Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является развёрнутый анализ системы стратегического планирования деятельности Филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
В данной работе выделяются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования деятельности предприятия;
- рассмотрение краткой характеристики Филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия 5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке 10
1.3. Установление долгосрочных целей и задач 12
2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия 15
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии 18
3. ОЦЕНКА И ВЫБОР ВАРИАНТА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Оценка ресурсоёмкости вариантов 23
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия 28
3.3. Выбор варианта реализации стратегии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
В соответствии с той определяющей ролью, какую играют для оценки финансовой устойчивости абсолютные показатели обеспеченности предприятия средствами источников формирования запасов и затрат, одним из главных относительных показателей устойчивости финансового состояния является коэффициент обеспеченности собственными средствами, равный отношению величины собственных оборотных средств к стоимости запасов и затрат предприятия. Для предприятия «Аэронавигация Севера Сибири»этот коэффициент на 1.01.11. составлял 0,55 и уменьшился в конце анализируемого периода до 0,23, при нормативном значении 0,6-0,8. Снижение этого коэффициента говорит об уменьшении финансовой устойчивости предприятия.
Важную характеристику структуры средств предприятия дает коэффициент имущества производственного назначения, равный отношению суммы стоимостей основных средств, капитальных вложений, оборудования, производственных запасов и незавершенного производства к итогу баланса. На основе данных хозяйственной практики нормальным считается нижнее ограничение показателя 0,5. На предприятии «Аэронавигация Севера Сибири»в начале анализируемого периода этот коэффициент составлял 0,85, а к концу анализируемого периода уменьшился до 0,60. Хотя значение этого коэффициента находится в пределах нормы его снижение говорит о уменьшении имущества производственного назначения предприятия.
Для характеристики структуры
источников средств предприятия
наряду с коэффициентами автономии,
соотношения заемных и
Коэффициент краткосрочной задолженности выражает долю краткосрочных обязательств предприятия в общей сумме обязательств. На предприятии «Аэронавигация Севера Сибири»на 1.01.2011. этот коэффициент составлял 0,23 и увеличился до 0,32 на 1.01.12г. Увеличение этого коэффициента говорит о повышении доли краткосрочной задолженности в общей сумме обязательств предприятия.
Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников формирования запасов и затрат. На предприятии «Аэронавигация Севера Сибири» за анализируемый период этот коэффициент понизился с 0,43 до 0,07, что связано с сокращением объемов производства.
Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов выражает долю кредиторской задолженности и прочих пассивов в общей сумме обязательства предприятия. Для предприятия «Аэронавигация Севера Сибири»на начало анализируемого периода этот коэффициент составил 0,63 и увеличился в конце периода до 0,68. Увеличение этого коэффициента является отрицательной тенденцией, свидетельствующей о повышении зависимости предприятия от кредиторов.
Итак, все коэффициенты ликвидности на предприятии «Аэронавигация Севера Сибири»ниже нормативных значений, следовательно, предприятие неплатежеспособно и финансово неустойчиво.
Результаты расчета оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности свидетельствуют о том, что «Аэронавигация Севера Сибири»имело довольно благоприятные условия расчетов с покупателями на всем протяжении анализируемого периода. Так из расчетов видно что в 2011 году покупатели оплачивали счета каждые 9 дней, а в 2012 году этот показатель увеличился до 17 дней. Срок оплаты кредиторской в начале анализируемого периода был равен сроку оплаты дебиторской задолженности, а к концу анализируемого периода увеличился до 28 дней и превысил срок оборачиваемости дебиторской задолженности. Из этого следует, что у предприятия имеются свободные средства в обороте в размере, соответствующем разнице числа дней оборота кредиторской и дебиторской задолженности и предприятию не требуется привлечения дополнительных средств для покрытия дебиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств показывает скорость оборота всех мобильных (как материальных так и не материальных) средств предприятия. В 2011 году этот коэффициент составлял 41 и уменьшился за анализируемый период до 28 в 2012 году. Уменьшение этого коэффициента свидетельствует о замедлении оборачиваемости мобильных средств, что можно оценить как отрицательный фактор.
