Формировании стратегии деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является развёрнутый анализ системы стратегического планирования деятельности Филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
В данной работе выделяются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования деятельности предприятия;
- рассмотрение краткой характеристики Филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия 5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке 10
1.3. Установление долгосрочных целей и задач 12
2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия 15
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии 18
3. ОЦЕНКА И ВЫБОР ВАРИАНТА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Оценка ресурсоёмкости вариантов 23
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия 28
3.3. Выбор варианта реализации стратегии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

формировнаие тратегии деятельности предприятия курсовая аэронавигацияпеределка.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

В соответствии с той  определяющей ролью, какую играют для  оценки финансовой устойчивости абсолютные показатели обеспеченности предприятия  средствами источников формирования запасов  и затрат, одним из главных относительных  показателей устойчивости финансового состояния является коэффициент обеспеченности собственными средствами, равный отношению величины собственных оборотных средств к стоимости запасов и затрат предприятия. Для предприятия «Аэронавигация Севера Сибири»этот коэффициент на 1.01.11. составлял 0,55 и уменьшился в конце анализируемого периода до 0,23, при нормативном значении 0,6-0,8. Снижение этого коэффициента говорит об уменьшении финансовой устойчивости предприятия.

Важную характеристику структуры средств предприятия  дает коэффициент имущества производственного назначения, равный отношению суммы стоимостей основных средств, капитальных вложений, оборудования, производственных запасов и незавершенного производства к итогу баланса. На основе данных хозяйственной практики нормальным считается нижнее ограничение показателя 0,5. На предприятии «Аэронавигация Севера Сибири»в начале анализируемого периода этот коэффициент составлял 0,85, а к концу анализируемого периода уменьшился до 0,60. Хотя значение этого коэффициента находится в пределах нормы его снижение говорит о уменьшении имущества производственного назначения предприятия.

Для характеристики структуры  источников средств предприятия  наряду с коэффициентами автономии, соотношения заемных и собственных  средств, маневренности используются также частные показатели, отражающие разнообразные тенденции в изменении структуры отдельных групп источников. К таким показателям в первую очередь относится коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, равный отношению величины долгосрочных кредитов и заемных средств к сумме источников собственных средств предприятия и долгосрочных кредитов и займов. Так как предприятие «Аэронавигация Севера Сибири»не привлекало долгосрочных заемных средств на всем протяжении анализируемого периода, этот коэффициент равен нулю.

Коэффициент краткосрочной  задолженности выражает долю краткосрочных  обязательств предприятия в общей  сумме обязательств. На предприятии «Аэронавигация Севера Сибири»на 1.01.2011. этот коэффициент составлял 0,23 и увеличился до 0,32 на 1.01.12г. Увеличение этого коэффициента говорит о повышении доли краткосрочной задолженности в общей сумме обязательств предприятия.

Коэффициент автономии  источников формирования запасов и  затрат показывает долю собственных  оборотных средств в общей сумме основных источников формирования запасов и затрат. На предприятии «Аэронавигация Севера Сибири» за анализируемый период этот коэффициент понизился с 0,43 до 0,07, что связано с сокращением объемов производства.

Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов выражает долю кредиторской задолженности и прочих пассивов в общей сумме обязательства предприятия. Для предприятия «Аэронавигация Севера Сибири»на начало анализируемого периода этот коэффициент составил 0,63 и увеличился в конце периода до 0,68. Увеличение этого коэффициента является отрицательной тенденцией, свидетельствующей о повышении зависимости предприятия от кредиторов.

Итак, все коэффициенты ликвидности на предприятии «Аэронавигация Севера Сибири»ниже нормативных значений, следовательно, предприятие неплатежеспособно и финансово неустойчиво.

Результаты расчета  оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности свидетельствуют о том, что «Аэронавигация Севера Сибири»имело довольно благоприятные условия расчетов с покупателями на всем протяжении анализируемого периода. Так из расчетов видно что в 2011 году покупатели оплачивали счета каждые 9 дней, а в 2012 году этот показатель увеличился до 17 дней. Срок оплаты кредиторской в начале анализируемого периода был равен сроку оплаты дебиторской задолженности, а к концу анализируемого периода увеличился до 28 дней и превысил срок оборачиваемости дебиторской задолженности. Из этого следует, что у предприятия имеются свободные средства в обороте в размере, соответствующем разнице числа дней оборота кредиторской и дебиторской задолженности и предприятию не требуется привлечения дополнительных средств для покрытия дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств показывает скорость оборота всех мобильных (как материальных так и не материальных) средств предприятия. В 2011 году этот коэффициент составлял 41 и уменьшился за анализируемый период до 28 в 2012 году. Уменьшение этого коэффициента свидетельствует о замедлении оборачиваемости мобильных средств, что можно оценить как отрицательный фактор.

