Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:47, реферат
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.
1. Введение
2. Понятия и сущность прогнозирования
2. Специфические методы социально-экономического прогнозирования и их классификация
3. Методы экспертных оценок
3.1 Дельфийский метод
3.2 Морфологический анализ
3.3 Метод «мозгового штурма» (мозговой атаки)
прогнозирование экономический анализ стратегия
Заключение
Список литературы
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Алматинский Многопрофильный Технико-Экономический Колледж
Реферат по Экономической организации
На тему: «Экономическое прогнозирование»
Выполнил: Студент 3 курса
По специальности «Учет и Аудит»
Проверила:
____________
Алматы 2012
Содержание:
1. Введение
2. Понятия и сущность прогнозирования
2. Специфические
методы социально-
3. Методы экспертных оценок
3.1 Дельфийский метод
3.2 Морфологический анализ
3.3 Метод «мозгового штурма» (мозговой атаки)
прогнозирование экономический анализ стратегия
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.
Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования процессов общественного развития обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Процесс управления
предприятием представляет собой непрерывную
разработку управленческих решений
и применение их на практике. От эффективности
разработки этих решений в значительной
степени зависит успех дела. И
прежде чем начинать какое-либо дело,
необходимо определить цель своих действий.
В процессе производства руководителям
предприятия очень часто
Потребность
в решении возникает только при
наличии проблемы, которая в общем
виде характеризуется двумя
Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления-контроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).
Прогнозирование-это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение-это проекция в будущее, а будущее - содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения.
Нужно отметить, что выработка решения есть процесс осознания целей и средств и мысленного обсуждения и совершения действия, предшествующего фактическому выполнению этого действия. Волевой фактор является одним из факторов, направляющих процесс выработки и принятия решения. Поскольку решение может быть различным, назначение волевого фактора состоит именно в выборе одного определенного варианта решения.
В процессе
прогнозирования нельзя ограничиваться
решением задач экономико-
1. Понятие и сущность
Прогнозирование является одним из основных звеньев управленческого процесса. Если мы не можем представить себе ожидаемый ход развития события, то есть не можем спрогнозировать это событие, мы не сможем эффективно принимать управленческие решения и оптимизировать работу предприятия.
Мировая история
насчитывает немало примеров того,
как некоторые великие люди (государственные
деятели прошлого, полководцы, бизнесмены)
принимали блестящие
В сегодняшние дни прогноз (по Г. Тэйлу)-"это некоторое суждение относительно неизвестных, особенно будущих событий".
Одной из первых
работ предшествовавших формированию
прогнозирования как
Джифиллан также внес существенный вклад в создание в создание науки прогнозирования. В 1937 г. он сделал прогноз создания телевидения, как одного из способов заработать деньги. Если быть более точным, он в своей работе проанализировал опубликованные ранее прогнозы, сделанные Эдисоном, Штейнмецом, им самим в период 1910-1920 гг. и установил, что не менее 75% из них оказались правильными.
В 1952 г. Джифиллан публикует обзор состояния технологического прогнозирования, где впервые подчеркивает принцип соответствия запросам-удачного момента. В этом труде он также перечисляет основные этапы прогнозирования, получивших в дальнейшем название изыскательских.
Говоря о
технологическом
Прогнозирование
невозможно без обладания широкой
информацией об организации в
целом, помехах на пути её функционирования
и развития и т.п., то есть о наиболее
важных моментах, оказывающих влияние
на поведение организации и
Основами прогнозов являются: специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.
Объектом любого прогноза в менеджменте могут выступать экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в её окружении. Необходим:
1)научный
анализ этих процессов,
2)попытки
предвидеть будущего
3)анализ
и сопоставление различных
Таким образом,
под прогнозированием в менеджменте
подразумевается научный способ
выявления состояния и
Прогноз не
может быть точным на все 100%, он должен
дополняться определенными
Как было уже сказано, одной из целей прогнозирования является решение проблем, возникших в процессе деятельности организации. Это можно увидеть на схеме структуризации процесса принятия решения.