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия
В сентябре 2011 года был завершен проект по внедрению автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета, а также построена система бюджетирования для головного подразделения «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» г. Тюмень, а также филиалов организации, на базе ПП «1С:Бухгалтерия 8 КОРП».
Цель автоматизации
данного предприятия
Главными задачами для специалистов «ДИО-Консалт» стали:
Организация, настройка и адаптация распределенной БД между центрами компании и головным центром.
Адаптация плана счетов, под регламент компании.
Перенос алгоритмов бухгалтерского и налогового учета, которые были реализованы в программе 1С:Бухгалтерия 7.7 в программу 1С:Бухгалтерия 8 КОРП.
Создание дополнительных печатных форм для документов и отчетов, формы которых прописаны в регламенте компании.
Создание управленческих
отчетов для планово-
До внедрения программного продукта в компании заказчика использовали существенно доработанную в плане бухгалтерского и налогового учетов программу «1С:Бухгалтерия 7.7», адаптированную под распределенную сеть компании. В связи с необходимостью проведения обновлений, поддержанием программного продукта в актуальном состоянии было принято решение перехода на новую версию программного продукта. Проведя анализ существующего программного обеспечения на соответствие требованием компании был выбран программный продукт «1С:Бухгалтерия 8 КОРП». Во время внедрения которого сотрудники, внедряющие программу, многократно убеждались в правильности выбора. Это и организация распределенной базы данных и один план счетов, типовые отчеты бухгалтерии, на основе которых были созданы уникальные отчеты, описанные в регламенте бухгалтерского и налогового учета компании заказчика.
В рамках внедрения осуществлена автоматизация бухгалтерского и налогового учетов.
Наиболее сложный участок учета - учет НДС. Здесь реализован механизм списания всего входящего НДС по доле, установленной Госкорпорацией, разработаны сложные аналитические отчеты, отражающие первоначальный НДС и суммы его списания на затраты.
Кроме того, реализован механизм
учета НДС
Учет основных средств расширен, по сравнению с типовой конфигурацией.
Введены субсчета для
учета различных видов
Разработан и внедрен учет драгметаллов для основных средств и материалов, с выводом в соответствующих печатных формах, возможностью проведения инвентаризации, разработаны отчеты, отражающие движение этих ценностей.
Для расчетных счетов добавлена аналитика, отражающая вид задолженности, предназначенная для составления управленческих отчетов и разработаны такие отчеты.
Ввиду широкой филиальной сети Компании расширен учет внутрисистемных операций, разработана возможность передачи материалов и основных средств в другие филиалы вместе с относящимися к этим ценностям НДС. [14, с. 126]
Созданы отчеты и обработки для проведения полной инвентаризации любых существующих активов и расчетов (материалы, оборудование, объекты строительства, касса, ОС, РБП, взаиморасчеты) а так же сводный протокол инвентаризационной комиссии.
Исправлено закрытие месяца, с одной стороны, упрощающее его проведение по сравнению с типовым, с другой - выполняются определенные специфичные для Компании процедуры. Разработан комплект налоговых регистров (около 25 наименований), в соответствии с принятыми в компании заказчика, поскольку типовые не отвечали требованиям регламента. Разработана подсистема бюджетирования для контроля расходов и целевых статей. Во время внедрения программного продукта проводилось обучение будущих пользователей, для этого сотрудники, участвующие в проекте, в короткое время спланировали и осуществили выезды во все иногородние центры филиала, во время которых выполнялась установка и настройка внедряемого программного обеспечения.
Особое внимание уделялось политики безопасности и защите установленных информационных баз от несанкционированного доступа и потери. После установки программного обеспечения проводились работы по обучению персонала работе в новом программном продукте. В связи с тем, что каждый сотрудник центра специализируется на определенном разделе учета, обучение проводилось в индивидуально с каждым сотрудником.
Так же во время выезда, после обучения осуществлялись работы по проверке и выявлению ошибок в данных, которые были перекачены из ПП «1С:Бухгалтерия 7.7». Результатом внедрения стало использование для автоматизации нового программного продукта, который возможно обновлять и поддерживать в актуальном состоянии, с сохранением всех изменений, которые были внесены в ПП «1С:Бухгалтерия 7.7».