 

 

3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия

В сентябре 2011 года был  завершен проект по внедрению автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета, а также построена система бюджетирования для головного подразделения «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» г. Тюмень, а также филиалов организации, на базе ПП  «1С:Бухгалтерия 8 КОРП».  

Цель автоматизации  данного предприятия заключалась  в создании единой системы учета, которая позволит объединять головной офис и филиалы в единую сеть информационного  обмена.

Главными задачами для  специалистов  «ДИО-Консалт» стали:

Организация, настройка и адаптация распределенной БД между центрами компании и головным центром.

Адаптация плана счетов, под регламент компании.

Перенос алгоритмов бухгалтерского и налогового учета, которые были реализованы в программе 1С:Бухгалтерия 7.7 в программу 1С:Бухгалтерия 8 КОРП.

Создание дополнительных печатных форм для документов и отчетов, формы которых прописаны в  регламенте компании.

Создание управленческих отчетов для планово-экономического отдела.

До внедрения программного продукта в компании заказчика использовали существенно доработанную в плане бухгалтерского и налогового учетов программу «1С:Бухгалтерия 7.7», адаптированную под распределенную сеть компании. В связи с необходимостью проведения обновлений, поддержанием программного продукта в актуальном состоянии было принято решение перехода на новую версию программного продукта. Проведя анализ существующего программного обеспечения на соответствие требованием компании был выбран программный продукт «1С:Бухгалтерия 8 КОРП». Во время внедрения которого сотрудники, внедряющие программу, многократно убеждались в правильности выбора. Это и организация распределенной базы данных и один план счетов, типовые отчеты бухгалтерии, на основе которых были созданы уникальные отчеты, описанные в регламенте бухгалтерского и налогового учета компании заказчика.

В рамках внедрения осуществлена автоматизация бухгалтерского и  налогового учетов.

Наиболее сложный участок  учета - учет НДС. Здесь реализован механизм списания всего входящего НДС  по доле, установленной Госкорпорацией, разработаны сложные аналитические отчеты, отражающие первоначальный НДС и суммы его списания на затраты.

Кроме того, реализован механизм учета НДС непроизвоизводственного  назначения, который вообще не принимается  к вычету, а так же воспроизведен альтернативный типовому механизм учета НДС у компании, как налогового агента по этому налогу.   

Учет основных средств  расширен, по сравнению с типовой  конфигурацией.

Введены субсчета для  учета различных видов арендованных основных средств, доработаны печатные формы по этому участку (в типовых не предусмотрено заполнение большого количества реквизитов, часть из них имеют существенное значение).   

Разработан и внедрен  учет драгметаллов для основных средств  и материалов, с выводом в соответствующих  печатных формах, возможностью проведения инвентаризации, разработаны отчеты, отражающие движение этих ценностей.

Для расчетных счетов добавлена аналитика, отражающая вид  задолженности, предназначенная для  составления управленческих отчетов  и разработаны такие отчеты.   

Ввиду широкой филиальной сети Компании расширен учет внутрисистемных  операций, разработана возможность  передачи материалов и основных средств  в другие филиалы вместе с относящимися к этим ценностям НДС. [14, с. 126]

Созданы отчеты и обработки  для проведения полной инвентаризации любых существующих активов и расчетов (материалы, оборудование, объекты строительства, касса, ОС, РБП, взаиморасчеты) а так же сводный протокол инвентаризационной комиссии.    

 Исправлено закрытие  месяца, с одной стороны, упрощающее его проведение по сравнению с типовым, с другой - выполняются определенные специфичные для Компании процедуры. Разработан комплект налоговых регистров (около 25 наименований), в соответствии с принятыми в компании заказчика, поскольку типовые не отвечали требованиям регламента.  Разработана подсистема бюджетирования для контроля расходов и целевых статей. Во время внедрения программного продукта проводилось обучение будущих пользователей, для этого сотрудники, участвующие в проекте, в короткое время спланировали и осуществили выезды во все иногородние центры филиала, во время которых выполнялась установка и настройка внедряемого программного обеспечения.

Особое внимание уделялось  политики безопасности и защите установленных  информационных баз от несанкционированного доступа и потери. После установки программного обеспечения проводились работы по обучению персонала работе в новом программном продукте. В связи с тем, что каждый сотрудник центра специализируется на определенном разделе учета, обучение проводилось в индивидуально с каждым сотрудником.

