Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:47, курсовая работа
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).
Введение…….………………………………………………………….………...3
1.Сущность и роль коммерческого риска в планировании .……………………………………………………….……………………………6
1.1 Сущность и значение работы по планированию коммерческого риска……………………………………………………………………….6
1.2 Методы оценки коммерческого риска……………………………….9
2.Состояние коммерческой деятельности по изучению коммерческого риска на предприятии………………..………………………………...…………..…14
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия и раен его деятельности…….…………………………………………....14
2.2 Показатели риска и порядок их определения..………………….18
2.3 Методы снижения коммерческого риска………………..………..22
2.4 Анализ и планирование коммерческого риска…………………… 25
3.Эффективность коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию коммерческого риска……………………………….….…..29
Заключение ………………………………………………………….................34
Список использованной литературы…………………………................……...36
Приложение………………………………………………………………….… 30
SB = 900 / 0,75 = 1200 д.е.
С ростом переменных издержек на единицу продукции на 0,1 объем продаж в точке критического объема производства увеличился с 1125 до 1200 д.е., или на 77%.
Теперь рассмотрим влияние фиксированных издержек. Предположим, что они увеличились с 900 в предшествующем году до 1000 д.е. в отчетном. Влияние этого изменения на объем продаж в точке критического объема производства подсчитаем по формуле
∆SB = ∆ FC / a (6)
где ∆SB - изменение объема продаж в точке критического объема
производства;
∆FС — изменение суммы фиксированных издержек.
Подставим цифровые значения в формулу (6):
∆SB = 1000 — 900 / 0,8 = 125 д.е.
В результате увеличения фиксированных издержек на 100 объем продаж в точке критического объема производства увеличился с 1125 до 1250 д.е.
О перспективной
тенденции, степени устойчивости, наличии
финансовых резервов повышения
Таблица 4. Основные показатели для анализа нормы прибыли
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Объем продаж |
8895 |
8997 |
8996 |
8998 |
9000 |
Издержки |
3418 |
3239 |
3059 |
2879 |
2700 |
В том числе: переменные |
2518 |
2339 |
2159 |
1979 |
1800 |
фиксированные |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
Прибыль |
5577 |
5758 |
5837 |
6119 |
6300 |
Норма прибыли (доли) |
1,63 |
1,78 |
1,94 |
2,13 |
2,33 |
Изобразим данные табл. 4. графически (рис. 5).
В начале анализа сопоставим норму прибыли компании со средней нормой прибыли по отрасли (1,94). До 2003 г. ее величина была ниже средней нормы прибыли. Следовательно, фирма работала ниже среднеотраслевого уровня эффективности.
Если показатель нормы прибыли недостаточно высок, нужно провести факторный анализ прибыльности традиционными методами с целью выявить и количественно оценить влияние элементов хозяйственного процесса на чистый финансовый результат. При отсутствии резервов повышения эффективности производства фирма должна либо увеличить продажную цену в пределах платежеспособного спроса покупателей, либо переориентировать производство.
Если норма прибыли фирмы превышает среднюю норму, что мы наблюдаем после 2003 г. (рис. 5), можно говорить о весьма высокой эффективности производства или о получении сверхприбыли. Это свидетельствует о наличии резервного повышения конкурентоспособности компании, так как она может снизить цену реализуемого товара и одновременно увеличить объем продаж либо улучшить качество товара за счет увеличения его себестоимости (без повышения цены) до средней величины нормы прибыли, тем самым обойти конкурентов на рынке, если последний достаточно насыщен 'товаром, конкурирующим с продукцией данной фирмы, что позволит увеличить абсолютную сумму прибыли.
Для этого нужно определить предельный объем издержек 2006 г., при котором величина чистого дохода будет не ниже, чем в 2005 г., при норме прибыли, равной средней норме (1,94).
П = G / CC→ CC = G / П = 6300 / 1,94 = 3247,42 д.е.,
где П — норма прибыли;
G — объем чистого дохода (прибыли);
СС — сумма издержек.
Перспективный объем товарооборота при этом составит:
SП = G + СС = 6300 + 3247,42 = 9547,42 д.е.
Поскольку нет оснований считать, что изменится величина фиксированных издержек, то условный объем переменных расходов находим как разность между полными и фиксированными издержками:
VСУ = СС – FC = 3247,42 - 900 = 2347,42 д.е.
Так как всякая фирма стремится к повышению эффективности производства, переменные издержки в отношении к объему реализации должны быть в перспективе не выше их уровня 1995 г., составившего УVС = 0,2 (1800:9000). Предстоящие расходы в соответствии с этим составят:
VСП = SПУVС = 9547,42 x 0,2 = 1909,48 д.е.
Полученную величину предстоящих расходов назовем номинальной. После этого можно подсчитать резерв перспективных расходов, образованный за счет доведения нормы прибыли с 2,33 до среднего значения по отрасли 1,94. Этот резерв определяем как разницу между условными и номинальными переменными издержками, рассчитанными на перспективу:
R = VСУ— VСП = 2347,42— 1909,48 = 437,94 д.е.
В пределах этой суммы компания может повысить расходы на улучшение качества товаров или снизить продажные цены.
Отношением перспективного объема реализации к цене единицы товара установим условно натуральное количество выпускаемых изделий на перспективу при норме прибыли, равной средней норме. Пусть цена единицы продукции равна 2 д.е., тогда:
QП = SП / P = 9547,42 / 2 = 4774 шт.
Подсчитаем
резерв возможного снижения продажной
цены единицы товара, в пределах
которого можно также увеличить
его себестоимость для
AR = R / QП = 437,94 / 4774 = 0,092 д.е.
Перспективная цена единицы продукции составит:
РП = Р—АК = 2—0,092 = 1,908 д.е.
При этой цене физический объем продаж должен быть увеличен и составить величину не менее чем
QП = SП / PП = 9547,42 / 1,908 = 5004 шт.
В заключение проверим расчеты с помощью следующего выражения:
SП = G + FС + VСП + R.
Подставив соответствующие значения, получим равенство:
9547,42 = 6300 + 900 + 1909,48 + 437,94 д.е.
Значит, пропорции величин показателей выбраны верно.
Следует отметить, что объем продаж в натуральном и денежном выражениях при определении оптимальной цены и себестоимости единицы изделия на основе средней нормы прибыли выбирается в зависимости от покупательского спроса и возможностей производства, но не ниже расчетного.
3.Эффективность коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию коммерческого риска
Заключение
Любая деятельность организации всегда связана с определенным риском, т.е. потенциально существующей опасностью потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой. Но предприниматели идут на риск, так как его оборотной стороной является возможность получения дополнительного дохода.
Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки.
В работе рассмотрены условия и причины возникновения коммерческих рисков, их сущность и классификация. Описаны методы управления рисками и их страхование.
Приведенные в данной работе классификации рисков, наглядно свидетельствуют о том, что к настоящему времени в экономической науке еще не разработано общепринятой классификации рисков. Во многом это связано с тем, что на практике существует очень большое число различных проявлений риска, причем в силу традиции один и тот же вид риска может обозначаться разными терминами. Кроме того, зачастую оказывается весьма сложным четко разграничивать отдельные виды риска.
Сущность
коммерческого риска
определяется спецификой
коммерческой деятельности, которая
характеризуется как
Важной составной частью организации работ по сбору информации и выявлению рисков является разработка специальной программы по контролю и выявлению новых рисков, которая имеет собственный бюджет и экономическое обоснование.
Оценка
коммерческого риска