Франчайзинг, как основы гостиничных и ресторанных цепей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение франчайзинга, как основы гостиничных и ресторанных цепей.
Задачами в курсовой работе является изучение:
- франчайзинга в организации и управлении гостиничным бизнесом;
- использования франчайзинга в гостиничных цепях;
-франчайзинговой стратегии становления малого предпринимательства;
- проблем франчайзинга в гостиничной сети «B&B Rinaldi»;
- перспектив франчайзинга в гостиничных цепях на рынке РФ.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга в гостиничном бизнесе. 5
1.1. Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом 5
1.2.Использование франчайзинга в гостиничных цепях. 9
1.3.Франчайзинговая стратегия становления малого .предпринимательства 11
Глава 2. Гостиничный франчайзинг на примере гостиничной сети ««B&B Rinaldi» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика «B&B Rinaldi» 15
2.2. Проблемы франчайзинга гостиничной сети «B&B Rinaldi» 18
Глава 3.Практические рекомендации по совершенствованию франчайзинговой деятельности и перспективы франчайзинга в гостиничных цепях на рынке РФ. 21
3.1. Практические рекомендации по совершенствованию франчайзинговой деятельности гостиничной сети «B&B Rinaldi». 21
3.2. Перспективы франчайзинга в гостиничных цепях на рынке РФ. 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ франчайзинг готовая.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

3.2. Перспективы  франчайзинга в гостиничных цепях на рынке РФ.

Зарубежные  гостиничные операторы предпочитают не вкладывать деньги в российский бизнес. Для них гораздо выгоднее управлять чужой собственностью и сдавать «в аренду» свой брэнд.

Деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится к трем формам: управление, и что случается значительно реже — франшиза, прямые инвестиции.

При управлении риск оператора минимален, так как  его деятельность не связана с  инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владелец отеля. Как правило, подписывается договор не только на управление, но и на техническое сопровождение (соответствие марке оператора архитектурных форм здания, кадровой политики).

 Договоры на управление способствуют расширению гостиничных сетей без привлечения крупных инвестиционных вливаний. Однако управляющая компания не имеет решающего голоса в вопросах собственности — отель может быть продан без участия или согласия оператора. Если владелец гостиницы не может обеспечить требуемых средств для реализации проекта, оператор должен поступиться своими интересами и способствовать обеспечению недостающих ресурсов за счет привлечения внешних займов или собственных средств. А при невыполнении владельцем гостиницы своих обязательств оператор может стать совладельцем.

Оплата профессионального  управления обходится владельцу  гостиницы дешевле, чем приобретение услуг по договору франчайзинга. При франчайзинге одна сторона предоставляет право действовать от своего имени другой стороне на основе договора или соглашения о приобретении лицензии. Так, например, стандартный договор франшизы подписан у отеля «Националь» с оператором Le Meridien. Этот вид делового сотрудничества, является одним из методов финансовой экспансии, позволяющим увеличить прибыль на инвестированный капитал. Сетевые операторы, выбравшие именно этот путь, могут рассчитывать на гарантированное поступление средств, хотя и меньший доход, чем в случае владения предприятием.

Стоимость франчайзинга высчитывается по индивидуальным графикам и может составлять от 1,5 до 5% с  оборота плюс $10-15 за каждое бронирование. В большей степени от присоединения  к признанной международной марке выигрывают владельцы отелей. Они сразу получают определенное место на рынке и членство в гостиничной сети со всеми вытекающими преимуществами, включая различную помощь франчайзера, консультации при выборе места строительства и помощь финансовых экспертов. Это также и подключение к международным системам бронирования, доступ к службе международной гостиничной справки о клиентах других отелей этой же цепи, гарантированные стандарты качества обслуживания, возможность бесплатной телефонной связи с головным офисом.

