Инфраструктура предприятия и ее роль в обеспечении эффективности организации производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Производственная инфраструктура имеет целью обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования производственного процесса. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, энергетическим, складским, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.
Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 3
2 Понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение……………… 4
3 Вспомогательное производство предприятия, его задачи и функции…….. 4
4 Материально-техническая система обеспечения предприятия.
Материально-техническое обеспечение на предприятиях………………….

9
5 Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на предприятии…... 11
6 Тенденции развития производственной инфраструктуры ………..………. 12
7 Заключение ……………………………….………………………………….. 14
8 Список используемой литературы ……

Файлы: 1 файл

НОУ ВПО Московский финансово.docx

— 35.67 Кб (Скачать)

     - координацию и планирование производства и финансирования; 

     - организацию и совершенствование  системы и методов сбыта продукции; 

     - регулирование и направление  всей деятельности предприятия,  включая руководство производством,  транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями  по расширению сбыта. 

     Главными  элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются: 

- изучение  товара: характеристика товара, его  конкурентоспособность, новые области  его использования, качество упаковки, изучение соответствующих товаров  конкурентов, спрос на новые товары; 

- изучение  емкости конкретного рынка: характеристика  размеров рынка, возможности расширения  его емкости, изменение емкости  за определенный период, доля  основных производителей в общем  объеме сбыта данного товара на рынке; 

- изучение  форм и методов сбыта товаров:  выявление размеров сбыта или  распределения территории сбыта,  эффективности каналов сбыта,  размер издержек сбыта, размещение  складских и других обслуживающих  помещений, определение цены и  скидок с цены; изучение рекламы,  каналы ее распространения, ее  эффективность и т.д. 

     План  маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает  конкретно, кто, что, когда, где и каким  образом должен делать.

     Этот  план должен обеспечивать взаимодействие сбытового аппарата с производственными  подразделениями с целью определения  требований к товару, графика его  производства в сроки, установленные  сбытовыми службами. План маркетинга должен предусматривать наличие  оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и  других мероприятий, содействующих  сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и  быть связан с бюджетом предприятия. 

     Обязательным  условием разработки и осуществления  программ производства, сбыта, рекламы  и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного  наблюдения за развитием рынка.  

5. Тенденции развития производственной инфраструктуры 

     Современные тенденции развития экономики России отличаются крайней сложностью, противоречивостью  и нестабильностью. Все это в  полной мере относится к функционированию отраслей производственной инфраструктуры с господством в них естественных монополий, к которым во всех странах  относят транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией  и другие предприятия общественного  пользования.

Опережающее развитие производственной инфраструктуры.

     Мировой опыт свидетельствует, что без создания современных общих  условий производства - транспорта и транспортных коммуникаций, связи, снабжения, информационного  обмена и т.д. невозможно устойчивое поступательное развитие.

Действия:

  • провести инвентаризацию и переоценку объектов производственной инфраструктуры;
  • разработать комплекс целевых программ развития отраслей производственной инфраструктуры;
  • создать на базе имеющихся правительственных структур единый координационный орган по комплексу отраслей производственной инфраструктуры;
  • осуществить обоснование и правовое оформление разделения полномочий с федерацией и с муниципалитетами в управлении производственной инфраструктурой;
  • обеспечить экономико-идеологическую приоритетность развития производственной инфраструктуры;
  • провести законодательное оформление стандартов финансирования развития производственной инфраструктуры;
  • создать областную геоинформационную систему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В экономической науке инфраструктура  делится на две основные группы: производственную и непроизводственную (социальную). Предприятие в общем  случае представляет собой достаточно  сложное социально-экономическое  образование. В нем органически  сливаются в единый блок производственные  процессы и жизнедеятельность  работников. Поэтому структура предприятия  должна обеспечивать осуществление  не только производственных процессов,  их обслуживание, но и удовлетворение  ряда нужд работников. Решение  данной задачи связано с организацией  социальной инфраструктуры предприятия,  которая является основным элементом  его социальной среды. 

     Социальная  инфраструктура – это комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, для удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей. Социальная инфраструктура состоит  из подразделений общественного  питания (столовые, кафе, буфеты), охраны здоровья (больницы, поликлиники, медпункты), детских дошкольных учреждений (сады, ясли), заведений образования (школы, института, курсы повышения квалификации), жилищно-коммунального хозяйства (собственные  жилые дома), заведений бытового обслуживания, организаций отдыха и  культуры (библиотеки, клубы, пансионаты, летние лагеря школьников, спортивные комплексы) и т.п.

     По  своему экономическому содержанию, социальная инфраструктура - часть производительных сил общества, создающих условия  для эффективного функционирования человека в производстве. В рамках курсовой работы было проведёно исследование производственной и социальной инфраструктуры.

     Таким образом, развитие производственной и  социальной инфраструктуры предприятия  является неотъемлемой частью организации  основного производства.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Сафронов Н.  А. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 2000. - 584 с.

2. Зайцев Н.  Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 335 с.

3. Сергеев И.  В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 303 с.

4. Шепеленко  Г. И. Экономика, организация  и планирование производства  на предприятии. - Ростов-на-Дону.: Март, 2000. - 537 с.  
 

Информация о работе Инфраструктура предприятия и ее роль в обеспечении эффективности организации производства