Формировании стратегии деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является развёрнутый анализ системы стратегического планирования деятельности Филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
В данной работе выделяются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования деятельности предприятия;
- рассмотрение краткой характеристики Филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия 5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке 10
1.3. Установление долгосрочных целей и задач 12
2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия 15
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии 18
3. ОЦЕНКА И ВЫБОР ВАРИАНТА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Оценка ресурсоёмкости вариантов 23
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия 28
3.3. Выбор варианта реализации стратегии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

формировнаие тратегии деятельности предприятия курсовая аэронавигацияпеределка.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

П2008 = 80,39 Ч (103,06 – 98,6) = +359 тыс. руб.,

∆Побщ. = 359 – (-870) = +1229 тыс. руб.,

∆ПVРП = -916,5 - (-870) = -46,5 тыс. руб.,

∆ПЦ = -139,88 – (-916,5) = +776,62 тыс. руб.,

∆ПС = 359 – (-31952,34) = +26827,34 тыс. руб.

Таким образом, исходя из проведенного факторного анализа, положительное  влияние на прибыль от реализации данных видов услуг оказало снижение себестоимости, резервы же кроются в увеличении объема реализации и повышении цен. Повлиять на увеличение объема реализации услуг, учитывая специфику отрасли, не так просто, поэтому сделаем упор на цены. Здесь необходимо отметить, что цена за единицу выполненного объема работ практически по всем трем видам деятельности по двум годам оказывается ниже себестоимости. Как следствие, убыточность текущей деятельности. Одной из причин является то, что до 1 января 2012 года предприятие не могло самостоятельно устанавливать тарифы на свои услуги (по авиаперевозкам), так как их устанавливала Республиканская служба по тарифам. Но, учитывая то, что им удалось добиться самостоятельности в данном вопросе и с 1 января они могут уже сами устанавливать тарифы, можно рассчитать примерные цены так, чтобы деятельность стала как минимум безубыточной.

Рассмотрим для примера  вид деятельности, который занимает наибольший удельный вес в доходах  и расходах предприятия – авиаперевозки  пассажиров и грузов. За неимением большего количества данных, в расчетах будем опираться лишь на два года: 2010 и 2011. Рассчитаем темпы роста объема реализации (в натуральных единицах), а также себестоимости единицы выполненного объема работ. Затем себестоимость необходимо скорректировать на ожидаемый индекс инфляции 2012 года.

 

Тр VРП = 2962,33 / 2408,78 = 1,2298

Тр С = 43,09 / 46,19 = 0,9329

 

Допустим, что в 2012 году объем реализации будет расти такими же темпами, как в 2011, тогда он составит: 2962,33*1,2298 = 3643,07 тыс. ткм. Полагать, что себестоимость снизится и в 2012 году (т.к. Тр С = 0,9329 за 2008 г.) было бы достаточно опрометчиво, поэтому для большей реальности расчетов предположим, что она останется на прежнем уровне.

Рассчитаем прибыль, которую  получит предприятие в данном случае: 3643,07 * (51,12 – 48,69) = 8852,66 тыс. руб., а это на 6462,66 тыс. руб. больше, чем было получено прибыли по авиаперевозкам за аналогичный период 2008 года.

Аналогично можно рассчитать цены для работ спец. назначения и технического обслуживания СВАД.

Также важным источником укрепления финансовой устойчивости предприятия  является факторинг, т.е. уступка банку  или факторинговой компании права  на востребование дебиторской задолженности, или договор-цессия, по которому предприятие  уступает банку свое требование к дебиторам в качестве обеспечения возврата кредита.

За операции по востребованию  долгов фактор (банк или компания) взимает  с клиента факторинговую комиссию. В зарубежных странах это 1,5-3%, а  в России — 15-20% от суммы счета-фактора. Ее размер зависит от суммы долга (чем сумма больше, тем процент может быть меньше), степени риска и объема необходимой посреднической работы.

Учитывая то, что на анализируемом предприятии дебиторская задолженность за 2010 г. возросла на 26672 тыс. руб., или на 120,41% по сравнению с началом года, им необходимо, на наш взгляд, воспользоваться услугами банка или факторинговой компании по взысканию долгов. Таким образом, авиакомпания вовлечет в оборот значительную сумму наличных денежных средств, сможет рассчитаться по своим срочным долгам и все это положительно отразится на относительных коэффициентах платежеспособности и финансовой устойчивости, а, соответственно, и на финансовом положении предприятия в целом.

Предположим, что авиакомпания продаст фактору 50% своей дебиторской задолженности, при этом комиссионное вознаграждение составит 15%. Тогда получим:

Дебиторская задолженность, проданная фактору: 48822 * 50% = 24411 тыс. руб.

Комиссионное вознаграждение фактору: 24411 * 15% = 3661,65 тыс. руб.

Таким образом, авиакомпания получит: 24411 – 3661,65 = 20749,35 тыс. руб.

Допустим, что всю полученную сумму компания потратит на оплату собственных краткосрочных долгов, следовательно, кредиторская задолженность  уменьшится и станет равной: 47697 – 20749,35 = 26947,65 тыс. руб. Чтобы наглядно отразить, как это скажется на финансовом положении предприятия, рассчитаем некоторые коэффициенты ликвидности.

 

k абс.л = (ДС + КФВ) / КО = 3073 / 40528,65 = 0,076,

k т. л = ОА / КО = 57109,35 / 40528,65 = 1,41.

 

Напомним, что фактически коэффициент абсолютной ликвидности на конец года составлял 0,05, коэффициент текущей ликвидности – 0,99. Следовательно, на лицо положительное влияние использования факторинга, несмотря на его платность.

