Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 23:56, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование экономических основ посреднической деятельности в сфере научных исследований.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить науку как сектор национальной экономики
- описать виды посредничества в сфере научных исследований
- проанализировать структуру и отраслевые процессы посредничества в сфере научных исследований РФ
-разработать экономическую модель посредничества в сфере научных исследований.
Введение……………………………………………………………………3
1. Наука как сектор национальной экономики…………………………..4
1. Сущность науки и ее классификация…………………………………4
2. Наука в системе государственных приоритетов……………………..7
3. Формы государственного регулирования науки……………………..9
4. Современное состояние научного комплекса……………………….10
5. Механизмы планового финансирования расходов на науку……….11
6. Наука как сектор национальной экономики………………………....14
2. Анализ структуры и отраслевых процессов посредничества в сфере научных исследований РФ………………………………………...………….16
1. Понятие посредника и посреднической деятельности……………...16
2. Посредничество в сфере научных исследований……………………17
1. Российский опыт……………………………………………………18
2. Современные тенденции посредничества в сфере научных исследований…………………………………………………………………...20
3. Экономическая модель посредничества…………………………….…37
3.1. Обоснование экономической модели посредничества……………….…38
3.2 Экономическая модель посредничества в трех аспектах………………..39
Заключение……………………………………………………………….……..40
Список литературы……………………………………………………………41
Заключение
В результате рассмотрения представленной темы мы пришли к выводам:
Наука
занимает исключительно важное место
в обеспечении экономической
и технологической безопасности
страны. Например, улучшая экологические
условия жизнедеятельности
Высокая
экономическая эффективность
К посредникам относятся организации, занимающиеся патентованием, лицензированием, коммерциализацией интеллектуальной собственности, консалтингом, маркетингом инноваций, то есть занимающиеся собственно продвижением разработок на рынок.
Потребности
в консультациях по вопросам маркетинга
и продвижения продукции, привлечения
инвестиции, поиска партнеров и субподрядчиков
жизненно необходимы, но эти услуги
либо слишком дороги, либо низкого
качества, либо отсутствуют на национальном
и местном рынках. Следовательно, устранив
эти негативные факторы и создав благоприятные
условия для функционирования и развития
наукоемких производств, государство
сможет повысить свои экономические и
технологические показатели на мировой
арене.
Список
литературы
1)
Гранберг А.Г. Испытание
2)
Бердашкевич А.П. Бюджет
3) Валиева О.В. Наука и бизнес: стратегический альянс. // "ЭКО", 2007г., № 8. – с.41-60
4) Бердашкевич А.П., Булаев Н.И. Бюджетная поддержка российской науки в 2006—2010 годах. // "ЭКО", 2007г., № 12. – с.85-102
5) Елизарова Е.Ю. Технопарк в сфере высоких технологий. // "ЭКО", 2008г., № 5. – с.86-109
6) Вальтух К.К. Без науки - спад и деградация. // "ЭКО", 2008г., № 6. – с.25-36
7)
Бердашкевич А.П.
8)
Карачаровский В.В. Развитие
9) Алексеенко С.В. Наука и жизнь. // "ЭКО", 2004г., № 8. – с.92-96
10)
Охотников В.Б. Науку
11) Бекетов Н.В. Наука в России и в мире. // "ЭКО", 2003г., № 11. – с.12-21
12) Бакаева В.В., Бакаев А.С. Торговые агенты: структура и характеристики сообщества. // "ЭКО", 2002г., № 12.
13) Аблажей А.М. Бизнес и наука: опыт взаимодействия. // "ЭКО", 1999г., № 8. – с.12-21
14) Юрий Нешитов. Проблемы и опыт. // Инновации, 2003г., № 5.
15) http://ru.wikipedia.org
16) http://www.himgrad.ru
17)http://www.