Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ износа оборудования на предприятии и обоснование путей его снижения.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
- изучить понятие, показатели износа оборудования и значение его снижения;
- провести анализ износа оборудования на исследуемом предприятии;
- обосновать пути снижения износа на исследуемом предприятии.
Предмет исследования – износ оборудования.
Объект исследования – ООО «Еврохолод».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие, показатели износа оборудования и значение его снижения 5
1.1 Физический и моральный износ основных фондов 5
1.2 Методы определения износа 8
1.3 Воспроизводство основных фондов 11
2. Анализ износа оборудования на ООО «Еврохолод» 16
2.1 Финансово-экономические показатели деятельности предприятия 16
2.2 Анализ динамики, наличия, состава и структуры основных средств 21
2.3 Анализ технического состояния и движения основных средств 27
3. Обоснование путей снижения износа на ООО «Еврохолод» 35
3.1 Оценка эффективности использования основных средств 35
3.2 Обоснование путей снижения износа 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….51
Источник:
собственная разработка.
Далее необходимо изучить рациональность использования площадей торговых предприятий, установить возможности расширения торговой площади за счет сокращения подсобных и складских площадей, переоборудования и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров и т.п. Следует также установить, как магазины обеспечены оборудованием и машинами (современными измерительными приборами, кассовыми аппаратами, холодильным оборудованием, транспортными средствами, автоматами по продаже товаров и др.) и насколько эффективно они используются.
Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы магазинов и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. На практике отдельные непродовольственные магазины работают с 8 или 9 ч утра в одну смену.
В
процессе анализа эффективности
использования материально-
По данным таблицы 3.4 изучим режим работы структурных подразделений ООО «Еврохолод».
Выработка на 1м2 торговой площади за час работы находится по формуле:
Розничный товарооборот / Торговая площадь / (Количество рабочих дней за год * Средняя продолжительность рабочего дня)*1000
Таблица 3.4 - Анализ режима работы структурных подразделений ООО «Еврохолод» в 2007-2009 гг.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонение 2009 года | 2009 год в % | ||
от 2007 года | от 2008 года | к 2007 году | к 2008 году | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Торговая площадь, м2 | 4674 | 4524 | 4413 | -261 | -111 | 94,42 | 97,55 |
Количество рабочих дней за год | 324 | 330 | 327 | 3 | -3 | 100,93 | 99,09 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. | 11 | 11 | 11 | 0 | 0 | 100,00 | 100,00 |
Выработка на 1 м2 торговой площади за час работы, млн.р. | 0,856 | 1,074 | 1,358 | 0,501 | 0,283 | 158,55 | 126,38 |
Розничный товарооборот в действующих ценах за год, млн.р. | 14264 | 17642 | 21551 | 7286,895 | 3909,384 | 151,09 | 122,16 |
Источник:
собственная разработка.
Как видно из проведенного анализа, выработка на 1м 2 торговой площади за час работы в 2009 году увеличилась по сравнению с 2007 и 2008 гг. на 0,501 и 0,283 млн.руб. соответственно или на 58,55 и 26,38% в относительном выражении.
Уменьшение выработки за час работы в 2009 году по сравнению с 2007 связано прежде всего с сокращением торговых площадей в ООО «Еврохолод».
Показатели,
характеризующие режим работы структурных
подразделений ООО «Еврохолод», повлияли
на выполнение плана и динамику розничного
товарооборота в различных направлениях:
одни способствовали его росту; другие
привели к уменьшению розничной реализации
товаров.
Таблица 3.5 - Анализ влияния изменения режима работы структурных подразделений ООО «Еврохолод» на динамику развития товарооборота в 2009 году (методом цепных подстановок)
Показатель | Расчет | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
1. Фактическая торговая площадь, м2 | 2008 год | 2009 год | 2009 год | 2009 год | 2009 год |
4524 | 4413 | 4413 | 4413 | 4413 | |
2.Фактическое число рабочих дней за год | 2008 год | 2008 год | 2009 год | 2009 год | 2009 год |
330 | 330 | 327 | 327 | 327 | |
3.
Фактическая средняя |
2008 год | 2008 год | 2008 год | 2009 год | 2009 год |
11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
4. Фактическая выработка на 1м2 торговой площади за час работы, тыс.руб. | 2008 год | 2008 год | 2008 год | 2008 год | 2009 год |
1,0743 | 1,0743 | 1,0743 | 1,0743 | 1,358 | |
5.
Розничный товарооборот в |
2008 год | Пересчитанный | Пересчитанный | Пересчитанный | 2009 год |
17642 | 17209 | 17053 | 17053 | 21551 |
Источник:
собственная разработка.
Рост товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3 909 млн.руб. явился результатом влияния следующих факторов (в млн. р.);
• уменьшения торговой площади:
17 209 – 17 642 = - 433 (млн. руб.);
• уменьшения количества рабочих дней в году:
17 053 – 17 209 = - 156 (млн. руб.);
• неизменной продолжительности рабочего дня:
17 053 – 17 053 = 0;
• повышения выработки на 1 м2 торговой площади за 1 ч работы:
21 551
–17 053
Итого: 21 551 – 17 642 = + 3 909 (млн. руб.)
