Формирование и использование прибыли в общепите

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение прибыли предприятия, ее распределение и источников ее повышения на примере ресторана «Экспресс-Криница».
Задачами курсовой работы являются анализ прибыли предприятия и резервов ее повышения за счет снижения себестоимости продукции, работ и услуг, внереализационных расходов и совершенствования структуры работ, а выявление негативных факторов, повлиявших ни снижение прибыли предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..1-2 1.Экономическое содержание прибыли и источники её формирования……….3-10
2.Направления распределения прибыли………………………………………..11-15
3.Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….16-18
4.Оценка динамики прибыли предприятия…………………………………….19-21
5.Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия……………….22-28
6.Резервы роста прибыли предприятия…………………………………………29-30
Заключение……………………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………………………………………..3 2

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 289.86 Кб (Скачать)

                             29

Особое  внимание уделяют определению, изучению и реализации реальных резервов роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Прогнозные резервы роста прибыли в будущем году составляют 83,6 млн. руб., или 1,703% к обороту. В будущем году прибыль составит 94,4 млн. руб. (10,8 + 83,6) и ее прирост равен 182,2% (94,4:51,8 х 100) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              30 

          Заключение 

     Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают  субъекты  хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает  форму  прибыли.   Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше  получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.По анализируемому предприятию план по прибыли от реализации продукции собственного производства и покупных товаров перевыполнен на 13,4 млн. руб., или на 42,8%. В динамике она возросла на 30,3 млн. руб. (на 210,4%). Перевыполнен план по прибыли от реализации прочих активов на 0,5 млн. руб. (на 35,7%) и недовыполнен по прибыли от продажи основных средств на 0,5 млн. руб. (на 18,5%). На общую сумму прибыли положительно повлиял рост внереализационных доходов на 1,0 млн. руб. и отрицательно - увеличение внереализационных расходов, потерь и убытков на 0,7 млн. руб. План по общей сумме прибыли перевыполнен на 13,7 млн. руб. (на 36,0%). По сравнению с прошлым годом она возросла на 32,2 млн. руб., или на 164,3%. Большинство факторов положительно повлияло на выполнение плана и динамику прибыли. Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то ее сумма возросла бы по сравнению с планом на 4,6 млн. руб. (3,4 + 0,5 + 0,7) и с прошлым годом — на 0,3 млн. руб. За последние два года предприятия достигли значительного роста по всем показателям рентабельности как по сравнению с планом, так и в динамике.  

                                            31  

     Список  использованных источников 
 

    1.Ефимова  О. П. Экономика общественного  питания. – Мн.: Новое знание. –  304 с.

    2.Кравченко  Л. И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: Учебник  – 6-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание. – 526 с.

       3.Лебедева С. Н., Казиначикова Н. А., Гавриков А. В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание. – 240 с.

       4.Лебедева С. Н., Мисникова Л. В. Экономика и организация труда. – Мн.: ООО «Мисанта»– 166 с.

       5.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание– 704 с. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                        32 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование и использование прибыли в общепите