Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:47, курсовая работа
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).
Введение…….………………………………………………………….………...3
1.Сущность и роль коммерческого риска в планировании .……………………………………………………….……………………………6
1.1 Сущность и значение работы по планированию коммерческого риска……………………………………………………………………….6
1.2 Методы оценки коммерческого риска……………………………….9
2.Состояние коммерческой деятельности по изучению коммерческого риска на предприятии………………..………………………………...…………..…14
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия и раен его деятельности…….…………………………………………....14
2.2 Показатели риска и порядок их определения..………………….18
2.3 Методы снижения коммерческого риска………………..………..22
2.4 Анализ и планирование коммерческого риска…………………… 25
3.Эффективность коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию коммерческого риска……………………………….….…..29
Заключение ………………………………………………………….................34
Список использованной литературы…………………………................……...36
Приложение………………………………………………………………….… 30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…….…………………………………………………
1.Сущность
и роль коммерческого риска
в планировании .……………………………………………………….…………………
1.1 Сущность и значение работы по планированию
коммерческого риска…………………………………………………………………
1.2 Методы оценки коммерческого риска……………………………….9
2.Состояние
коммерческой деятельности по изучению
коммерческого риска на предприятии………………..……………………………
2.1 Организационно-
экономическая характеристика предприятия
и раен его деятельности…….………………………………………
2.2 Показатели риска и
порядок их определения..………………
2.3 Методы снижения коммерческого
риска………………..………..22
2.4 Анализ и планирование коммерческого риска…………………… 25
3.Эффективность коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию коммерческого риска……………………………….….…..29
Заключение
…………………………………………………………........
Список использованной
литературы…………………………..........
Приложение……………………………………………………
Введение
В общем случае
под риском понимают возможность
наступления некоторого неблагоприятного
события, влекущего за собой различного
рода потери (например, получение физической
травмы, потеря имущества, получение
доходов ниже ожидаемого уровня и
т.д.).
В предпринимательской деятельности под
"риском" принято понимать вероятность
(угрозу) потери предприятием части своих
ресурсов, недополучения доходов или появления
дополнительных расходов в результате
осуществления определенной производственной
и финансовой деятельности.
Или риск - это деятельность, связанная
с преодолением неопределенности в ситуации
неизбежного выбора, в процессе которой
имеется возможность количественно и
качественно оценить вероятность достижения
предполагаемого результата, неудачи
и отклонения от цели.
В явлении "риск" можно выделить следующие
элементы, взаимосвязь которых и составляет
его сущность:
1. Сущность и роль коммерческого риска в планировании
1.1 Сущность
и значение работы по планированию коммерческого
риска
Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результата от данной коммерческой сделки. Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией. Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты. Коммерческо-посредническая деятельность интегрирует в себе многие направления, а именно:
- планирование
объемов закупки и ее
- организация
перепродажи приобретенного с
учетом намеченного объема
- поиск
и выбор наилучшего партнера
среди поставщиков и
- прогнозирование
и оперативный учет рыночных
изменений, активное использование
совокупных факторов,
влияющих на максимальное
удовлетворение запросов
потребителей, получение
дохода, с учетом интересов партнеров;
- выполнение
широкого круга услуг
в области подготовки рыночной
информации, организации сервиса
при конечном потреблении
Коммерческий
риск представляет собой образ
действий в неясной,
Сегодня нет однозначного
Как отмечает Беляевский И.К., «… коммерческий риск – это вероятная опасность потерпеть поражение на рынке (не суметь продать товар, не получить запланированную прибыль или понести убытки, быть вытесненным с рынка и обанкротиться)».
Балабанов
И.Т., Кочетков В.Н., Шипова Н.А.
считают, что «коммерческие
Хохлов
Н.В. считает, что «… коммерческие риски
– риски, связанные с возможностью
недополучения прибыли или
Исходя из этих определений понятия «коммерческий риск» приходим к следующим выводам:
- коммерческий
риск – это возможные убытки
в коммерческой работе. Он может
быть определен как сумма
- коммерческий
риск может возникнуть
- коммерческие
риски делятся на
1.2 Методы оценки коммерческого риска
Каждое новое
предприятие или новый проект
неизбежно сталкивается на своем
пути с определенными трудностями,
угрожающими его существованию.
Для предпринимателя очень
Для снижения потерь от возможных просчетов
предусматриваются специальные процедуры,
помогающие учесть неопределенности и
риски на всех этапах реализации проекта.
Риск обычно подразделяется на два типа
- динамический и статический.
Динамический риск - это риск непредвиденных
изменений стоимости
основного капитала т следствии принятия
управленческих решений или непредвиденных
изменений рыночных или политических
обстоятельств. Такие изменения могут
привести к потерям, мак и к дополнительным
доходам.
Статический риск - это риск потерь реальных
активов в следствии нанесения ущерба
собственности, а также потерь дохода
из-за недееспособности организации. Этот
риск может привести только к потерям.
Анализ рисков можно подразделить на два
взаимно дополняющих друг друга вида:
качественный и количественный.
Качественный анализ может быть сравнительно
простым, его главная задача - определить
факторы риска, этапы и работы, при выполнении
которых риск возникает и т. д., то есть,
установить потенциальные области риска,
после чего - идентифицировать все возможные
риски.
Количественный анализ риска, т. е. численное
определение размеров отдельных рисков
и риска проекта в целом - проблема более
сложная.
Все факторы, так или иначе влияющие на
рост степени риска в проекте, можно условно
разделить на две группы: объективные
и субъективные.
2. Состояние коммерческой деятельности по изучению коммерческого риска на предприятии.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и район его деятельности
Исследуемое
предприятие имеет
ООО «Оренсах» - это динамично развивающаяся компания Гомельской области, основные производственные мощности которой расположены в Гомеле.
Компания лицензирована по следующим видам деятельности: монтаж технологического оборудования, прокладка магистральных нефте-газопроводов, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, пуско-наладочные работы, земляные работы и т.д.
Клиенты компании уже оценили качество выполняемых работ, соответствующее требованиям международных проектов, что стало базой для плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества с иностранными заказчиками как в различных районах острова, так и на материке. И это подтверждается наличием благодарственных писем, положительных отзывов в адрес компании.
На рабочих объектах Компания создала хорошо отлаженную систему управления, координации совместных действий с субподрядчиками и развернутую сеть поставщиков для обеспечения эффективного и конкурентоспособного предприятия. Для производства работ привлекается более 30 категорий специалистов с разных регионов страны. И все они проходят квалификационный отбор и регулярно подтверждают свою профессиональную зрелость. Постоянное и непрерывное повышение квалификационного уровня персонала - основа качества работ и совершенствования процессов создания строительной продукции, что является одной из главных целей и задач исследуемого предприятия.
ООО «ОРЕНСАХ» располагает современной хорошо оснащенной производственной базой и способно выполнять работы по гарантийному сервисному обслуживанию, ремонту всех видов техники и оборудования любой категории сложности.
На территории производственной базы располагается: Сварочная лаборатория - для аттестации, проведения тренингов сварщиков, сварочных процедур; станочный парк по металлообработке, производственные цеха, складские помещения.
ООО «ОРЕНСАХ»
имеет собственный парк современной
техники для выполнения строительно-монтажных
работ любой категории
Среди приоритетов компании можно выделить:
1) эффективное
использование имеющихся
2) принятие мер к защите окружающей среды;