Экономика производства овощей открыто и закрытого грунта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:29, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях важными проблемами для предприятий аграрного сектора экономики являются определение источников формирования оборотного капитала и повышение эффективности его использования. Ускорение оборачиваемости оборотных средств обеспечивает высвобождение ресурсов для дополнительного выпуска продукции и повышение рентабельности сельскохозяйственных предприятий.

Оглавление

1 Оборотный капитал (оборотные средства) и его использование в АПК 2
2 Экономика производства овощей открыто и закрытого грунта 7
3. Практическая часть 12
Список использованных источников 19

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

 

В расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий реализовано 1135 ц молока (92,1%), мяса – 117 центнеров или 80,7% к уровню 2009 года.

Намолочено в 2010году 2910 тонн зерновых и зернобобовых культур  в весе после доработки, или 96% к 2009 году, в расчете на гектар убранной площади произведено по 33,6 центнера.

Таблица 3. Структура товарной продукции.

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010  г.

Абс.  изм., млн. руб.

Относит. изм.,%

Зерновые и зернобобовые

 

492

 

442

 

726

 

234

47,6

Картофель

131

47

357

226

172,5

Рапс

168

172

0

-168

-100,0

Сахарная свекла

494

242

514

20

4,0

Овощи открытого грунта

 

53

 

15

 

43

 

-10

-18,9

Другая продукция растениеводства

 

27

 

14

 

2

 

-25

-92,6

ИТОГО по растениеводству

 

1365

 

932

 

1642

 

277

20,3

Молоко

2269

1983

2332

63

2,8

Мясо КРС

839

1239

972

133

15,9

Мясо свиньи

259

302

321

62

23,9

Другая продукция животноводства

 

27

 

52

 

58

 

31

114,8

ИТОГО по животноводству

 

3394

 

3576

 

3683

 

289

8,5

ВСЕГО по хозяйству

4831

4677

5536

705

14,6


 

Таким образом, анализируя динамику объема товарной продукции за 2008-2010 гг. можно сделать следующие выводы:

1.Стоимость всей товарной продукции  выросла на 705 млн. руб. (+14,6%): продукции  растениеводства – на 277 млн. руб. (+20,3%), продукции животноводства  – на 289 млн. руб. (+8,5%);

2. Наибольший темп роста показала реализация картофеля (+172,5%), зерновых (+47,6%), мясо свиньи (+23,9%);

3. Снизилась до нуля реализация  рапса в 2010 г.,  уменьшилась  выручка от реализации овощей  открытого грунта (-18,9%).

Наглядно динамика товарной продукции  по отраслям показана ниже.

Рисунок 4. Динамика товарной продукции по отраслям

Далее рассмотрим структуру товарной продукции предприятия.

 

Таблица 4. Структура товарной продукции  за 2008-2010 гг. в ОАО «Великая Слива», млн. руб.

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010  г.

%

Зерновые и зернобобовые

10,2

9,5

13,1

2,9

Картофель

2,7

1,0

6,4

3,7

Рапс

3,5

3,7

0,0

-3,5

Сахарная свекла

10,2

5,2

9,3

-0,9

Овощи открытого грунта

1,1

0,3

0,8

-0,3

Другая продукция растениеводства

0,6

0,3

0,0

-0,5

ИТОГО по растениеводству

28,3

19,9

29,7

1,4

Молоко

47,0

42,4

42,1

-4,8

Мясо КРС

17,4

26,5

17,6

0,2

Мясо свиньи

5,4

6,5

5,8

0,4

Другая продукция животноводства

0,6

1,1

1,0

0,5

ИТОГО по животноводству

70,3

76,5

66,5

-3,7

ВСЕГО по хозяйству

100,0

100,0

100,0

-


 

Анализируя данные таблицы 4, можно отметить, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции составляет продукция животноводства – 66,5% в 2010 г. Наибольший удельный вес в этой категории продукции составляет молоко – 42,1%, на мясо КРС  приходится 17,1 %. Растениеводческая продукция в структуре товарной продукции составляет 29,7 %. Наибольший удельный вес в этой категории продукции приходится на сахарную свеклу – 9,3 %; зерновые и зернобобовые – 13,1 %.

 

Рисунок 5. Структура товарной продукции (2008 г.),%

 

Рисунок 6. Структура товарной продукции (2008 г.),%

Рисунок 7 Структура товарной продукции (2009 г.),%

 

Таким образом, руководство ОАО  «Великая Слива» считает необходимым  сосредоточение деятельности сельскохозяйственного  предприятия на производстве нескольких видов сельскохозяйственной продукции, для которых имеются здесь наиболее благоприятные условия.

Таким образом, производственное направление  хозяйства – мясомолочное с развитием  производства зерна и свеклы. Для  более полной характеристики глубины  специализации определим коэффициент специализации (Кс) по формуле:

 

 

где - коэффициент специализации ; - сумма; - удельный вес отдельных отраслей в структуре товарной продукции; - порядковый номер товарных отраслей в ранжированном ряду по их удельному весу в структуре товарной продукции.

Рассмотрим структуру  товарной продукции ОАО «Великая Слива»

Таблица 5. Структура товарной продукции ОАО «Великая Слива»

Наименование продукции

Стоимость, млн. руб.

Порядковый номер в  ранж. Ряду

%

Зерновые и зернобобовые

 

726

3

13,1

Картофель

357

5

6,4

Рапс

0

10

0,0

Сахарная свекла

514

4

9,3

Овощи открытого грунта

 

43

8

0,8

Другая продукция растениеводства

 

2

9

0,0

Молоко

2332

1

42,1

Мясо КРС

972

2

17,6

Мясо свиньи

321

6

5,8

Другая продукция животноводства

 

58

7

1,0

Всего

5536

 

100


 

Из приведенных данных рассчитаем коэффициент специализации  по ОАО «Великая Слива»:

Ксп. =

  == =0,27

 

Из расчетов видно, что  коэффициент специализации составил 0,27. Это говорит о том, что данное предприятие имеет средний уровень  специализации, где концентрация производства основывается на выпуске определенных видов продукции для потребления населению.

Данный результат показывает, что ОАО «Великая Слива» имеет  достаточно сбалансированную и целенаправленную производственную деятельность, основываясь  на выпуске конкретных и необходимых продуктов питания, чётко разграниченный цикл производства.

 

Список использованных источников

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности в предприятия. Под редакцией. Ермолович Л.Л. - Мн.: ИП Экоперспектова, 2007
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК - Мн.: ООО «Новое знание» 2002.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (7-е издание) -Мн.: ООО «Новое знание» 2002. - 704с
  5. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализируем экономическую  эффективность производства овощей  в открытом и закрытом грунте на примере СПК "ВЕЛИКАЯ СЛИВА" Слуцкого района Минской области  за последние 3 года.

      Таблица  6

Экономическая эффективность  производства овощей в открытом и  закрытом грунте в СПК “ВЕЛИКАЯ СЛИВА” Слуцкого района

Показатели

года

2008

2009

2010

Площадь, га

15

8

15

Урожайность, ц/га

199

185

79

Валовое производство всего, ц

2980

1480

1180

на 100 га пашни

124

62

49

Затраты на производство 1 ц овощей, труда, чел.-час.тыс.

15

11

15

Себестоимость 1 ц овощей, млн.руб

2750

3650

4920

Продано овощей, ц

1240

300

520

Уровень товарности, %

42

20

44

Полная себестоимость  реализованных овощей, млн.руб.

31

11

23

Выручка от реализации овощей, млн.руб.

53

15

43

Прибыль (убыток), млн.руб.

22

4

20

Уровень рентабельности, %

71

36

87


 

Анализируя эффективность производства овощей в открытом грунте в данном хозяйстве можно сказать, что в целом их производство выгодно, хотя уровень рентабельности нестабилен по годам, как и урожайность и товарность продукции. Товарность продукции повысилась за счет изменения сортового состава овощей (стали использовать семена гибридов зарубежной селекции, обладающие улучшенными товарными качествами). Затраты труда в на единицу продукции растут в связи с возрастанием доли ручного труда в овощеводстве, так как ежегодно выходит из стоя техника . Поэтому механизированные процессы при возделывании овощей приходится заменять ручным трудом.           Для того, чтобы значительно повысить эффективность производства овощей, необходимо работать над повышением качества получаемой продукции и уровня товарности. Для этого необходимо повысить механизацию производства. Усовершенствовать технологию выращивания, повысить производительность труда. Эти мероприятия позволят сократить производственные затраты на единицу продукции.  Чтобы повысить объёмы и качество производимой продукции можно предложить следующие конкретные мероприятия :

  • сократить потери продукции при уборке урожая;
  • повысит интенсивность труда, которая позволяет сэкономить труд и увеличить объём производства;
  • ужесточить соблюдение правовой и производственной дисциплины;
  • повысить заинтересованность работников в результатах труда.

Очень важна организация  фирменной торговли, разработка прямых каналов реализации, организация  эффективно работающей службы сбыта  и реализации. Всё это значительно повысит экономическую эффективность производства овощей открытого грунта в СПК “ВЕЛИКАЯ СЛИВА” Слуцкого района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Экономика производства овощей открыто и закрытого грунта