Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа
Тема моей курсовой работы- коммерческие риски и методы их снижения. Требуется изучить различные виды рисков, рассказать о каждом из них, привести необходимые сравнения, и в конце работы сделать вывод. В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.
Введение_____________________________________________________________________3
Глава1. Теоретические аспекты коммерческих рисков и методы их снижения___________5
1.1. Понятие и сущность рисков _____________________________________________5
1.2. . Понятие коммерческого риска, его основные характеристики _______________9
1.3. Методы оценки коммерческого риска ___________________________________12
Глава2. Анализ коммерческих рисков и методы их снижения на предприятии ООО «РИО»______________________________________________________________________16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «РИО»_________________________16
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «РИО» _____________21
2.3. Анализ издержек обращения торгового предприятия ООО «РИО»___________23
3. Рекомендации по снижению коммерческих рисков______________________________24
Заключение_________________________________________________________________26
Список использованной литературы____________________________________________27
В частности, оценить уровень коммерческого риска с достаточной степенью достоверности представляется возможным с помощью таких показателей, как уровень дебиторской и кредиторской задолженности; объемы (индексы) реализации продукции; уровень потерь при транспортировке продукции; индексы цен на продукцию.
Рассмотренные
методы оценки основаны на анализе
факторов или результатов воздействия
риска и соответствуют
В системе
управления рисками для получения
более обоснованного результата
оценки риска применяются экономико-
На основе подхода, предложенного Марковицем, были разработан и другие методы оценки рисков, например, метод VaR (Value at Risk - рисковая стоимость; стоимость под риском). Сутью данного метода является четкий и однозначный ответ на вопрос, возникающий при проведении финансовых операций: какой максимальный убыток рискует понести инвестор за определенный период времени с заданной вероятностью. Рассчитанное значение VaR будет характеризовать то, что с заданной вероятностью изменение величины изучаемого актива при установленном объеме вложений не приведет к убыткам большим, чем величина VaR.
Трудности, возникающие
при создании и исследовании экономико-статистических
моделей, привели к возникновению
и развитию имитационных методов
и моделей, позволяющих моделировать
систему, связанную с большим
числом взаимодействующих систем и
объектов. Под имитационной моделью
понимают вычислительную процедуру, формализовано
описывающую изучаемый объект и
имитирующую его поведение. К
таким методам и моделям
Экспертные
методы и модели особенно важны при
решении сложных
Представленные
концепции оценки риска имеют
свою определенную практическую и теоретическую
значимость. Возможности применения
рассмотренных подходов для оценки
рисков деятельности предприятия зависят
от соответствия методики определения
воздействия риска определенным
условиям, свойствам экономической
среды, наличия исходных данных, уровня
неопределенности, сложности развития
ситуации риска. Результаты статистической,
аналитической, экспертной оценки риска
являются основой для принятия решений
по управлению рисками
ГЛАВА.2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ И МЕТОДЫ ИХ СНИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РИО»
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО «РИО»
ООО «РИО» организовано в 2006 году одним учредителем Ивановой А.М. Магазин является собственностью одного учредителя Иванова А.М., с уставным капиталом 610 тыс.руб.
В соответствии с Учредительными документами в 2006 году оформлена лицензия на право деятельности и организации розничной торговли.
Площадь магазина 100 кв.м., в том числе торговая 55 кв.м., слад 25 кв.м., подсобное помещение 20 кв.м.
Основной вид деятельности, организация розничной торговли населению на условиях реализации товаров отечественного производства, производимых в Тольятти и Самарской области. Такое условие принято учредителем сознательно для избежания расчетов по таможенным пошлинам, акцизам, расчетам по валютным операциям, и в целях скорейшего развития отечественной промышленности.
Магазин основан на площади бывшего магазина "Продукты". После соответствующего капитального ремонта и обновления он начал деятельность.
Численность работающих 13 человек: 1 – директор, 1– бухгалтер, 1– экспедитор, 4 – продавцов, 3- грузчика.
Утвержден режим работы с 7 до 23 часов, без выходных, перерыв с 14 до 15 часов. Утвержденный ассортимент товаров: - хлебобулочные изделия, макаронные, молочные в ассортименте, мясные, бакалейные, галантерейные и промтовары.
Товарооборот в среднем 580 тыс. руб. в месяц, за день 18 000-19 000 рублей.
Поставки
по договорам прямым назначением
силами магазина и поставщиков. Без
посредников поступает
Магазин находится не в престижной зоне Тольятти, поэтому плата за землю ниже, затраты по обслуживанию ниже. Он находится в помещении бывшего магазина, и покупатели остались практически те же. Это жилой микрорайон.
Пять лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с требованием архитектурного обновления снаружи и внутри.
Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. Такой выбор учета на предприятии называется Учетной политикой. Это международный стандарт, который стал возможен к применению в связи с вхождением нашего государства в мировую экономику. Применение международных стандартов в системе бухгалтерского учета, позволило экономическим субъектам применять наиболее удобный и выгодный вариант ведения бухгалтерского учета, избегая нагромождений и излишних корреспонденций,
ООО "РИО" применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу магазина и сдача её в вечернюю кассу банка.
По
условиям договоров расчет с поставщиками
проводится раз в десять дней. Это
наиболее приемлемо и магазину и
поставщикам, так как суммы кредиторской
задолженности по каждому дню
в пределах 6000 рублей. ООО "РИО"
относится к малому предприятию как по
численности, так по объему товарооборота,
поэтому этот экономический субъект выбрал
упрощенную систему ведения учета, которая
отражена приказом по ООО "РИО" и
действует без изменения в течение всей
деятельности магазина, что, в общем, и
способствует стабильности и отсутствия
серьезных нарушений в ведении бухгалтерского
учета. Основные технико-экономические
показатели деятельности предприятия
ООО «РИО» представлении в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1
Основные технико-экономические показатели предприятии ООО «РИО» за 2009-2011г.