Одним из эффективных  методов обновления материально-технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.

После этого должны быть проведены тактические меры, направленные на достижение финансового равновесия. Полная финансовая стабилизация достигается при условии, если предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие. Поэтому стратегический механизм защитных мер должен быть направлен на поддержание финансовой устойчивости предприятия в длительном периоде. Для вывода предприятия из кризисной ситуации разрабатывают бизнес-план финансового оздоровления предприятия путем комплексного использования всех внутренних и внешних механизмов финансовой стабилизации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аэронавигационное воздушного пространства России является важной составляющей частью авиатранспортного процесса. 

Создание развитой национальной сети воздушных сообщений и обеспечение безопасного и надежного аэронавигационного обслуживания способствуют решению транспортных проблем, а также обеспечению экономически эффективной деятельности транспортного комплекса на территории Российской Федерации. Поэтому устойчивое развитие авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, выполнения важных авиационных работ, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, улучшения условий и уровня жизни населения.

В этой связи, формирование перспективного облика Аэронавигационной  системы России на основе потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации в аэронавигационном  обслуживании имеет одно из определяющих значений для развития отечественного рынка авиаперевозок.

Базовой структурой комплекса  средств аэронавигационного обслуживания в Российской Федерации является Единая система организации воздушного движения (ЕС ОрВД), предназначенная  для обеспечения безопасного, экономичного, регулярного воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства Российской Федерации в интересах граждан, экономики, обороны и безопасности государства.

Структурно в состав ЕС ОрВД входит 80 центров по организации  воздушного движения, включая 1 Главный центр (ГЦ), 7 зональных, 54 районных (из них 18 с правами планирования) и 18 вспомогательных районных центров, а это – более 25 тыс. специалистов, осуществляющих обслуживание воздушного движения.

Аэронавигационное обслуживание в части авиационно-космического поиска и спасания осуществляется силами и средствами единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации (ЕС АКПС), осуществляющей организацию и проведение поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов авиации, их пассажиров и экипажей. В семи федеральных округах функционируют 7 региональных авиационных поисково-спасательных центров (АПСЦ) и на федеральном уровне – главный координационный центр поиска и спасания. Поисково-спасательное обеспечение осуществляется 52 региональными поисково-спасательными базами (19 новых находятся в стадии формирования и сертификации). В системе поисково-спасательного обеспечения полетов авиации России ежесуточно несут дежурство до 130 воздушных судов.

Метеорологическое обеспечение  полетов гражданской авиации  на воздушных трассах проводится на основании договоров на предоставление авиационной метеорологической  информации между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и АНО «Метеоагентство  Росгидромета». Метеорологическое обеспечение органов УВД осуществляют 305 авиационных метеорологических подразделений Росгидромета и 18 авиационных метеостанций в составе гражданской авиации; а это – более 5 тыс. сотрудников метеоперсонала.

Аэронавигационное обслуживание в части предоставления аэронавигационной информации осуществляется в целях организации потока своевременных, достоверных аэронавигационных данных, необходимых для обеспечения безопасности и эффективности воздушной навигации. Служба аэронавигационной информации состоит из органов аэронавигационной информации и имеет трехуровневую структуру, включающую в себя на федеральном, региональном и местном уровнях подразделения АНИ Росаэронавигации, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ФГУП «ЦАИ», ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация», органы АНИ государственной и экспериментальной авиации, территориальные подразделения АНИ Росавиации и филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», органы АНИ объединений государственных авиационных формирований, а также – органы АНИ аэродромов и аэропортов.

В целом работа по совершенствованию ЕС ОрВД направлена на преобразование ее в Аэронавигационную систему России. Это позволит создать единую систему организации использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания его пользователей, в том числе в зонах ее международной ответственности, в интересах эффективного использования этого пространства всеми пользователями, обеспечения национальной безопасности и развития экономики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005, - С. 189-207.
  2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2008, - С. 196 – 201.
  3. Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент. / И.А. Бланк. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2007, - С.256-289.
  4. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. / К. Боумен. – М: Юнити, 2007, - С. 302 – 317.
  5. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004, - С. 389 – 400.
  6. Герчикова, И.Н. Анализ предприятия : учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 288с.
  7. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум/ В.Н.  Глумаков. - М.: Вузовский учебник, 2006.-451 с.
  8. Гончаров, В.И. Менеджмент/ В.И. Гончаров. - Мн.: Экоперспектива, 2004.-140 с.
  9. Забелин, П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие/ П.В. Забелин. - М., 1999.-250 с.
  10. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. М.И. Круглов. – М.: Дрофа, 2007, - С.155 – 157.
  11. Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. / В.И. Ляско. – М.: ПРОГРЕСС, 2006, - С.168 – 173.
  12. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006, - С. 424 – 430.
  13. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник/ А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 699с.
  14. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева.- М.: ИНФРА-М, 2005.-304с.
  15. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-318 с.
  16. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-240 с.
  17. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. / А.А. Томпсон. – М.: Юнити, 2007, - С. 123 – 125.
  18. Теория системного менеджмента: Учебник / Под общей редакцией П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В. Г. Янчевского: Издательство «Экзамен», 2011.-180 с.
  19. Уткин, Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин. - М.: АКАЛИС, 2004, - С. 456 – 460.
  20. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Анкор, 2007, - С. 172 – 175.
  21. Федцов, В.Г. Менеджмент в предпринимательской деятельности: учебное пособие / В.Г. Федцов. – М.: Издательство РДЛ, 2005.- 256с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формировании стратегии деятельности предприятия