Коммерческий риск и его страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).

Оглавление

Введение…….………………………………………………………….………...3
1.Сущность и роль коммерческого риска в планировании .……………………………………………………….……………………………6
1.1 Сущность и значение работы по планированию коммерческого риска……………………………………………………………………….6
1.2 Методы оценки коммерческого риска……………………………….9
2.Состояние коммерческой деятельности по изучению коммерческого риска на предприятии………………..………………………………...…………..…14
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия и раен его деятельности…….…………………………………………....14
2.2 Показатели риска и порядок их определения..………………….18
2.3 Методы снижения коммерческого риска………………..………..22
2.4 Анализ и планирование коммерческого риска…………………… 25
3.Эффективность коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию коммерческого риска……………………………….….…..29
Заключение ………………………………………………………….................34
Список использованной литературы…………………………................……...36
Приложение………………………………………………………………….… 30

Файлы: 1 файл

мой курсач!!!!!!!!!!!!.docx

— 488.03 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…….………………………………………………………….………...3

1.Сущность  и роль коммерческого риска  в планировании .……………………………………………………….……………………………6

1.1 Сущность и значение работы по планированию коммерческого риска……………………………………………………………………….6

1.2 Методы оценки коммерческого риска……………………………….9

2.Состояние коммерческой деятельности по изучению коммерческого риска на предприятии………………..………………………………...…………..…14

2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия и раен его деятельности…….…………………………………………....14

2.2 Показатели риска и  порядок их определения..………………….18                                                      

2.3 Методы снижения коммерческого  риска………………..………..22                     

2.4 Анализ и планирование  коммерческого риска…………………… 25

3.Эффективность коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию коммерческого риска……………………………….….…..29

Заключение  ………………………………………………………….................34

Список использованной литературы…………………………................……...36

Приложение………………………………………………………………….… 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В общем случае под риском понимают возможность  наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение  доходов ниже ожидаемого уровня и  т.д.). 
 
 В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.  
 
 Или риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.  
 
 В явлении "риск" можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:

  • возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;
  • вероятность достижения желаемого результата;
  • отсутствие уверенности в достижении поставленной цели;
  • возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и роль коммерческого риска в планировании

 

 

1.1 Сущность и значение работы по планированию коммерческого риска                               

Коммерческие  риски представляют собой опасность  потерь в процессе финансово-хозяйственной    деятельности.   Они означают неопределенность результата от данной коммерческой сделки.        Сущность      коммерческого      риска      определяется       спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как  целенаправленная деятельность, учитывающая  требования   рынка  и   связанная   с   поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.           Чтобы   свести  неопределенность  при осуществлении коммерческой деятельности   к  минимуму, необходимо выбрать то ее направление или  тот вариант    инвестирования,    который    позволит    получить    более высокие  результаты.          Коммерческо-посредническая деятельность интегрирует в себе многие направления, а именно:                  

- планирование  объемов закупки и ее организация,  т.е. посреднику важно, что купить, у кого именно, в каком количестве, по какой цене и в какое  время;            

- организация  перепродажи приобретенного с  учетом намеченного объема прибыли;                 

- поиск  и выбор наилучшего партнера  среди поставщиков и покупателей  для торговой сделки;           

- прогнозирование   и  оперативный  учет  рыночных   изменений,  активное использование      совокупных     факторов,      влияющих   на максимальное  удовлетворение     запросов    потребителей,  получение    дохода, с учетом интересов партнеров;           

- выполнение     широкого    круга   услуг   в  области   подготовки рыночной  информации, организации сервиса  при конечном потреблении товаров,   а также по использованию транспортных средств, обеспечению финансовых, страховых и многочисленных других операций в системе товародвижения. Коммерческая деятельность без рисков невозможна,   однако   при ее планировании важно предусмотреть влияние   коммерческого  риска.   Для того чтобы риск был «взвешенный», необходимо использовать максимально возможный объем информации, всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.

  Коммерческий  риск представляет собой образ  действий в неясной, неопределенной  обстановке. Причинами риска являются  неопределенность, случайность и  противодействие. Неопределенность  – следствие незнания, т.е. неполноты,  недостаточности знания законов  деятельности. Случайность – невозможность  предугадать то, как будет протекать  явление в сходных условиях. Противодействие  – проявление неопределенности, например, в отношении договорных  обязательств и т.п.

     Сегодня нет однозначного понимания  сущности коммерческого риска.  Это объясняется, в частности,  многоаспектностью этого явления,  практически полным игнорированием  его нашим хозяйственным законодательством  в реальной экономической практике  и коммерческой деятельности. Кроме  того, коммерческий риск – это  сложное явление, имеющее множество  несовпадающих, а иногда противоположных  реальных основ. Это обуславливает  возможность существования нескольких  определений понятий коммерческого  риска с разных точек зрения.  Рассмотрим некоторые подходы, определения и расшифровки понятия «коммерческий риск».

   Как отмечает Беляевский И.К., «… коммерческий риск – это  вероятная опасность потерпеть  поражение на рынке (не суметь  продать товар, не получить  запланированную прибыль или  понести убытки, быть вытесненным  с рынка и обанкротиться)».  

