Формировании стратегии деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является развёрнутый анализ системы стратегического планирования деятельности Филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
В данной работе выделяются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования деятельности предприятия;
- рассмотрение краткой характеристики Филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия 5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке 10
1.3. Установление долгосрочных целей и задач 12
2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия 15
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии 18
3. ОЦЕНКА И ВЫБОР ВАРИАНТА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Оценка ресурсоёмкости вариантов 23
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия 28
3.3. Выбор варианта реализации стратегии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

формировнаие тратегии деятельности предприятия курсовая аэронавигацияпеределка.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Со времени своего основания «Аэронавигация Севера Сибири» постоянно внедряет и использует в практике УВД новейшую технику и технологии, разработанные и созданные в основном отечественными учеными и производителями. Впоследствии эти разработки используются и другими предприятиями по ИВП и УВД, также предприятиями гражданской авиации.

Широко используется аппаратура отображения радиолокационной информации на базе ПЭВМ «Норд», комплекс средств автоматизации КСА «Альфа», современные диспетчерские пульты типа «Пульт-А», аппаратура диспетчерской связи СКРС «Мегафон». Установлены и введены в эксплуатацию вторичные радиолокаторы «Радуга-2», радиолокаторы нового поколения «Экран-85ТК». [18, с. 44]

Введена в эксплуатацию инструментальная система захода на посадку (СП-90) в Тюменском центре ОВД (аэропорт «Рощино»), что позволяет воздушным судам осуществлять посадку при нормах метеоминимума, отвечающих требованиям 1 категории ИКАО.

Впервые в России на базе филиала «Аэронавигация Севера Сибири»  проводятся работы по созданию и внедрению в отечественную практику УВД системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В), которая призвана играть роль связующего звена в обеспечении совместимости единой системы организации воздушного движения Российской Федерации с мировой авиационной инфраструктурой.

Тюменский регион, обладая  мощной экономической базой, основанной на природных богатствах края, динамично  развивается, стимулируя тем самым  высокую деловую активность региона. По существу, в зоне ответственности  филиала «Аэронавигация Севера Сибири», учитывая географическое положение Тюменского региона, проходит весь транзитный поток воздушных судов по транссибирским и трансполярным маршрутам.

Основные потоки самолетов  из Европы в Японию, Корею, Китай, проходящие по этим маршрутам, чрезвычайно выгодны российским и иностранным эксплуатантам воздушного транспорта, так как представляют собой наикратчайшие пути между основными аэропортами стран Азии и Европы.

Анализ статистических данных предшествующих лет о направлении  и характере самолетопотоков  в Тюменском регионе, а также прогноз ИКАО свидетельствуют о том, что традиционные самолетопотоки по транссибирским и трансполярным маршрутам по-прежнему остаются доминирующими. Все это обуславливает необходимость совершенствования и модернизации системы ОВД Тюменского региона.

Одним из основных моментов совершенствования региональной системы  ОрВД является создание Тюменского объединенного  центра УВД. Это позволит решить задачи по поддержанию и развитию элементов  технической инфраструктуры системы  ОрВД региона, достижению международного уровня безопасности воздушного движения при УВД, совершенствованию и оптимизации структуры воздушного пространства и т.д.

 

 

 

 

 

1.3. Установление долгосрочных целей и задач

Выбор стратегии —  центральный момент стратегического  планирования.

Совершенно очевидно, что к одной  и той же цели можно двигаться  различными способами (например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек, или простым увеличением цены, или путем увеличения спроса, повышая полезность для потребителя, производимого организацией продукта, и т. д.)

Выбор способа достижения цели и  будет являться решением по поводу стратегии организации.

Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи. [6, с.12]

Определение стратегии для организации принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится.

Процесс выбора стратегии включает стадии:

— разработка — создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать, возможно, большее число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит выбрать потенциально лучший варианту

— доводка — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии. Формируется общая стратегия',

— анализ (оценка) — анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии организации, они оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. Общая стратегия наполняется конкретным содержанием, по отдельным функциональным зонам организации разрабатываются частные стратегии. [5, с. 33]

На выбор стратегии оказывают  влияние многочисленные и разнообразные  факторы, важнейшими из которых являются:

— вид бизнеса и особенности  отрасли, в которой работает организация;

— состояние внешнего окружения;

— характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или  владельцы организации;

— уровень риска;

— внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны. Сильные  функциональные зоны организации способствуют успешному использованию открывающихся  новых возможностей.

Опыт внедрения стратегического  планирования и управления показал, что успех стратегического планирования в организации больше зависит от общей культуры среды, в которой осуществляется планирование, чем от конкретных методов планирования.

Строительство и оснащение  центра единой системы организации  воздушного движения приведет к улучшению обслуживания пользователей воздушного пространства над территорией Тюменской области. К 2015 году в России должна быть создана новая система навигационного обслуживания и увеличена пропускная способность аэропортов.

Для этого была создана  федеральная целевая программа  «Модернизация Единой системы ОрВД Российской Федерации (2009–2015 гг.)». Программа  предусматривает создание 13 современных  укрупненных центров ЕС ОрВД, которые  придут на смену нынешним районным центрам - сейчас в структуру ЕС ОрВД входит 80 центров.

Как сообщает информационное агентство «Тюменская линия", к главному федеральному инспектору Андрею Руцинскому обратилось руководство филиала «Аэронавигация Севера Сибири» по вопросу оказания содействия в реализации федеральной целевой программы.

