Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа
Тема моей курсовой работы- коммерческие риски и методы их снижения. Требуется изучить различные виды рисков, рассказать о каждом из них, привести необходимые сравнения, и в конце работы сделать вывод. В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.
Введение_____________________________________________________________________3
Глава1. Теоретические аспекты коммерческих рисков и методы их снижения___________5
1.1. Понятие и сущность рисков _____________________________________________5
1.2. . Понятие коммерческого риска, его основные характеристики _______________9
1.3. Методы оценки коммерческого риска ___________________________________12
Глава2. Анализ коммерческих рисков и методы их снижения на предприятии ООО «РИО»______________________________________________________________________16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «РИО»_________________________16
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «РИО» _____________21
2.3. Анализ издержек обращения торгового предприятия ООО «РИО»___________23
3. Рекомендации по снижению коммерческих рисков______________________________24
Заключение_________________________________________________________________26
Список использованной литературы____________________________________________27
Анализируя
ассортиментную структуру розничного
товарооборота предприятия ООО
«РИО» можно отметить что наиболее
большим спросом пользуется товарная
группа Торты и Конфеты. Так же
можно выделить и аутсайдеров
таких как Печенье, Макароны, Овощи
и Фрукты. С каждым годом величина
средств растет.
Таблица 2.2.2
Анализ обеспеченности
и структуры численности
Категории работников | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Динамика, % 2011г. | ||
К 2009г. | К 2010г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Торгово-оперитивный персонал, всего | 5 | 5 | 5 | 100,00 | 100,00 |
2. | В том числе продавцов | 4 | 4 | 4 | 100,00 | 100,00 |
3. | Вспомогательный персонал | 1 | 1 | 1 | 100,00 | 100,00 |
4. | Административно-управленческий персонал, всего | 3 | 3 | 3 | 100,00 | 100,00 |
5. | -руководители
-специалисты |
2
1 |
2
1 |
2
1 |
100,00 | 100,00 |
6. | Итого | 9 | 9 | 9 | 100,00 | 100,00 |
7. | Доля продавцов в общей численности персонала, % | 44,44 | 44,44 | 44,44 | _ | _ |
8. | Доля продавцов
в общей численности торгово- |
800,00 | 80,00 | 80,00 | _ | _ |
Анализируя
данные таблицы 2.2.2. можно сделать вывод
о том, что наибольшую долю персонала составляет
продавцы (они занимаю 44,44%) в общей численности
персонала. Динамика персонала постоянна
и составляет 100%, т.к. среднесписочная
численность всех работников остается
неизменной.
2.3. Анализ издержек обращения торгового предприятия ООО «РИО».
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Таблица 2.3.1
Анализ издержек
обращения торгового
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение +/-, 2011 от | Темп роста %, 2011 от | ||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | ||||
Розничный товарооборот, тыс.руб. | 9572,31 | 10612,22 | 11677,43 | 2105,12 | 1065,21 | 121,99 | 110,04 |
Издержки обращения, тыс.руб. | 1912,10 | 2104,95 | 2313,77 | 401,67 | 208,82 | 121,01 | 109,92 |
-в т.ч. условно-переменные | 1105,03 | 1296,54 | 1400,63 | 295,60 | 104,09 | 126,75 | 108,03 |
-в т.ч. условно-постоянные | 807,07 | 808,41 | 913,14 | 106,07 | 104,73 | 113,14 | 112,96 |
Уровень издержек обращения, % | 19,98 | 19,84 | 19,81 | -0,17 | -0,03 | _ | _ |
-в т.ч. условно-переменные | 11,63 | 12,22 | 11,99 | 0,37 | -0,23 | _ | _ |
-в т.ч. условно-постоянные | 8,36 | 7,62 | 7,82 | -0,54 | 0,20 | _ | _ |
Анализируя таблицу
2.3.1. можно отметить, что уровень
издержек менялся каждый год.
ГЛАВА3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ.