Таким
образом, на увеличение розничного товарооборота
повлияло повышение выработки на 1 м2
торговой площади за час работы на 0,284
млн.руб.(1,358 - 1,074)
Улучшение
использования имеющихся в
1.
Повышение интенсивности
2. Улучшение экстенсивного использования основных средств предполагает увеличение времени работы действующего оборудования, увеличения количества и удельного веса действующего оборудования в составе всего оборудования, имеющегося в организации и в его производственном звене.
Увеличение времени работы оборудования достигается за счёт:
-
постоянного поддержания
- улучшения ухода за основными средствами, соблюдение предусмотренной технологии торговли, совершенствование организации производства и труда, что способствует правильной эксплуатации оборудования, недопущению простоев, осуществлению своевременного и качественного ремонта, сокращающего простои оборудования в ремонте и увеличивающего межремонтный период;
- проведение мероприятий,
Своевременный монтаж неустановленного оборудования, а также ввод в действие всего установленного оборудования, за исключением части, находящейся в плановом резерве и ремонте значительно улучшает использование основных средств.
Улучшение использования основных фондов и производственных мощностей зависит в значительной степени от квалификации кадров, особенно от мастерства продавцов и рабочих, обслуживающих оборудование, машины и другие виды производственного оборудования.
Большое значение имеет также материальное стимулирование рабочих, поставленное в зависимость от их вклада в повышение эффективности торгово-производственной деятельности.
Рассчитаем
возможные резервы роста
Таблица 3.6 - Подсчет возможностей роста товарооборота за счет повышения эффективности использования торговой площади по однотипным торговым предприятиям в 2009 году
Торговое
предприятие |
Площадь торговых предприятий, м2 | Удельный вес торговой площади в общей площади магазинов, % | Фактический объем розничного товарооборота, млн.руб. | Среднегодовая
выработка на 1м2 торговой площади
(гр.5 : гр.3*1000) млн.руб. |
Отклонение по выработке на 1м2 торговой площади по сравнению с данными лучшего магазина, млн.руб. | Рост
розничного товарооборота за счет повышения
эффективности использования торговой
площади (гр.7*гр.3:1000),
млн.руб. | |
всего | в том числе торговая | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОДО "Марка" | 3156 | 2560 | 81,12 | 19863,30 | 7 759,10 | - | - |
ОДО "Омега-люкс" | 3220 | 2860 | 88,82 | 17 236,30 | 6 026,68 | -1 732,42 | -4 954,73 |
ОАО "Еврохолод" | 5614 | 4413 | 78,61 | 21550,63 | 4 883,44 | -2 875,66 | -12 690,29 |
ТПФ "Молодежный" | 3040 | 2687 | 88,39 | 13692,56 | 5 095,85 | -2 663,25 | -7 156,15 |
Источник:
собственная разработка
Лучшей организацией по эффективному использованию торговой площади является ОДО «Марка». Данная организация достигла лучших результатов по выработке на 1 м2 торговой площади. Среднегодовая выработка на 1м2 торговой площади по этой организации в 2009 году составила 7 759,1 млн.руб. Аналогичный показатель в 2009 году в ООО «Еврохолод» составляет 4 883,44 млн.руб.
Если ООО «Еврохолод» изучит опыт работы ОДО «Марка» по эффективности использования материально-технической базы торговли и реализует в своей хозяйственной деятельности, то за счет этого его объем товарооборота возрастет на 12 690,29 млн. руб.
Таким образом, отметим тот факт, что основные средства в ООО «Еврохолод» используются неэффективно. Об этом свидетельствует постоянно понижающийся уровень фондоотдачи - основного показателя, используемого при оценке эффективности использования основных фондов.
На снижение фондоотдачи повлияло снижение производительности труда и фондовооруженности. Чтобы выровнять сложившуюся ситуацию организации необходимо повысить товарооборот, и реализовывать ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом у покупателей. Произвести комплекс мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда путем стимулирования работников предприятия премиями, поощрениями, также за счет модернизации оборудования и внедрения новых технологий, которые приведут к увеличению объема производства и, соответственно, к росту уровня фондоотдачи. Расходы на реализацию можно снизить за счет использования менее дорогостоящих материалов, но не уступающих по качеству. Также организации необходимо вести поиск платежеспособных потребителей и осваивать новые рынки сбыта.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в ООО «Еврохолод» наибольший удельный вес в структуре основных средств занимают здания и сооружения (от 51,24 до 64,13%). Стоимость машин и оборудования, участвующих в торгово-производственном процессе несколько меньше. Их удельный вес за анализируемые года составляет от 26,24 до 38,79%. Отметим, что, несмотря на то, что стоимость машин и оборудования из года в год постоянно увеличивается, их удельный вес постоянно снижается. Это никак не связано с уменьшением данной группы основных средств, а связано это в первую очередь с параллельным увеличением стоимости зданий и сооружений. Просто стоимость данной группы основных средств значительно превышает стоимость машин и оборудования, поэтому и удельный вес зданий и сооружений будет большим, нежели вес машин и оборудования.
Информация о работе Износ оборудования на предприятии и обоснование путей его снижения