Напомним, филиал «Аэронавигация Севера Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», осуществляет свою деятельность в границах Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, состоит из семи центров организации воздушного движения: Тюменского, Сургутского, Югорского, Нижневартовского, Ноябрьского, Ямальского, Тарко-Салинского.

Цель программы - повышение  безопасности полетов и эффективности  использования воздушного пространства. Плюсов от модернизации центров много, например, один из них - возможность  легко спрямлять воздушные трассы. Так называемое «лоскутное» управление движением самолетов, когда диспетчер видит лишь один какой-то участок, уйдет в прошлое. Модернизированные укрупненные центры  будут оснащены современным оборудованием, которые позволят диспетчерам видеть большие расстояния, а значит, более эффективно управлять полетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Выбор базовой стратегии  деятельности предприятия

Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий - процедура необходимая. Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.

Основная миссия «Аэронавигации Дальнего Востока» - качественное обеспечение аэронавигационного обслуживания. Безопасность полетов является наивысшим приоритетом деятельности «Аэронавигации Дальнего Востока».

В октябре 2011 года был  введён в эксплуатацию Хабаровский  укрупненный центр Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) России.

Впервые подобный центр, создаваемый в рамках федеральной  целевой программы (ФЦП) по модернизации ЕС ОрВД в РФ, полностью оснащен  российским оборудованием.

На сегодняшний день «Аэронавигация Дальнего Востока» охватывает радиолокационным полем весь район своей ответственности, и управление воздушным движением, при этом, осуществляется из единого зала в Хабаровском укрупненном центре УВД.

А технические средства (радиолокационные комплексы, навигационные и связные станции) рассредоточены по всей площади района ответственности «Аэронавигации Дальнего Востока».

Цели и задачи:

- качественное предоставление  аэронавигационных услуг пользователям  воздушного пространства;

- обеспечение безопасности полетов; - обеспечение регулярности и экономичности полетов;

- осуществление планирования  и координирования использования  воздушного пространства в зоне  своей ответственности;

- обеспечение аварийного  оповещения органов и служб,  организующих поисково-спасательные работы;

- обеспечение координации  полетов воздушных судов при  проведении поисково-спасательных  работ;

- предоставление средств  радиотехнического обеспечения  полетов, авиационной электросвязи, каналов связи, а также информационное  обеспечение;

- передача экипажам метеорологической информации, а также оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

- осуществление функций  расчета аэронавигационных сборов  и взимания платы за АНО  в районах аэродромов, местных  воздушных линиях и районах выполнения авиационных работ с российских и иностранных пользователей воздушного пространства.

Критическое положение  предприятий воздушного транспорта, сложившееся в настоящее время, требует незамедлительного вмешательства со стороны государства в процесс реформирования управления российской гражданской авиацией, поскольку прогресс в авиационной отрасли без этого немыслим, а промедление может привести к необратимым и негативным последствиям.

Одним из приоритетных направлений  развития организаций данной отрасли должно стать, по нашему мнению, усовершенствование системы тарифообразования на транспорте. В настоящее время каждый регион, компания самостоятельно устанавливают уровень цен на транспортную продукцию. Для ликвидации современного хаоса сформированная государственная политика в системе тарифообразования должна учитывать региональные особенности и базироваться на социально-экономической полезности транспортной продукции, а не на затратной основе. В то же время эта система должна быть мобильной, способной гибко реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Не менее важным в  процессе реформирования должно стать  и устранение такого серьезного недостатка в отечественной авиации как существование огромного количества несогласованно действующих авиапредприятий, обладающих весьма ограниченными ресурсами. Решением данной проблемы, по нашему мнению, является процесс интеграции крупных, сильных перевозчиков с менее удачливыми партнерами, но имеющими неплохой потенциал развития. Параллельно должен протекать и процесс ликвидации мелких компаний-однодневок, не имеющих хорошо подготовленных экипажей и техники, обеспечивающей должную безопасность полетов.

Так, в 2000 году «Аэрофлот» создал дочернюю авиакомпанию «Аэрофлот-Дон» (на базе ростовской «Донавиа»), а в 2004 г. – «Аэрофлот-Норд» (на базе «Архангельских авиалиний»). В январе 2005 г. в рамках холдинга «Базовый элемент» была образована ассоциация «Аэропорты Юга», на базе которой в 2007 г. был создан авиационный сектор – группа «Базэл Аэро», под управлением которой находятся южные аэропорты: Краснодар, Анапа, Геленджик, Сочи, авиакомпания «авиационные линии Кубани» и ТАВС «Кубань».

В 2006 г. создан альянс «ВИМ-Авиа»  с участием авиакомпаний: «ВИМ-Авиа», «Русское небо» (бывший «Ист Лайн»), «Карат», «Северный ветер» (бывшие «Континентальные авиалинии»), «Эйр Башкортостан», «Даурия» и аэропортов Братска и Читы.

 

 

 

 

 

2.2. Определение возможных  вариантов реализации базовой стратегии

В современных быстро изменяющихся условиях внешней среды  и внутренних возможностей компаний оценка эффективности выбранной стратегии является важнейшей составной частью процесса стратегического управления. В настоящее время целостная система оценки стратегии отсутствует. Нет четкой теоретической и практической позиции в отношении ее принципов. В управленческой литературе экономисты различают следующие аспекты эффективности стратегии компании:

- внутренняя эффективность  – эффективность с точки зрения  использования внутренних возможностей  компании или с точки зрения  управления внутренними ресурсами;

Информация о работе Формировании стратегии деятельности предприятия