Однако, иностранные  операторы не слишком охотно продают  франшизу из-за больших опасений в том, что другие управляющие комппании не смогут поддерживать марку, соблюдая должный контроль над качеством. За счет снижения стандартов обслуживания может пострадать репутация сети. Это не единственная сложность. Владельца отеля может устраивать уровень получаемого дохода, а материнскую компанию — нет. Иногда наоборот: владелец может быть недоволен высокими комиссионными и необходимостью увеличивать из-за этого средние расценки. К минусам франчайзинговой системы специалисты Hotel Consulting and Development Group9 относят и высокие расходы на начальное развитие бизнеса, а также необходимость обеспечивать все франчайзинговые подразделения специалистами по финансовому контролю, маркетингу, исследованиям и развитию. Владельцев отелей могут отпугивать высокие начальные издержки на строительство или реконструкцию в соответствии со стандартами оператора, а также затраты на набор и обучение персонала. В случае прекращения договора возникают трудности, а следовательно, и расходы на переоснащение помещений в соответствии с требованиями нового партнера.

До недавнего  времени инвестиций со стороны иностранных  управляющих компаний в отечественный  гостиничный бизнес было немного. Так, Rezidor SAS Hospitality вкладывала собственные средства в строительство отеля в Петербурге, продав в 2005 году свои 35% норвежской Wenaasgruppen AS. Строительство екатеринбургского Park Inn обошлось Rezidor в $20 млн. Однако подобные схемы инвестиций — скорее исключение из правил компании. Так, еще в 1997 году компания продала все свои отели, оставшись в них только оператором, поскольку совмещать инвестиции и управление не считает эффективным. По этой схеме Rezidor SAS собирается развиваться на российском рынке и в дальнейшем. Большинство иностранцев предпочитают брать в управление готовый объект, получая дополнительную прибыль в ходе консультаций на предпроектной, проектной, строительной стадиях.

Основными инвесторами  в сфере гостиничного бизнеса выступают российские бизнесмены и предприниматели, иностранцы в основном предпочитают давать только свою торговую марку, получая при этом процент с оборота и не рискуя собственными средствами. В среднем операторы получают от 11 до 22%, а условия договора предполагают минимум 10, а в некоторых случаях — 18 лет управления отелем. Многие инвесторы применяют тактику слияния гостиничных объектов в одну сеть — такая тенденция ведет к усилению разрыва между строительством объекта и его последующей эксплуатацией.

Причина, по которой  большинство сетей позиционируют  себя только в роли операторов, связана  с высокими рисками и длительными  сроками окупаемости проектов. В  гостиничной индустрии они составляют не менее 7-10 лет. Снизить риски и  сроки до 4-7 лет, по словам Елены Гурьяновой, можно двумя способами — исключительно умелым управлением или строительством гостинично-офисных комплексов.

Прогнозы специалистов о том, что с увеличением числа  отелей цены в них будут снижаться, пока не оправдались. Минимальная цена номера в пятизвездочном отеле в Москве составляет $200, а максимальная может находиться в пределах $2-2,5 тыс. Вопрос повышенной «стойкости» волнует как профессионалов, так и простых туристов, в том числе зарубежных. Уже сейчас многие из них отказываются от посещения России, в качестве причин называя именно высокие цены в московских и питерских отелях. Туроператоры отмечают значительное сокращение потока туристов, в пределах 15-25% по сравнению с последними двумя годами. По оценкам специалистов, цены не снизятся и до тех пор, пока загрузка отелей будет оставаться в среднем на уровне 75% от общего количества мест.

Вот какие перспективы  и тенденции отмечают исследователи  гостиничной индустрии:

- увы, компьютеризация  гостиничного сектора отстает  от других секторов туризма, в частности, авиакомпаний и турагентств,

- возможно, укрепится  сотрудничество гостиниц и правительственных  органов, так как в целом  пропаганда туризма, как государственной  сферы, будет расширяться,

- в гостиничной  индустрии ускоряется процесс  слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций,

- многие отели  начинают ориентироваться на требования «экологичности» и заботы об охране окружающей среды,

- улучшается  технологическое оснащение гостиниц  в целом,

- развивается множество дополнительных программ и сопутствующих услуг. Фактически, влияние гостиниц охватывает дополнительные сферы – развлекательную, экскурсионную, ресторанную и т.п.,

- возникает  большое количество отелей эконом-класса, то есть происходит демократизация отрасли в целом,

- представители  гостиничной индустрии объединяются  в союзы и ассоциации,

- усиливается  специализация гостиниц, то есть  концентрация их на какой-либо  части клиентской аудитории и,  соответственно, возникает лучшее  понимание потребностей клиентов. Это проявляется также и в способе подсчета прибыли. Современные гостиницы меняют этот способ с дохода на один номер – на доход с одного клиента.

