждаемые  камеры; 6 - приемочная; 7 - прием стеклотары; 8 - служебные и бытовые помещения; 9 - подсобные помещения; 10 - технические  помещения; 11 - разгрузочная платформа; 12 - площадка автомобилей, разгружающих  товары (может быть защищена тентовым  покрытием)

 

 

 

 

                                Библиографический список.

1. Александров Ю.Л. Экономика  торгового предприятия: Учебное  пособие.

Ч.1/ Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, A.M. Смирнова,

Н.Н. Терещенко. - Красноярск: Красноярский госуниверситет, 2002. -

258с.

2. Александров Ю.Л., Терещенко  Н.Н. Экономика товарного обращения:

Учебник. - Красноярск: Университет, 2000. - 240с.

3. Батраева Э. А. Ценообразование на предприятии торговли : учеб. пособие

/ Э. А. Батраева ; Краснояр. гос. ун-т, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. -

Красноярск: КрасГУ, 2005. - 127 с

4. Бланк И. А. Торговый  менеджмент : учеб. курс / И. А. Бланк. - Киев :

Ника-Центр Эльга, 2004. - 486 с.

5. Организация и технология  торговли : [учебник для вузов по

специальности "Коммерческая деятельность"] / С. Н. Виноградова. -

Минск : Вышэйшая школа, 2002. - 460 с. Библиогр.: с. 456.

6. Волгин В.В. Склад.  Организация и управление. Практическое  пособие. -

М., 2002. - 400с.

7. Дашков Л. П. Организация  труда работников торговли : учебник / Л. П.

Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2006.

- 239 с. Библиогр.: с. 237-239.

8. Егоров В. Ф. Организация  торговли : учебник для вузов / В. Ф. Егоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Федеральное государственное автономное

                                    образовательное учреждение

                   высшего профессионального образования

          «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                        Торгово-экономический институт

         

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:« Организация производства на предприятии отрасли »

                                                 Вариант 5,27,15,3.

 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"