Показатели единиц измерения | 2009 | 2010 | 2011 | Темп роста, % 2011г. | ||
К 2009г. | К 2010г. | |||||
1 | 2 |
|
4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Товарооборот розничный, тыс.руб. | 9572,31 | 10612,22 | 11677,43 | 121,99 | 110,04 |
2. | Товарооборот по покупным ценам, тыс.руб. | 7179,23 | 7959,17 | 8758,07 | 121,99 | 110,04 |
3. | Среднесписочная численность, чел. | |
|
|
||
-всего | 9 | 9 | 9 | 100,00 | 100,00 | |
-в
т.ч. торгово-оперативных |
5 | 5 | 5 | 100,00 | 100,00 | |
-в т.ч. продавцов | 4 | 4 | 4 | 100,00 | 100,00 | |
4. | Выработка, тыс.руб. | |||||
-на одного работающего | 1063,59 | 1179,14 | 1297,49 | 121,99 | 110,04 | |
-на
одного торгово-оперативного |
1914,46 | 2122,44 | 2335,49 | 121,99 | 110,04 | |
-на одного продавца | 2393,08 | 2653,06 | 2919,36 | 121,99 | 110,04 | |
1 | 2 |
|
4 | 5 | 6 | 7 |
5. | Фонд потребления (ФОТ), тыс.руб. | |||||
-всего | 1009,44 | 1034,64 | 1061,91 | 105,20 | 102,64 | |
-в
т.ч. торгово-оперативных |
492,60 | 508,60 | 521,60 | 105,89 | 102,56 | |
-в т.ч. продавцов | 383,08 | 391,92 | 406,32 | 106,07 | 103,67 | |
6. | Среднегодовая заработная плата, тыс.руб. | |||||
-на одного работающего | 112,16 | 114,96 | 117,99 | 105,20 | 102,64 | |
-на
одного торгово-оперативного |
98,52 | 101,72 | 104,32 | 105,89 | 102,56 | |
-на одного продавца | 95,77 | 97,98 | 101,58 | 106,07 | 103,67 | |
7. | Валовый доход, тыс.руб. | 2393,08 | 2653,05 | 2919,36 | 121,99 | 110,04 |
8. | Уровень валового дохода, % | 25,00 | 25,00 | 25,00 | _ | _ |
9. | Издержки обращения, тыс.руб. | 1912,10 | 2104,95 | 2313,77 | 121,01 | 109,92 |
10. | Уровень издержек обращения, тыс.руб. | 19,98 | 19,84 | 19,81 | -0,17 | -0,03 |
11. | Издержкоотдача, руб. | 5,01 | 5,04 | 5,05 | 0,04 | 0,01 |
12. | Прибыль от продаж, тыс.руб. | 480,98 | 548,10 | 605,59 | 125,91 | 110,49 |
13. | Рентабельность продаж, % | 5,05 | 5,16 | 5,19 | 0,17 | 0,03 |
Выше
представленная таблица 2.1.1. содержит
сведения об основных экономических
показателях деятельности ООО «РИО»
их динамики за 2009-2011 г., а также темпы роста
2011 года к 2009-2010г. Одним из основных показателей
по которым оценивается экономическая
деятельность предприятия является розничный
товарооборот. На предприятии «РИО» розничный
товарооборот в 2011 году увеличен по сравнению
с 2009 годом. Темп роста розничного товарооборота
составил 121,99% и 110,04%. Валовый доход предприятия
в 2011 году составил 2919,36 тыс.руб., что больше
валового дохода 2009 года который составил
2393,08 тыс.руб. увеличение розничного товарооборота
повлекло за собой увеличение уровня валового
дохода на 25 %.
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «РИО»
Изучение всего вокруг происходит с помощью анализа.
Анализ – расчленение явлений на составные части или элементы для изучения их как частей целого. Этот прием помогает заглянуть внутрь исследуемого предмета или явления (определить его внутреннюю сущность и определить роль каждого этапа в случайном порядке).
Таблица 2.2.1
Ассортиментная структура розничного товарооборота ООО «РИО»
За 2009 – 2011 гг.
Продажа по товарным группам | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Изменение %,+/- 2011г. | |||||
Абс.
Величина, Тыс.руб. |
Уд.
Вес, % |
Абс.
Величина, Тыс.руб. |
Уд.
Вес, % |
Абс.
Величина, Тыс.руб. |
Уд.
Вес, % |
2009г. | 2010г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. | Выпечка | 1345,233 | 13,14 | 1400,267 | 12,73 | 1500,268 | 12,79 | 111,525 | 107,142 |
2. | Торты | 3244,220 | 31,69 | 3359,254 | 30,55 | 3500,222 | 29,84 | 107,891 | 104,196 |
3. | Печенье | 903,562 | 8,83 | 1023,569 | 9,30 | 1108,958 | 9,45 | 122,732 | 108,342 |
4. | Макароны | 768,958 | 7,51 | 809,597 | 7,36 | 908,751 | 7,75 | 118,180 | 112,247 |
5. | Овощи | 596,266 | 5,82 | 700,365 | 6,37 | 805,654 | 6,87 | 135,117 | 115,033 |
6. | Фрукты | 706,266 | 6,90 | 900,575 | 8,19 | 1003,865 | 8,56 | 142,137 | 111,469 |
7. | Конфеты | 2673,245 | 26,11 | 2802,241 | 25,48 | 2902,412 | 24,412 | 108,573 | 103,575 |
8. | Итого | 9572,31 | 100 | 10612,22 | 100 | 11677,43 | 100 | _ | _ |