Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:44, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Введение 2
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 3
1.1.Экономическая среда и конкуренты 3
1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия 3
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 5
1.4.Ресурсы предприятия 10
1.4.1.Основные фонды 10
1.4.2.Оборотные средства 12
1.5.Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 15
1.6.Организация и оплата труда 19
2.Экономический анализ деятельности предприятия 25
2.1.Анализ финансового состояния предприятия 25
2.2.Анализ затрат на производство, прибыльности и 35
рентабельности
2.3.Предложения по улучшению работы предприятия 40
3.Раздел АСОИ 42
3.1.Исходные положения и характеристики 42
3.2.Обоснование цели АСОИ на предприятии 43
3.3.Определение комплекса задач (подсистем) АСОИ 44
3.4.Подсистема ''Управление подготовкой производства 47
и материально-техническим снабжением''
3.5.Постановка задачи ''Определение потребности 48
предприятия в материалах, сырье''
Заключение 55
Список использованной литературы 56
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Приложение 3 59
Приложение 4 60
Эффективность использования основных фондов характеризуется показателями фондорентабельности, фондоотдачей, фондоёмкостью товарной продукции.
Фондорентабельность – определяется как отношение прибыли (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ), и показывает сколько прибыли получено на 1 рубль основных производственных фондов:
ФР = П / ОПФ.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – стоимость основных фондов на начало года плюс среднегодовая стоимость вводимых основных фондов за вычетом среднегодовой стоимости выбывших основных фондов. В свою очередь среднегодовая стоимость вводимых в действие основных фондов рассчитывается путём деления стоимости этих фондов на 12 и умножения на число полных месяцев в течение которых будут эксплуатироваться эти фонды. Среднегодовая стоимость выбывших основных фондов определяется путём деления стоимости выбывших основных фондов на 12 и умножением на число полных месяцев остающихся до конца года со времени их выбывания.
ОПФ = 7355,0 + 610 / 12 ´ 3 + 30 / 12 ´ 6 – 125 /12 ´ 8 = 7439,17 тыс. руб.
ФР = 3131,087 / 7439,17 = 0,42.
Фондоотдача – определяется как отношение стоимости товарной продукции (ТП) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов, и характеризует выпуск товарной продукции на 1 рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов:
ФО = ТП / ОПФ,
ФО = 32493,716 / 7439,17 = 4,37.
Фондоёмкость является обратным показателем
фондоотдачи и называется коэффициентом
закрепления основных производственных
фондов. Определяется как отношение
среднегодовой стоимости
ФЕ = ОПФ / ТП,
ФЕ = 7439,17 / 32493,716 = 0,23.
Фондоёмкость показывает сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль товарной продукции.
В таблице 3 проведён анализ эффективности использования основных производственных фондов.
Таблица 3.
Анализ эффективности
Показатели |
2003г. |
2004г. |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста, % |
ОПФ |
7286,54 |
7439,17 |
152,63 |
102,09 |
ТП |
23150,974 |
32493,716 |
9342,202 |
140,35 |
П |
2011,167 |
3131,087 |
1119,92 |
155,68 |
ФО |
3,18 |
4,37 |
1,19 |
137,42 |
ФЕ |
0,31 |
0,23 |
-0,08 |
74,19 |
ФР |
0,28 |
0,42 |
0,14 |
150,00 |
Анализ эффективности
1.4.2.Оборотные средства.
Оборотные средства – это та часть
промышленного капитала, которая
однократно участвует в производственном
процессе и переносит свою стоимость
на готовую продукцию за один производственный
цикл. К оборотным средствам
Скорость оборачиваемости
1. длительность одного оборота – оборачиваемость, измеряется в днях:
L = (Остатки оборотных средств ´ 360) / Выручка от реализации продукции;
2. коэффициент оборачиваемости
– показывает количество
K = Выручка от реализации продукции / Остатки оборотных средств.
Рассчитаем коэффициент
K2003г. = 23150,974 / 9980 = 2,32 оборота;
K2004г. = 32493,716 / 12975 = 2,50 оборота.
Рассчитаем показатели оборачиваемости и проведём анализ продолжительности оборота оборотных средств, данные для анализа поместим в таблицу 4.
Таблица 4.