 Балабанов  И.Т., Кочетков В.Н., Шипова Н.А.  считают, что «коммерческие риски  представляют собой опасность  потерь в процессе финансово-хозяйственной  деятельности. Они означают неопределенность  результата от данной коммерческой  сделки».

Хохлов  Н.В. считает, что «… коммерческие риски  – риски, связанные с возможностью недополучения прибыли или возникновения  убытков в процессе проведения торговых операций, могут проявляться в  виде следующих событий: неплатежеспособность покупателя к моменту оплаты товара; отказ заказчика от оплаты продукции; изменение цен на продукцию после  заключения контракта; снижение спроса на продукцию».

   Исходя из этих определений понятия «коммерческий риск» приходим к следующим выводам:         

- коммерческий  риск – это возможные убытки  в коммерческой работе. Он может  быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного  решения и расходов до его  реализации;        

- коммерческий  риск может возникнуть вследствие  инфляции (в связи с падением  покупательной способности денег), с ухудшением финансового положения  предприятия, а также в результате  заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств  контрагентами, связанных с действиями  конкурентов, от стихийных бедствий, от возможной нечестности работников  предприятия, по причине нестабильности  социально-политической ситуации;          

- коммерческие  риски делятся на имущественные,  производственные, торговые, транспортные, маркетинговые,  инновационные. 

 

1.2 Методы оценки коммерческого риска

Каждое новое  предприятие или новый проект неизбежно сталкивается на своем  пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Для предпринимателя очень важно  уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления.      Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.        Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический процесс, который способен мгновенно "состарить" любую новинку. 
Для снижения потерь от возможных просчетов предусматриваются специальные процедуры, помогающие учесть неопределенности и риски на всех этапах реализации проекта. 
 Риск обычно подразделяется на два типа - динамический и статический. 
Динамический риск - это риск непредвиденных изменений стоимости 
основного капитала т следствии принятия управленческих решений или непредвиденных изменений рыночных или политических обстоятельств. Такие изменения могут привести к потерям, мак и к дополнительным доходам. 
Статический риск - это риск потерь реальных активов в следствии нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации. Этот риск может привести только к потерям. 
Анализ рисков можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный и количественный. 
Качественный анализ может быть сравнительно простым, его главная задача - определить факторы риска, этапы и работы, при выполнении которых риск возникает и т. д., то есть, установить потенциальные области риска, после чего - идентифицировать все возможные риски. 
Количественный анализ риска, т. е. численное определение размеров отдельных рисков и риска проекта в целом - проблема более сложная. 
Все факторы, так или иначе влияющие на рост степени риска в проекте, можно условно разделить на две группы: объективные и субъективные.

2. Состояние коммерческой деятельности по изучению коммерческого риска на предприятии.

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и район его деятельности

Исследуемое предприятие имеет организационно-правовую форму «Общество с ограниченной ответственностью». Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Оренсах». Юридический  адрес организации: г. Гомель, ул. Адмирала Макарова, 123.

ООО «Оренсах» - это динамично развивающаяся компания Гомельской области, основные производственные мощности которой расположены в Гомеле.

Компания  лицензирована по следующим видам  деятельности: монтаж технологического оборудования, прокладка магистральных  нефте-газопроводов, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, пуско-наладочные работы, земляные работы и т.д.

Клиенты компании уже оценили качество выполняемых  работ, соответствующее требованиям  международных проектов, что стало  базой для плодотворного и  взаимовыгодного сотрудничества с  иностранными заказчиками как в  различных районах острова, так  и на материке. И это подтверждается наличием благодарственных писем, положительных  отзывов в адрес компании.

На рабочих  объектах Компания создала хорошо отлаженную систему управления, координации  совместных действий с субподрядчиками  и развернутую сеть поставщиков  для обеспечения эффективного и  конкурентоспособного предприятия. Для  производства работ привлекается более 30 категорий специалистов с разных регионов страны. И все они проходят квалификационный отбор и регулярно  подтверждают свою профессиональную зрелость. Постоянное и непрерывное повышение  квалификационного уровня персонала - основа качества работ и совершенствования процессов создания строительной продукции, что является одной из главных целей и задач исследуемого предприятия.

ООО «ОРЕНСАХ»  располагает современной хорошо оснащенной производственной базой и способно выполнять работы по гарантийному сервисному обслуживанию, ремонту всех видов техники и оборудования любой категории сложности.

На территории производственной базы располагается: Сварочная лаборатория - для аттестации, проведения тренингов сварщиков, сварочных процедур; станочный парк по металлообработке, производственные цеха, складские помещения.

ООО «ОРЕНСАХ»  имеет собственный парк современной  техники для выполнения строительно-монтажных  работ любой категории сложности  в количестве 100 единиц. Вся техника  мобильна и может использоваться на отдаленных объектах строительства. Наряду с опытом предоставления квалифицированного персонала и оборудования, ООО  «ОРЕНСАХ» располагает возможностью быстрой переброски строительной техники  тралами, грузоподъемностью до 60 тонн, тягачами для перевозки оборудования.

Среди приоритетов  компании можно выделить:

1) эффективное  использование имеющихся ресурсов;

2) принятие  мер к защите окружающей среды;

Информация о работе Коммерческий риск и его страхование