Коммерческий риск и его страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).

Оглавление

Введение…….………………………………………………………….………...3
1.Сущность и роль коммерческого риска в планировании .……………………………………………………….……………………………6
1.1 Сущность и значение работы по планированию коммерческого риска……………………………………………………………………….6
1.2 Методы оценки коммерческого риска……………………………….9
2.Состояние коммерческой деятельности по изучению коммерческого риска на предприятии………………..………………………………...…………..…14
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия и раен его деятельности…….…………………………………………....14
2.2 Показатели риска и порядок их определения..………………….18
2.3 Методы снижения коммерческого риска………………..………..22
2.4 Анализ и планирование коммерческого риска…………………… 25
3.Эффективность коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию коммерческого риска……………………………….….…..29
Заключение ………………………………………………………….................34
Список использованной литературы…………………………................……...36
Приложение………………………………………………………………….… 30

Файлы: 1 файл

мой курсач!!!!!!!!!!!!.docx

— 488.03 Кб (Скачать)

SB = 900 / 0,75 = 1200 д.е.

С ростом переменных издержек на единицу продукции  на 0,1 объем продаж в точке критического объема производства увеличился с 1125 до 1200 д.е., или на 77%.

Теперь  рассмотрим влияние фиксированных  издержек. Предположим, что они увеличились  с 900 в предшествующем году до 1000 д.е. в отчетном. Влияние этого изменения на объем продаж в точке критического объема производства подсчитаем по формуле

 

∆SB = ∆ FC / a (6)

 

где ∆SB - изменение объема продаж в точке критического объема

производства;

∆FС — изменение суммы фиксированных издержек.

Подставим цифровые значения в формулу (6):

∆SB = 1000 — 900 / 0,8 = 125 д.е.

В результате увеличения фиксированных издержек на 100 объем продаж в точке критического объема производства увеличился с 1125 до 1250 д.е.

О перспективной  тенденции, степени устойчивости, наличии  финансовых резервов повышения конкурентоспособности  компании можно судить по показателю нормы прибыли, т.е. отношению чистой прибыли к общей сумме издержек. Для анализа нормы прибыли  воспользуемся данными табл. 4.

 

Таблица 4. Основные показатели для анализа нормы прибыли

 

2001

2002

2003

2004

2005

Объем продаж

8895

8997

8996

8998

9000

Издержки

3418

3239

3059

2879

2700

В том числе:

переменные

2518

2339

2159

1979

1800

фиксированные

900

900

900

900

900

Прибыль

5577

5758

5837

6119

6300

Норма прибыли (доли)

1,63

1,78

1,94

2,13

2,33


 

Изобразим данные табл. 4. графически (рис. 5).

 

 

В начале анализа сопоставим норму прибыли  компании со средней нормой прибыли  по отрасли (1,94). До 2003 г. ее величина была ниже средней нормы прибыли. Следовательно, фирма работала ниже среднеотраслевого уровня эффективности.

Если  показатель нормы прибыли недостаточно высок, нужно провести факторный  анализ прибыльности традиционными  методами с целью выявить и  количественно оценить влияние  элементов хозяйственного процесса на чистый финансовый результат. При  отсутствии резервов повышения эффективности  производства фирма должна либо увеличить  продажную цену в пределах платежеспособного  спроса покупателей, либо переориентировать  производство.

Если  норма прибыли фирмы превышает  среднюю норму, что мы наблюдаем  после 2003 г. (рис. 5), можно говорить о весьма высокой эффективности производства или о получении сверхприбыли. Это свидетельствует о наличии резервного повышения конкурентоспособности компании, так как она может снизить цену реализуемого товара и одновременно увеличить объем продаж либо улучшить качество товара за счет увеличения его себестоимости (без повышения цены) до средней величины нормы прибыли, тем самым обойти конкурентов на рынке, если последний достаточно насыщен 'товаром, конкурирующим с продукцией данной фирмы, что позволит увеличить абсолютную сумму прибыли.

Для этого  нужно определить предельный объем  издержек 2006 г., при котором величина чистого дохода будет не ниже, чем в 2005 г., при норме прибыли, равной средней норме (1,94).

 

П = G / CC→ CC = G / П = 6300 / 1,94 = 3247,42 д.е.,

 

где П  — норма прибыли;

G — объем чистого дохода (прибыли);

СС —  сумма издержек.

Перспективный объем товарооборота при этом составит:

 

SП = G + СС = 6300 + 3247,42 = 9547,42 д.е.

 

Поскольку нет оснований считать, что изменится величина фиксированных  издержек, то условный объем переменных расходов находим как разность между  полными и фиксированными издержками:

 

У = СС – FC = 3247,42 - 900 = 2347,42 д.е.

 

Так как  всякая фирма стремится к повышению  эффективности производства, переменные издержки в отношении к объему реализации должны быть в перспективе  не выше их уровня 1995 г., составившего У = 0,2 (1800:9000). Предстоящие расходы в соответствии с этим составят:

 

П = SПУ = 9547,42 x 0,2 = 1909,48 д.е.