Анализ продолжительности
Показатель |
2003г. |
2004г. |
Изменение за год |
Общая сумма оборотных средств В том числе в: производственных запасах дебиторской задолженности денежной наличности |
9980
2744 4788 2448 |
12975
4496 6612 1867 |
2995
1752 1824 -581 |
Выручка от реализации продук- ции, тыс. руб. |
23150,974 |
32493,716 |
9342,742 |
Общая продолжительность обо- рота оборотных средств, дни В том числе в: производственных запасах дебиторской задолженности денежной наличности |
155,20
42,67 74,46 38,07 |
143,75
49,81 73,26 20,68 |
-11,45
7,14 -1,2 -17,39 |
Продолжительность оборота может измениться за счёт суммы выручки и средних остатков оборотных средств. Для расчёта влияния данных факторов используем способ цепной подстановки:
L2003г. = 9980 ´ 360 / 23150,974 = 155,20 дней;
Lусл. = 12975 ´ 360 / 23150,974 = 201,76 день;
L2004г. = 12975 ´ 360 / 32493,716 = 143,75дня.
Отсюда изменение
суммы выручки:
DLв = 143,75 – 201,76 = -58,01 дней;
средних остатков оборотных средств:
DLоб.ост. = 201,76 – 155,20 = 46,56 дней;
в том числе за счёт изменения средних остатков:
а) производственных запасов 1752 ´ 360 / 23150,974 = 27,24 дней;
б) дебиторской задолженности 1824 ´ 360 / 23150,974 = 28,36 дней;
в) денежной наличности -581 ´ 360 / 23150,974 = -9,04 дней.
По результатам
Э = 32493,716 / 360 ´ (143,75 – 155,20) = 1033,481 тыс. руб.
Т.о. произошло относительное
Менеджментом, маркетингом и рекламой на предприятии занимается отдел маркетинга и рекламы.
1. Общие положения:
1.1. Отдел маркетинга является
самостоятельным структурным
1.2. Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела.
1.3. Структуру и штаты отдела
утверждает директор
1.4. В своей работе отдел
2. Задачи:
2.1. Разработка и воплощение
2.2. Координация действий всех основных подразделений предприятия для воплощения разработанной стратегии.
2.3. Исследование потребительских
свойств, производимой
2.4. Управление продвижением товаро
2.5.Управление ассортиментом
2.6. Изучение новых рынков сбыта, потребителей, конкурентов и их продукции.
2.7. Анализ и совершенствование системы сбора и обработки информации о рынке.
3. Функции:
3.1. Разработка стратегии и
3.2. Анализ и прогнозирование
основных
3.3. Исследование потребительских
свойств, производимой
3.4. Выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия и доведение этой информации до структурных подразделений.
3.5. Выявление
системы взаимосвязей между
3.6. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, составление ее потребительских свойств, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.
3.7. Изучение конъюнктуры и емкости.
3.8. Расчет емкости рынка для продукции предприятия.
3.9. Определение целевых групп потребителей и их характеристик.
3.10. Определение удельного веса
продукции основных
3.11. Исследование структуры,
3.12. Организация обратной связи
с потребителями: изучение
3.13. Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции.
3.14. Участие в испытаниях новой,
серийно выпускаемой и
3.15. Разработка стратегии рекламы
по каждой группе товаров,
плана проведения рекламных
3.16. Формирование общественного
мнения и осуществление
3.17. Организация участия
3.18. Разработка предложений по дизайну, упаковке и внешнему виду продукции.
3.19. Анализ эффективности рекламы, ее влияние на сбыт продукции.
3.20. Изучение и использование передового опыта рекламы, стимулирования сбыта и формирования общественного мнения.
3.21. Разработка и размещение рекламных материалов.
3.22. Организация эффективных
3.23. Оптимизация ассортимента
3.24. Поиск новых групп потребителей с целью расширения рынка
3.25. Разработка предложений по созданию принципиально новой продукции.
3.26. Разработка предложений
и рекомендаций по изменению
характеристик выпускаемой
3.27. Разработка предложений по ценам на новую и выпускаемую продукцию.
3.28. Подготовка рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции и запасов сырья.
3.29. Разработка предложений по
стимулированию сбыта
3.30. Составление годовых,
3.31. Анализ рекламаций и претензий потребителей по поводу качества выпускаемой продукции.
4. Права:
4.1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
4.2. Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации производства новой продукции, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
4.3. Давать предложения по
4.4. Определять
основные направления
4.5. Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда.
4.6. Налагать
в соответствии с трудовым
законодательством
4.7. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе.