Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить формирование организационной культуры предприятия.
В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие организационной культуры;
- изучить источники организационной культуры;
- проанализировать многоуровневую модель организационной культуры;
- охарактеризовать особенности и принципы организационной культуры;
- выявить структуру организационной культуры;
- исследовать типы организационной культуры;
- изучить формирование организационной культуры;
- рассмотреть поддержание организационной культуры;
- исследовать изменение и дать рекомендации по изменению организационной культуры.
Объектом курсовой работы является организационная культура предприятий.
Предметом курсовой работы являются управленческие решения в сфере формирования, поддержания, развития и изменения организационной культуры предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность организационной культуры предприятия………………………...6
1.1. Понятие организационной культуры………………………………………..6
1.2. Источники организационной культуры…………………………………….8
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры……………………10
2. Анализ организационной культуры………………………………………….14
2.1. Особенности и принципы организационной культуры…………………..14
2.2. Структура организационной культуры……………………………………16
2.3. Типы организационной культуры………………………………………….21
3. Управление организационной культурой предприятия……………………26
3.1. Формирование организационной культуры……………………………….26
3.2. Поддержание организационной культуры………………………………...38
3.3. Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры..30
Заключение………………………………………………………...……………..33
Список использованных источников…………………………………………...35
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
1)
выделять из внешнего
2)
разрабатывать пути и способы
измерения достигнутых
3) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.
Процесс внешней адаптации неразрывно связан с внутренней интеграцией, т.е. установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс поиска наиболее эффективных способов совместной работы в организации.
Среди проблем внутренней интеграции можно отметит следующие:
На
формирование организационной культуры,
ее содержания и отдельных параметров
влияет ряд факторов внешнего и внутреннего
окружения, но на всех стадиях развития
организации личная культура ее руководителя
(его личная вера, ценности и стиль поведения)
во многом определяют культуру организации.
Особенно сильным такое влияние бывает
в том случае, если организация находится
в стадии становления, а ее руководитель
обладает выдающимися личностными и профессиональными
способностями11.
3.2.
Поддержание организационной
культуры
Поддержание
организационной культуры заключается
в росте организации и
1.
Выбор объекта и предмета
2.
Формирование реакции
3. Моделирование ролей обучения и тренировка - аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли.
4.
Критерии определения
5. Критерии принятия на работу, продвижение и увольнение - это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.
6.
Организационные символы и
3.3.
Изменение и рекомендации
по изменению организационной
культуры
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры.
- изменение объекта и предмета внимания со стороны менеджера;
- изменение стиля управления конфликтом или кризисом - оно подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.
- перепроектирование ролей и изменение организационной культуры в программах обучения - изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.
- изменение критериев стимулирования;
- смена акцентов в кадровой политике;
- изменение организационной символики и обрядности.
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе «передача» культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно13.
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и не писанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.
Предлагаются
некоторые конкретные мероприятия
по изменению организационной
-
организация конкурсов
-
установление льгот и
-
расширение ассортимента услуг,
-
расширение выпуска рекламных
материалов и сувенирных
-
установление Дня рождения
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
-
создание системы сбора и
Понятно,
что это условное перечисление, поскольку
возможны и другие мероприятия. Главное,
чтобы все они были направлены на формирование
уважения к компании, с которой связана
жизнь каждого сотрудника, искреннего
желания работать в ней долго и плодотворно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Россия – страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную культуру большинства компаний.
Информация о работе Формирование организационной культуры предприятия