Так же во время выезда, после обучения осуществлялись работы по проверке и выявлению ошибок в  данных, которые были перекачены из ПП «1С:Бухгалтерия 7.7». Результатом внедрения стало использование для автоматизации нового программного продукта, который возможно обновлять и поддерживать в актуальном состоянии, с сохранением всех изменений, которые были внесены в ПП  «1С:Бухгалтерия 7.7».

Реализована распределенная база данных, возможности и надежность которой существенно выше старой. Полностью автоматизирован зачет авансов поставщиков и покупателей, до этого зачет авансов проводился вручную, это позволило сократить время работы с первичными документами и снизить количество ошибок в системе, которые допускают пользователи. Внедрен типовой механизм налогового учета и разработан комплект налоговых регистров.   

Общее количество автоматизированных рабочих мест - 20.

 

 

3.3. Выбор варианта реализации стратегии

Как и большинство  бывших государственных предприятий «Аэронавигация Севера Сибири», в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, связанном с усилением конкуренции, устареванием материально-технической базы.

Проведем факторный  анализ прибыли от продаж по трем основным видам деятельности, так можно  выявить резервы ее увеличения. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции (работ, услуг) имеет вид:

 

Пi = ∑ VРПi Ч (Цi - Ci),

 

где Пi – прибыль от реализации данного вида услуг, VРПi – объем продажи услуг, Цi – среднереализационная цена данного вида услуги, Ci – себестоимость данного вида услуги.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам работ, услуг  произведем способом цепной подстановки:

П2007 = VРП2007 (Ц2007 – С2007),

Пусл.1 = VРП2008 (Ц2007 – С2007),

Пусл.2 = VРП2008 (Ц2008 – С2007),

П2008 = VРП2008 (Ц2008 – С2008),

∆Побщ. = П2008 - П2007,

∆ПVРП = Пусл.1 - П2007,

∆ПЦ = Пусл.2 - Пусл.1,

∆ПС = П2008 - Пусл.2 .

Необходимые данные для  расчета представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1.

Исходные данные для  факторного анализа прибыли от реализации услуг

Показатели

2010 год

2011 год

Цена единицы выполн. объема работ

Себестоимость ед. выполн. объема работ

Цена единицы выполн. объема работ

Себестоимость ед. выполн. объема работ

Авиаперевозки, руб./ткм 

44,25

46,19

43,9

43,09

Работы спец. назначения, руб./прив.час

5192,66

5290,2

3845,7

4077,4

ТО СВАД, руб./н.час

93,4

104,8

103,06

98,6


1. Авиаперевозки:

П2007 = 2408,78 Ч (44,25 - 46,19) = -4684 тыс. руб.,

Пусл.1 = 2962,33 Ч (44,25 – 46,19) = -5747 тыс. руб.,

Пусл.2 = 2962,33 Ч (43,9 – 46,19) = -6784 тыс. руб.,

П2008 = 2962,33 Ч (43,9 – 43,09) = 2390 тыс. руб.,

∆Побщ. = 2390 – (-4684) = +7074 тыс. руб.,

∆ПVРП = -5747 - (-4684) = -1063 тыс. руб.,

∆ПЦ = -6784 – (-5747) = -1037 тыс. руб.,

∆ПС = 2390 – (-6784) = +9174 тыс. руб.

2. Работы специального  назначения:

П2007 = 12,457 Ч (5192,66 – 5290,2) = -1215 тыс. руб.,

Пусл.1 = 22,12 Ч (5192,66 – 5290,2) = -2157,6 тыс. руб.,

Пусл.2 = 22,12 Ч (3845,7 – 5290,2) = -31952,34 тыс. руб.,

П2008 = 22,12 Ч (3845,7 – 4077,4) = -5125 тыс. руб.,

∆Побщ. = -5125 – (-1215) = -3910 тыс. руб.,

∆ПVРП = -2157,6 - (-1215) = -942,6 тыс. руб.,

∆ПЦ = -31952,34 – (-2157,6) = -1037 тыс. руб.,

∆ПС = -5125 – (-31952,34) = +26827,34 тыс. руб.

3. Техническое обслуживание  СВАД (самолеты, вертолеты, авиационные двигатели):

П2007 = 76,36 Ч (93,4 – 104,8) = -870 тыс. руб.,

Пусл.1 = 80,39 Ч (93,4 – 104,8) = -916,5 тыс. руб.,

Пусл.2 = 80,39 Ч (103,06 – 104,8) = -139,88 тыс. руб.,

Информация о работе Формировании стратегии деятельности предприятия