 

Полученную  величину предстоящих расходов назовем  номинальной. После этого можно  подсчитать резерв перспективных расходов, образованный за счет доведения нормы  прибыли с 2,33 до среднего значения по отрасли 1,94. Этот резерв определяем как  разницу между условными и  номинальными переменными издержками, рассчитанными на перспективу:

 

R = VСУ— VСП = 2347,42— 1909,48 = 437,94 д.е.

 

В пределах этой суммы компания может повысить расходы на улучшение качества товаров  или снизить продажные цены.

Отношением  перспективного объема реализации к  цене единицы товара установим условно  натуральное количество выпускаемых  изделий на перспективу при норме  прибыли, равной средней норме. Пусть  цена единицы продукции равна 2 д.е., тогда:

 

QП = SП / P = 9547,42 / 2 = 4774 шт.

 

Подсчитаем  резерв возможного снижения продажной  цены единицы товара, в пределах которого можно также увеличить  его себестоимость для улучшения  качества без изменения цены:

 

AR = R / QП = 437,94 / 4774 = 0,092 д.е.

 

Перспективная цена единицы продукции составит:

 

РП = Р—АК = 2—0,092 = 1,908 д.е.

 

При этой цене физический объем продаж должен быть увеличен и составить величину не менее чем

 

QП = SП / PП = 9547,42 / 1,908 = 5004 шт.

 

В заключение проверим расчеты с помощью следующего выражения:

 

SП = G + FС + VСП + R.

 

Подставив соответствующие значения, получим  равенство:

9547,42 = 6300 + 900 + 1909,48 + 437,94 д.е.

Значит, пропорции величин показателей  выбраны верно.

Следует отметить, что объем продаж в натуральном  и денежном выражениях при определении  оптимальной цены и себестоимости  единицы изделия на основе средней  нормы прибыли выбирается в зависимости  от покупательского спроса и возможностей производства, но не ниже расчетного.

 

 

3.Эффективность коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию коммерческого риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Любая деятельность организации всегда связана с  определенным риском, т.е. потенциально существующей опасностью потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным  уровнем, или с иной альтернативой. Но предприниматели идут на риск, так  как его оборотной стороной является возможность получения дополнительного дохода.

Перед тем  как начинать какое-нибудь дело, заключать  сделку предприниматель  должен все  просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность  успеха, или другими  словами рассчитать риск сделки.

В   работе      рассмотрены      условия    и    причины      возникновения коммерческих    рисков,   их    сущность и  классификация. Описаны методы управления рисками и их страхование.

Приведенные в данной работе классификации рисков, наглядно   свидетельствуют о  том,   что к настоящему  времени     в     экономической     науке    еще   не  разработано  общепринятой классификации рисков.    Во   многом   это   связано   с   тем,   что   на практике существует очень большое  число  различных проявлений риска, причем в силу традиции один и тот    же   вид   риска  может  обозначаться  разными  терминами. Кроме того, зачастую оказывается  весьма сложным четко разграничивать отдельные виды риска.

Сущность      коммерческого       риска       определяется       спецификой коммерческой  деятельности,  которая  характеризуется как целенаправленная деятельность,  учитывающая   требования   рынка   и   связанная   с   поиском, выбором,  продвижением  товаров от  производителей  к  потребителям  и их реализацией.           Чтобы   свести   неопределенность   при  осуществлении  коммерческой деятельности   к   минимуму,  необходимо выбрать то ее направление  или тот вариант    инвестирования,    который    позволит    получить    более  высокие  результаты.                 Для определения источников риска  и его видов необходимо наличие  надежного информационного обеспечения. Вся информация о характеристиках  отдельных рисков может быть получена из различных источников: разовых  и постоянных, официальных и неофициальных, приобретенных и полученных, достоверных  и сомнительных и др. В то же время, информация, используемая в риск-менеджменте, должна быть достоверной, качественно полноценной и своевременной.

Важной  составной частью организации работ  по сбору информации и выявлению  рисков является разработка специальной  программы по контролю и выявлению  новых рисков, которая имеет собственный  бюджет и экономическое обоснование. 

Оценка  коммерческого риска осуществляется исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски являются независимыми друг от друга, то в расчет принимаются наиболее пессимистические оценки, если риски порождают другие риски, то их оценки складываются по законам  теории вероятностей и математической статистики. Коммерческие риски связаны  со стабильным процессом производственно-хозяйственной  или финансовой деятельности.          Для снижения степени риска применяются  различные приемы. Наиболее   распространенными    являются:    диверсификация; приобретение дополнительной информации о выборе и результатах; лимитирование; сомострахование; страхование; хеджирование; приобретение контроля над деятельностью в  связанных областях; учет и оценка доли использования специфических  фондов компании в ее общих фондах и др. Все эти методы сокращают  объем и вероятность потерь.

 


Информация о работе Коммерческий риск и его страхование