К ключевым тенденциям развития гостиничного бизнеса в  России относятся:

- постепенное  насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости и приток инвесторов в гостиничный бизнес;

  - ускоренное  развитие сегмента гостиничной  недвижимости в регионах;

  - выход на  гостиничный рынок инвесторов, не  связанных с гостиничным бизнесом;

  - увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов;

  - создание  производств полного цикла российскими  туроператорами;

  - консолидация  гостиничного бизнеса;

  - покупка  зарубежных гостиниц российскими  компаниями и предпринимателями.

 

Заключение

Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при  снижении уровня риска, присущего периоду  начала деятельности. Это позволяет  получать большую прибыль. Доброе имя  и успех одного предприятия помогает другим, если они объединяются под  этим именем и предлагают идентичный продукт или услуги.

Клиенты, переезжая  из одной географической местности  в другую, часто разыскивают предприятие  с тем именем, с которым у  них связаны благоприятные воспоминания. Способность людей узнавать знакомое название и представлять себе, с какими продуктами и обслуживанием они встретятся в нем, является очень важной причиной, побуждающей начинающих предпринимателей включаться в уже действующие франчайзинговые цепи.

Подводя итог анализу  проблем франчайзинга, можно еще  раз высказать точку зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.

В работе была рассмотрена  деятельность отелей, объединённых брендом  «B&B Rinaldi». В ходе исследования и анализа деятельности предприятий были выявлены следующие проблемы франчайзинга:

- высокий вступительный взнос при заключении договора о франшизе;

- франчайзи делится с франчайзером частью своей прибыли, которая составляет 2% , что является довольно большим процентом по сравнени с другими сетями;

 - сроки окупаемости инвестиций составляют около 5 лет, что больше чем у других гостиничных сетей,  работающих в данном формате;

- в 2010 и 2011 году два отеля сети были закрыты из-за неудачного их расположении и несоответствующей площади, не позволяющей рационально организовать процесс предоставления услуг гостеприимства;

- последние два года не наблюдается роста количества предприятий в сети, что не позволяет использовать эффект масштаба;

- большая текучесть  кадров как на служебных, так  и на руководящих позициях.

Для повышения  рентабельности средств размещения и организации более эффективной  и доходной их деятельности мною были разработаны практические рекомендации:

- пересмотреть  договор франчайзинга в сторону  снижения ежемесячных выплат  компании «B&B Rinaldi»;

- направить  дополнительно часть денег на  эффективный маркетинг предприятий  и повышение рентабельности вложенных  инвестиций;

- при открытии  новых гостиниц целесообразно подбирать объекты тор недвижимости с торговой площадью 3000-3500 м2;

- более ответственно  подходить к выбору места для  нового отеля и обратить внимание  на окраинные районы, а также  в пригородные зоны и соседние  города;

- пересмотреть условия заключения трудового договора с работниками, которые прошли обучение в Учебном центре, и  разработать систему стимулирования  труда персонала.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2008
  2. Владимирова. М. П. Деньги, кредит, банки : учеб. пособие / М. П. Владимирова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2007.
  3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика,2008.
  4. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2007
  5. Курс рыночной экономики: учеб. пособие / под. общ. ред. И.А. Хисамутдинова. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2007.
  6. Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007.
  7. Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник-2-е изд., испр./под ред.А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова.- М.:КНОРУС,2005
  8. Микроэкономика. 2-е изд./А.С.Селищев.- СПб.:Питер,2008.- 448 с.
  9. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юдонова. – 4-е изд. исправл. И доп. – М.: КНОРУС.- 2004. – 592 с. (Финансовая академия при Правительстве РФ).
  10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2005.- 576 с.
  11. Основы экономической теории. Политэкономия: учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 528с.
  12. Перция В. Брендинг. – СПб.: Питер, 2005. – с. 117.
  13. Российское предпринимательство. — 2008. — № 6 Вып. 2 (113). — c. 142-146. —Тынель А., Функ Я., Хвалей В. Курс международного торгового права. – Минск: Амалфея, 2003. – с. 251.
  14. Шейнин Э. Я. Предпринимательство и бизнес. – Ростов н./Д: Феникс, 2002.

Информация о работе Франчайзинг, как основы гостиничных и ресторанных цепей