Коммерческие риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Там, где основная суть происходящего состоит в деньгах, всегда находится множество желающих заполучить их побольше. Это определяет нешуточную конкуренцию и, в свою очередь, приводит к росту риска проиграть в этой борьбе. Риск, конечно, дело благородное, однако когда речь идет о деньгах, риск должен быть осознанным, осмысленным, оцененным и потому оправданным. Оправдать же риск без понимания, что он собой представляет и как его можно свести к минимуму, невозможно. Поэтому и нужно знать, что такое, в частности, коммерческие риски.

Файлы: 1 файл

Коммерческие риски.docx

— 19.15 Кб (Скачать)

Коммерческие  риски

 

Там, где основная суть происходящего  состоит в деньгах, всегда находится  множество желающих заполучить их побольше. Это определяет нешуточную конкуренцию и, в свою очередь, приводит к росту риска проиграть в этой борьбе. Риск, конечно, дело благородное, однако когда речь идет о деньгах, риск должен быть осознанным, осмысленным, оцененным и потому оправданным. Оправдать же риск без понимания, что он собой представляет и как его можно свести к минимуму, невозможно. Поэтому и нужно знать, что такое, в частности, коммерческие риски.

Сущность коммерческого  риска

Коммерческий риск является составной частью и разновидностью общего понятия «финансовый риск» (то есть риск, связанный с финансовой деятельностью и чреватый именно финансовыми потерями) и определяется экономистами как риск, являющийся неотъемлемой составляющей процесса операций по реализации (то есть купле-продаже) товаров и услуг. Любая сделка, подразумевающая товарно-денежные отношения, несет в себе определенную часть коммерческого риска. Если говорить конкретнее, то риск заключается  в том, что из-за резкого изменения  конъюнктуры или вследствие других факторов стоимость конкретных товаров  и услуг значительно меняется и в этом случае в убытке остается либо продавец (который продал товар  по цене, меньшей его нынешней стоимости), либо покупатель (который переплатил за товар).

Коммерческие риски порождаются рядом причин:

  • снижение объемов реализации из-за падения спроса,
  • повышение закупочной цены,
  • утрата товара,
  • повышение издержек, включаемых в стоимость товара,
  • снижение стоимости или обесценивание товара в связи с условиями транспортировки или хранения.

При этом нужно понимать, что коммерческие риски - это понятие  вполне экономическое, поддающееся  анализу и прогнозированию, а  вовсе не нечто фатальное вроде  риска, присутствующего в азартных играх. Существуют различные методики оценки рисков (или, как еще их называют, методы управления рисками), суть которых  состоит в оценке степени риска (допустимый, критический, катастрофический) и разработке мер по диверсификации (предотвращению) рисков путем снижения их вероятности и подготовки к преодолению их возможных последствий.

Виды коммерческого  риска

Впрочем, коммерческие риски  сами по себе не являются чем-то единым и предсказуемым по одному и тому же сценарию. Ведь то, что коммерческие риски связаны с товарно-денежными  операциями, лишь выделяет эту группу финансовых рисков, но суть коммерческих рисков этим не исчерпывается. Поэтому  существует классификация коммерческих рисков, включающая в себя основные факторы, которые могут негативно  повлиять на успешность коммерческой деятельности.

Так, среди коммерческих рисков выделяют имущественные риски, к которым относятся ситуации, чреватые потерей имущества по независящим  от него напрямую причинам (неисправность  или перенапряжение той или иной технической или технологической  системы), кража, хищение, диверсия и  так далее.

Когда говорят о производственных рисках в применении к коммерческой составляющей, то подразумевают риски, обусловленные возможной остановкой производства из-за форс-мажорных обстоятельств: повреждение или разрушение оборудования, транспортных средств, запасов сырья  и тому подобного или неудача  при внедрении в производственный цикл новых технических средств  и технологических действий.

Куда более распространены торговые коммерческие риски, связанные  с непосредственно торговыми  операциями, и способные принимать  такие конкретные формы, как задержка платежей одной из сторон сделки, отказ  покупателя от покупки при предоставлении товара, банальное непоступление полностью или частично оплаченного товара и так далее. У коммерческих рисков есть и собственно финансовая составляющая, отражающая вероятность потерь в результате коммерческих операций из-за снижения покупательной способности денег (инфляции) или не оправдавшими себя инвестиционными вложениями.

Однако наиболее распространены среди коммерческих рисков риски, связанные  с транспортировкой товаров, транспортные риски. Чрезвычайные ситуации на транспорте настолько распространены и, к сожалению, даже прогнозируемы, что существуют государственные и международные  официальные классификации коммерческих транспортных рисков. Транспортные риски  делятся на несколько групп и  регламентируются особыми положениями, определяющими права и обязанности  каждой из задействованных в сделке сторон в той или иной ситуации. В международной практике транспортные случаи разделены на четыре группы: E (товар находится на складах продавца), F (оговаривается порядок в основном морских грузоперевозок), C (продавец берет на себя обязанности по транспортировке товара, но не берет на себя риски) и D (продавец транспортирует товар с возложением на себя всех возможных транспортных рисков).


Информация о работе Коммерческие риски