Особое внимание
следует обратить описанию проблемной
ситуации, найти те факторы, которые
необходимо тщательно проанализировать
и рассмотреть при решении. В
первую очередь надо установить, являются
ли они внутренними или внешними
по отношению к данной организации,
так как возможности
Внутренние факторы больше зависят от самого предприятия. К ним относят: цели и стратегию развития, состояние портфеля заказов, структуру производства и управления, финансовые и трудовые ресурсы, объем и качество работ и т.д. Они формируют предприятие как единую систему, взаимосвязь и взаимодействие элементов которой приводит к достижению стоящих перед ней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов может привести к нарушению свойств всей системы. Следовательно, меры управленческого воздействия должны быть направлены на сохранение целостности этой системы.
Внешние факторы.
Так как внешние факторы
Например, поставщики, потребители, конкуренты, другие организации и институты общества, непосредственно связанные с той областью деятельности, которой занимается данная организация, оказывает прямое влияние на её работу, характер возникающих проблем и их решений. В качестве примера можно напомнить о проблемах отечественных предприятий, возникших в период разрушения прежней системы хозяйственных связей и изменения отношений между поставщиками и потребителями продукции. В ряде случаев это привело к остановке производства, к кардинальному изменению ассортимента выпускаемой продукции, к необходимости поиска новых поставщиков. Изменение вкусов и приоритетов потребителей также вызывает множество проблем в организации, которая до этого ориентировала свое производство на удовлетворение их потребностей. В связи с этим возникают такие вопросы: Изменить ассортимент или качество продукции? Искать ли новые рынки сбыта? Вводить ли новые виды продукции и услуг? и т.д.
Существует также вторая группа внешних факторов, которая еще более неуправляема со стороны менеджеров организации. Она (эта группа) оказывает косвенное влияние на деятельность организации. В неё включают:
* состояние экономики страны (или региона)
* уровень научно-технического и социального развития
* социально-культурную и политическую обстановку
* существенные для данной организации события в других странах
* другие факторы
Экономическое состояние страны (региона) воздействует на работу организации через такие параметры среды, как наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, производительность труда, доходы покупателей, правительственная финансовая и налоговая политика и т.д. Конкретное влияние будет проявляться примерно так: инфляция приводит к сокращению покупательской способности и снижает спрос на продукцию, производимую организацией; повышение уровня цен на продукцию сопряженных отраслей вызывает соответственное увеличение затрат на производство в организации, что имеет своим следствие рост цен на её продукцию и может вызвать "отток" определенной группы потребителей; при сокращении своих доходов покупатели изменяют состав и структуру потребления, что также может оказать воздействие на спрос; уровень научно-технического развития в стране оказывает сильное влияние на структуру экономики, на процессы автоматизации производства и управления, на технологию, с помощью которой производится продукция, на состав и структуру персонала организации, и что особенно важно на конкурентоспособность продукции и технологий. Учет многочисленных и разнообразных факторов среды, выбор главных среди них и предвидение возможных изменений в их взаимовлиянии является задачей прогнозирования.
Анализ факторов,
приведших к возникновению
В процессе принятия решения происходит оценка тех действий, которые предпринимаются на его различных этапах. Так на этапе распознавания проблемы чаще всего используется целевая установка, по отклонению от которой и судят о возникновении проблемы.
Этап формирования
решений начинается со сбора и
обработки информации, необходимой
для выработки курса действий.
Обычно при решении сложных проблем
не удается ограничиться только той
информацией, которую предоставляют
действующие системы
При прогнозировании
управленческих решений, как правило,
возникает вопрос: "Какой путь
решения выбрать из допустимых вариантов?".
Выбран будет тот, который наиболее
полезен или предпочтителен для
решения целей организации. От того,
насколько обосновано они выбраны,
зависит качество управленческих решений,
а оно в свою очередь предопределяет
конкурентоспособность