Методы снижения степени рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших субъектов политических отношений в либеральной демократии явля-ются партии. Именно в них конкретно выражаются основополагающие принципы демократии – политический плюрализм, представительство, выборность должностных лиц.
Основные партии в их взаимодействии, взаимоотношении, взаимных конфликтах и взаимной ротации у власти рассматриваются как единая партийная система, во многом –определяющая жизнеспособность и функционировании всей политической системы в целом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...…3
1. Классификация политической элиты……………………………...5
2. Партократическая теория элиты.…………………………………..8
3. Современные концепции политической элиты…………………..10
4. Политическое насилие………………………………………….….13
5. Своеобразие Российской элиты……………………………………15
Заключение .17
Список литературы: 19

Файлы: 1 файл

Финан.риски.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Финансовая среда предпринимательства

и предпринимательские  риски»

 

Тема: «Методы снижения степени рисков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнил студент 2 курса

Очное отделение

Специальность «Финансы и кредит»

Петраш А.В. 

Проверил:

Филатов В.А 

Содержание:

 

 

Введение

Одним из важнейших субъектов  политических отношений в либеральной  демократии являются партии. Именно в них конкретно выражаются основополагающие принципы демократии – политический плюрализм, представительство, выборность должностных лиц.

Основные партии в  их взаимодействии, взаимоотношении, взаимных конфликтах и взаимной ротации у  власти рассматриваются как единая партийная система, во многом –определяющая  жизнеспособность и функционировании всей политической системы в целом.

Говорить о партиях  – это, значит, поднимать вопросы  об их месте и роли в политической системе, их функциях, социальном составе  и электорате, их организационной  структуре, типах, формах и т.д.

Политическую жизнь общества можно рассматривать в разных аспектах. С одной стороны, ее важнейшим атрибутом является взаимосвязь существующих политических институтов, составляющих так называемую политическую систему общества. С другой стороны, она выражается в совокупности происходящих в обществе политических процессов, в которых задействованы разнообразные политические, институты. Ниже же речь пойдет о политических партиях, политической системе общества и о роли этих политических партий в функционировании политической системы общества…

Понятие политической партии.

Усвоить историю и  историографию политических партий трудно без понимания некоторых  теоретико-методологических проблем. Среди них на первое место выдвигается  определение сути партии как общественно-политического явления.

Понятие «партия» происходит от латинского partis (часть) и означает организованную группу людей, объединенных общими идеями и интересами. То же относится и к «политической партии», но здесь стоит добавить, что последняя представляет собой организацию политического характера, которая выражает интересы общественного класса или определенного социального слоя, объединяет наиболее активных их представителей в процессе достижения поставленных целей.

Один из отечественных  исследователей политической истории России писал: «...политические партии суть свободные общественные группы, образующиеся внутри правового государства для совместного политического действия на почве общих всем индивидуумам интересов и идеи»1. Автор также считал, что одной партии, т.е. партии в единственном числе, существовать не может. Однако исторический опыт России мысль эту не подтвердил, ибо свыше семидесяти лет здесь существовала только одна партия, превратившаяся по существу в партию-государство.

В 1906 г. попытку сформулировать суть партии предпринял Ю.0. Мартов. Он отметил, что это — «союз людей единомыслящих, ставящих себе одни и те же цели и сговорившихся соединить свои силы для согласованной деятельности в государственной жизни».

Для возникновения партий необходимы соответствующие объективные и субъективные факторы. Важнейший объективный фактор — наличие определенного уровня социально-экономичес-кого развития. Не случайно партии часто возникают на капиталистической стадии развития человеческого общества, более точно — в эпоху становления и утверждения капитализма, когда люди, объединенные в классы, имеют общие интересы и устремления и, следовательно, появляются условия, способствующие противоборству между ними. Это не противоречит тому, что сам термин «партия» употреблялся и ранее, например в XV—XVI вв. Однако только тогда, когда развернулась борьба между феодалами и нарождавшейся буржуазией и последняя стала выражать свою групповую волю, можно говорить о готовности общества к появлению партий и противоборстве между ними.

Среди субъективных факторов отметим  осознание своих политических идеалов  передовыми элементами общества. Основная масса людей к этому еще, может  быть, не готова — тогда формирующаяся партия разъясняет им свои цели и задачи. Исторический опыт свидетельствует о том, что нередко устремления класса (слоев, групп) сознают раньше не их непосредственные представители, а выходцы из других классов (слоев, групп), более образованные, но уже порвавшие связь со средой происхождения. Это интеллигенты; именно они в большинстве случаев становятся организаторами и вождями партий. Причины этого явления разные. Установлено, что сознание не всегда адекватно отражает интересы людей. Известно, что партии по политической структуре не отличаются так резко, как классы в экономической жизни общества. На партию и ее программу влияют национальные, религиозные и другие общечеловеческие факторы. Наконец, тот или иной класс вследствие своей неоднородности (социальной и национальной) может иметь несколько партий, зачастую вступающих между собой в борьбу.

В целом же вопрос о социальной и классовой базе партий слабо изучен. В связи с этим приведем несколько положений из политологии.

Первое. Социальная база партии включает в себя не только классы, но и слои и группы, людей. Второе. Социальный состав — не зеркальное отражение социальной базы, так как у большинства партий, кроме ее основного классового костяка, имеются примкнувшие представители других слоев и групп. Третье. Социальная база и политика партии диалектически взаимосвязаны, определяющей здесь является социальная база , но и политика может играть известную независимую роль. Четвертое. Исторический опыт России и других стран свидетельствует о том, что далеко не всегда политические партии проводят в жизнь и отстаивают те программные цели, которые они декларируют, а следовательно, зачастую неадекватно выражают интересы тех социальных слоев, от имени которых они выступают. Пятое. Социальная база — явление не статичное, а динамичное, она меняется в зависимости от стратегии и тактики партии. Шестое. Облик партии, в том числе и ее социальная база, зачастую связан с субъективным фактором — линией поведения ее лидеров.

И еще об одном. Деятельность партий в СССР регулировалась «Положением  о добровольных обществах и их союзах», утвержденным ВЦИК и СНК только 10 июля 1932 г. По отношению к    ВКП(б) — КПСС оно формально применялось по аналогии. Легитимационная норма о партии большевиков появилась лишь в Конституции СССР 1936 г., зафиксировавшей идею о руководящей и направляющей роли ВКП(б). Она была закреплена и в 6-й статье Конституции СССР 1977г., особо подчеркнувшей, что КПСС является «ядром политической системы социалистического общества». Несмотря на то, что деятельность партии ограничивалась рамками Конституции СССР, КПСС превратилась в партию-государство. Она фактически устанавливала законы страны, определяя ее внутреннюю и внешнюю политику.

Вступивший в силу 1 января 1991 г. Закон СССР «Об общественных объединениях» установил, что политическая партия, как разновидность общественных объединений, создается и действует на основе добровольности, равноправия ее членов, самоуправления, законности и гласности. Так была создана правовая и политическая основа формирования многопартийности.

Понятие политической системы  общества.

 

Данное понятие  — одно из важнейших в политологии. Оно сравнительно ново, введено в  научный оборот в 50—60-е годы XX в. Смысл понятия «система» заимствован из биологии (Л. Фон Берталанфи) и означает наличие некой целостности взаимодействующих между собой и с внешней средой элементов. Развитие системы обусловливается изменением элементов, а также другими внутренними и внешними факторами.

Теория политической системы связана в первую очередь  с именами американских социологов и политологов. Социолог    Т. Пирсоне (1902—1979), автор книга «Социальная система» (1952 г.), анализирует общество как взаимодействие подсистем (политической, экономической, социальной и духовной), выполняющих соответствующие функции.

Д. Истон, основоположник системного подхода в политологии, в работах «Политическая система» (1953 г.) и «Системный анализ для политической жизни» (1965 г.) рассматривает политическую систему как механизм формирования и функционирования власти для распределения ресурсов и ценностей общества. При этом функционирование политической системы должно убеждать граждан в справедливости такого распределения и предотвращать возникновение по этому поводу конфликтов между членами общества. Системе необходимо адекватно реагировать на внутреннее и внешнее воздействия.

Устойчивость  политической системы, по мнению Д. Истона, во многом определяется обратной связью. Наличие информации о состоянии системы и реакции людей на деятельность властей должны побуждать последние к соответствующим действиям. Поддержка обществом политической системы и в конечном счете ее жизнеспособность напрямую зависят от способности властей реагировать на внешние и внутренние сигналы, снимать напряженность в обществе.

Американский  политолог, пионер в исследовании политической культуры, профессор Стенфордского университета Гебриел Алмонд характеризует политическую систему как поддерживающую порядок в обществе. Все ее институты выступают как взаимодействующие элементы, обеспечивающие удовлетворение потребностей системы через выполняемые ее элементами функции. При этом Г. Алмонд основное внимание уделяет не институтам политической системы, а выполняемым системой функциям, в первую очередь взаимодействию с внешней средой, взаимосвязи внутри системы, а также функциям адаптации и сохранения системы.

В отечественной  литературе политическую систему общества нередко определяют как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих государственных и общественных институтов, осуществляющих политическую власть в обществе, а также отношения между ними по поводу власти. По сути она есть механизм, с помощью которого осуществляются власть в обществе, руководство и управление им. Деятельность политической системы общества направлена на регулирование существующих в обществе политических отношений и происходящих в нем политических процессов.

Политическая система  как иерархия и взаимосвязь политических институтов.

 

К элементам  политической системы общества относят  государство, политические партии, общественные объединения, союзы, группы давления, церковь, средства массовой информации и другие институты общества, способствующие формированию власти и нуждающиеся в ее поддержке для реализации своих интересов.

Первым и  главным институтом политической системы  общества стало государство — в отличие от других ее элементов наиболее влиятельный субъект осуществления власти. Поэтому государство по праву считается ядром политической системы любого общества.

Другим важным институтом политической системы общества являются политические партии, представляющие интересы различных классов и социальных общностей. Они появились значительно позднее возникновения государства. Параллельно с развитием партий стали формироваться общественно-политические движения, различные лоббистские группы. Во многих современных обществах значительное влияние на государственную власть оказывает также церковь.

По времени  появления в политической системе  общества одним из самых молодых  ее элементов можно считать средства массовой информации. Они оказывают весьма существенное влияние на развитие и функционирование современного общества и его политической системы. Это касается прессы и особенно радио и телевидения.

В силу диалектического  характера существования мира, общества и самой политической системы все ее элементы, или политические институты, тесно взаимосвязаны. Так, государство осуществляет все важнейшие функции управления обществом. Но многие из этих функций, хотя и иными средствами, осуществляют другие политические институты. Например, культурно-образовательную функцию в немалой степени осуществляют наряду с государством и общественные объединения, а также средства массовой информации, пропагандируя, публикуя, показывая различные произведения культуры, формируя у населения потребность определенного отношения к культуре, образованию. Политические партии, придя к власти в государстве, через государственные органы и своих представителей проводят определенную политику и также осуществляют управление обществом.

Взаимоотношения между  элементами или институтами политической системы общества не остаются неизменными. Изменения в их соотношении, усиление одних и ослабление других институтов политической системы зависят от множества объективных и субъективных факторов. Значимость этих институтов определяется степенью их влияния на общественно-политическую и иную жизнь общества.

4. Роль политических  партий в функционировании политической  системы общества.

 

И еще раз  понятие политической партии, поскольку  они играют весьма значительную и  все более возрастающую роль в современной политической системе общества.

Политическая  партия (от лат. партис  — часть чего-либо) — это организованная группа единомышленников, представляющая интересы определенной части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.

Информация о работе Методы снижения степени рисков