Как уже отмечалось риск в коммерческой деятельности неизбежен. Следовательно, предприятие должно выработать определенную политику в области риска. Основными видами политика риска является политика избежание риска, политика снижения степени риска и политика принятия риска.
Политика избежание риска состоит в разработке таких мероприятий, которые позволяют полностью исключить конкретный вид хозяйственного риска. В основном это достигается путем отказа от осуществления таких хозяйственных операций, уровень риска по которым чрезмерно высок. Эта политика является наиболее простой, но не всегда эффективной, так как избегая рисков предприятие одновременно теряет возможность получить достаточно высокую прибыль.
Политика принятия риска означает желание и возможность покрытия риска за счет собственных средств. Такая политика уместна при стабильном финансовом состоянии предприятия, при желании расширить свою деятельность, однако может привести к большим неоправданным потерям.
Политика
снижения риска предполагает уменьшение
вероятности и объема потерь. Существует
ряд методов и приемов, с помощью
которых моно снизить риск коммерческой
деятельности. Наиболее широко используемыми
и эффективными методами предупреждения
снижения риска являются страхование
(внутреннее и внешнее), диверсификация
и лимитирование. Первый метод не
снижает сам риск, а является способом
компенсации его отрицательных
последствий. Два следующих метода
уменьшают вероятность и
Внешнее страхование состоит в передаче риска (ответственности за результаты негативных последствий) за определенное вознаграждение другой организации (страховой компании). Это может быть страхование имущества предприятия, страхование грузов при транспортировке, страхование от несчастных случаев и другие виды страхования.
Внутреннее страхование осуществляется в пределах самого предприятия. Оно осуществляется путем создания специальных фондов для возмещения убытков. Перечень таких фондов и размеры отчислений в них определяются уставом предприятия. Их источником служит прибыль.
Диверсификация представляет собой процесс распределения средств между различными объектами, непосредственно не связанных между собой. Это позволяет снизить риск, так как трудно предположить, что рисковая ситуация возникнет одновременно на всех объектах.
Различают несколько видов диверсификации, которые предполагают использование различных возможностей для получения дохода и прибыли, т.е. вложение средств одновременно в несколько разных предприятий, создание филиалов в различных регионах и т.д. Диверсификация поставщиков предусматривает разнообразие источников поступления товаров. Диверсификация ассортимента предполагает включение в ассортимент предприятия товаров с противоположной направленностью спроса (например, прохладительные напитки и горячий чай в кафе). Это позволяет снижать экономический риск в период временного уменьшения спроса на отдельные товары. Диверсификация так называемого «депозитного портфеля» предполагает размещение временно свободных денежных средств в различных банках, что снижает риск их потери при банкротстве банка.
Лимитирование предполагает установление системы ограничений на величину сделки. Это может быть ограничений на величину сделки. Это может быть ограничение на максимальный объем сделки с одним партнером, максимальный размер товарного запаса, максимальный размер кредита, предоставляемого одному покупателю, максимальный размер вклада в одном банке и т.д.
Любое снижение
риска имеет свою цену. Это так
называемая плата за снижение риска.
При внешнем страховании платой
за снижение риска будет величина страховых
взносов. При внутреннем страховании –
это затраты на создание резервных фондов.
Использование диверсификации, как правило,
ведет к снижению прибыли от каждого источника
дохода. Аналогичное явление наблюдается
и при лимитировании. Следовательно, выбирая
способ снижения риска необходимо учитывать
и ту плату, которая для этого потребуется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность
любого предприятия связана с
ситуацией объективно существующей
и принципиально неустранимой неопределенности,
обусловленной отсутствием
Существующие
в настоящее время определения
риска можно отнести к
Одной из разновидностей предпринимательского риска, согласно классификации по основным сферам, областям деятельности предприятия, являются коммерческие риски.
Коммерческий риск представляет собой риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Итак, можно сделать следующие выводы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