Реализована распределенная база данных, возможности и надежность которой существенно выше старой. Полностью автоматизирован зачет авансов поставщиков и покупателей, до этого зачет авансов проводился вручную, это позволило сократить время работы с первичными документами и снизить количество ошибок в системе, которые допускают пользователи. Внедрен типовой механизм налогового учета и разработан комплект налоговых регистров.
Общее количество автоматизированных рабочих мест - 20.
3.3. Выбор варианта реализации стратегии
Как и большинство
бывших государственных предприятий «
Проведем факторный анализ прибыли от продаж по трем основным видам деятельности, так можно выявить резервы ее увеличения. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции (работ, услуг) имеет вид:
Пi = ∑ VРПi Ч (Цi - Ci),
где Пi – прибыль от реализации данного вида услуг, VРПi – объем продажи услуг, Цi – среднереализационная цена данного вида услуги, Ci – себестоимость данного вида услуги.
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам работ, услуг произведем способом цепной подстановки:
П2007 = VРП2007 (Ц2007 – С2007),
Пусл.1 = VРП2008 (Ц2007 – С2007),
Пусл.2 = VРП2008 (Ц2008 – С2007),
П2008 = VРП2008 (Ц2008 – С2008),
∆Побщ. = П2008 - П2007,
∆ПVРП = Пусл.1 - П2007,
∆ПЦ = Пусл.2 - Пусл.1,
∆ПС = П2008 - Пусл.2 .
Необходимые данные для расчета представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации услуг
Показатели |
2010 год |
2011 год | ||
Цена единицы выполн. объема работ |
Себестоимость ед. выполн. объема работ |
Цена единицы выполн. объема работ |
Себестоимость ед. выполн. объема работ | |
Авиаперевозки, руб./ткм |
44,25 |
46,19 |
43,9 |
43,09 |
Работы спец. назначения, руб./прив.час |
5192,66 |
5290,2 |
3845,7 |
4077,4 |
ТО СВАД, руб./н.час |
93,4 |
104,8 |
103,06 |
98,6 |
1. Авиаперевозки:
П2007 = 2408,78 Ч (44,25 - 46,19) = -4684 тыс. руб.,
Пусл.1 = 2962,33 Ч (44,25 – 46,19) = -5747 тыс. руб.,
Пусл.2 = 2962,33 Ч (43,9 – 46,19) = -6784 тыс. руб.,
П2008 = 2962,33 Ч (43,9 – 43,09) = 2390 тыс. руб.,
∆Побщ. = 2390 – (-4684) = +7074 тыс. руб.,
∆ПVРП = -5747 - (-4684) = -1063 тыс. руб.,
∆ПЦ = -6784 – (-5747) = -1037 тыс. руб.,
∆ПС = 2390 – (-6784) = +9174 тыс. руб.
2. Работы специального назначения:
П2007 = 12,457 Ч (5192,66 – 5290,2) = -1215 тыс. руб.,
Пусл.1 = 22,12 Ч (5192,66 – 5290,2) = -2157,6 тыс. руб.,
Пусл.2 = 22,12 Ч (3845,7 – 5290,2) = -31952,34 тыс. руб.,
П2008 = 22,12 Ч (3845,7 – 4077,4) = -5125 тыс. руб.,
∆Побщ. = -5125 – (-1215) = -3910 тыс. руб.,
∆ПVРП = -2157,6 - (-1215) = -942,6 тыс. руб.,
∆ПЦ = -31952,34 – (-2157,6) = -1037 тыс. руб.,
∆ПС = -5125 – (-31952,34) = +26827,34 тыс. руб.
3. Техническое обслуживание СВАД (самолеты, вертолеты, авиационные двигатели):
П2007 = 76,36 Ч (93,4 – 104,8) = -870 тыс. руб.,
Пусл.1 = 80,39 Ч (93,4 – 104,8) = -916,5 тыс. руб.,
Пусл.2 = 80,39 Ч (103,06 – 104,8) = -139,88 тыс. руб.,
Информация о работе Формировании стратегии деятельности предприятия