Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:31, курсовая работа
Цель работы: провести анализ финансового состояния предприятия «Ростех», с помощью коэффициентов финансовой устойчивости, ликвидности, оценки деловой активности, оценки рентабельности и определить к какому типу финансовой устойчивости оно относится.
Введение 4
1 Финансовая устойчивость как один из показателей оценки финансового
состояния 6
1.1 Понятие, сущность и типы финансовой устойчивости
предприятия 6
1.2 Расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости 12
2 Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия «Ростех» 23
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Ростех» 23
2.3 Расчет финансовой устойчивости 25
3 Разработка рекомендаций по улучшению финансовой устойчивости
торгового предприятия «Ростех» 34
3.1 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности 34
3.2 Организационные мероприятия по продвижению товара с целью
повышения объема продаж 40
Заключение 45
Библиографический список 46
Приложение А Основные экономические показатели магазина «Ростех» 47
Приложение Б Анализ альтернативных способов расчетов с покупателями и заказчиками 48
Для внедрения на анализируемом предприятии среди инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций были выбраны реклама и стимулирование сбыта. Перечислим преимущества и недостатки выбранных инструментов представленных в таблице 5.
Таблица 5 - Преимущества и недостатки инструментов
Преимущества | Недостатки |
Реклама | |
Привлекает большой, географически разбросанный рынок Доносит до потребителя информацию о товаре. Контролируется фирмой. Прокладывает дорогу для других видов продвижения. Может многократно повторяться для одной аудитории. Потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов. Дает броское и эффективное представление о фирме и ее товарах. Может видоизменяться с течением времени. Низкие рекламные расходы в расчете на одного клиента. | Не способна на диалог с аудиторией. Не может найти подход к каждому потребителю, так как обращения стандартизированы. Требует больших совокупных расходов. |
Стимулирование сбыта | |
Приводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу и личные продажи. Привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар. Содержит явное побуждение к совершению покупки, предлагая какую-либо уступку, льготу, представляющую ценность для потребителя. Содержит четкое предложение незамедлительно совершить покупку. | Не может применяться постоянно (например, если предприятие будет постоянно использовать скидки с цены, то потребители или сделают вывод о низком качестве изделий фирмы, или будут рассматривать обычные цены как повышенные).
|
Задачами рекламной кампании могут быть:
- формирование у потребителя определенного образа фирмы;
- формирование потребности в данном товаре;
- побуждение потребителя обратиться в данной фирме;
- стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
- увеличение или ускорение товарооборота;
- стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
- формирование у других фирм образа надежного партнера.
Все вышеперечисленные задачи вполне отвечают потребностям анализируемого предприятия на текущий момент.
Основное назначение проводимой рекламной кампании – это увеличение объема продаж путем стимулирования потребности в приобретении данного товара. Даже при налаженном сбыте товаров и оказания услуг, а также хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре и фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.
Вид проводимой предприятием рекламной кампании будет носить увещевательный и напоминающий характер. Увещевательная реклама – это убеждение покупателя в необходимости приобретения товара, достижение изменения восприятия товара, формирование предпочтения марки. Напоминающая реклама – поддержание осведомленности о товаре, напоминание потребителям о том, что товар им может понадобиться, где они могут его купить и т.д.
Выбор рекламных средств всегда связан как с общей идеей рекламы, так и со сметой допустимых затрат на нее. Поэтому выбирают такие носители рекламы, которые обеспечат максимальную эффективность (т.е. наиболее высокий уровень охвата целевой аудитории) с учетом запланированных издержек.
С учетом фактора ограниченности бюджетных средств предприятия при проведении мероприятий, руководством фирмы были выбраны следующие виды рекламных средств:
- реклама в прессе.
- печатная реклама.
- рекламные сувениры.
- телевизионная реклама («бегущая строка»).
1. Реклама в прессе – рекламный блок в газете «Дважды два» - предполагается выход один раз в неделю в течение года;
2. Печатная реклама – печатная продукция рекламного характера, т.е. проспекты и буклеты с описанием деятельности предприятия, листовки со спецпредложениями по товарам и ценам. Будет выпускаться два раза в год.
3. Рекламные сувениры – сувенирные изделия с логотипом фирмы – ежедневники, визитницы, ручки, календари – выпускаются к началу каждого нового года в качестве подарка для VIP-клиентов фирмы.
4. Телереклама – вследствие ограниченности бюджетных средств предприятие может использовать только «бегущую строку» на телевидении. Предполагается использование данного рекламного средства ежемесячно.
Далее рассмотрим следующий выбранный инструмент– стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта - представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Ситуация, в которой находится анализируемое предприятие, характеризуется следующими признаками - наличие на рынке множества товаров-конкурентов с одинаковыми потребительскими характеристиками, рынок характеризуется падением спроса, товар переходит из фазы роста в фазу насыщения. Тем самым выбор данной формы маркетинговых коммуникаций представляется вполне обоснованным.
Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, как в нашем случае, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с продукцией фирмы, «подтолкнуть» его к покупке, увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем, поощрить постоянных покупателей, снизить временные колебания сбыта.
Многочисленные приемы стимулирования сбыта, направленные на конечного потребителя, можно объединить в несколько групп:
- всевозможные премии в виде сопутствующего товара или сувенира. Предполагается проведение мероприятий по стимулированию сбыта 3 раза в год – в марте и в сентябре, а также в период сезонного спада покупательской активности – в июне;
- некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление бесплатных сопутствующих услуг – например, по транспортировке в течение года.
Таким образом, благодаря предложенным мероприятиям планируется увеличить прибыль магазина, благодаря которой он сможет погашать кредиторскую задолженность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была проведена оценка финансовой устойчивости торгового предприятия «Ростех» с 2008 по 2010 годы. Цель данной оценки В работе на примере магазина «Ростех» были рассчитаны все основные показатели финансовой устойчивости. Цель анализа заключалась в том, чтобы на основе данных рассмотреть финансовое состояние в аспекте финансовой независимости его от внешних источников.
За анализируемый период (2008, 2009 и 2010 годы) магазин «Ростех», имеет следующие результаты хозяйственной и финансовой деятельности:
- увеличилась выручка в 2010 году по сравнению с 2008 годом более чем в три раза;
- увеличилась величина кредиторской задолженности, краткосрочных и долгосрочных обязательств;
- чистая прибыль по итогам годов уменьшилась;
- увеличилась величина запасов более чем в два раза;
- увеличились расхода магазина.
Для полного анализа состояния магазина были рассчитаны различные коэффициенты. На основе которых можно сделать вывод о том, что финансовое положение «Ростех» критическое. Необходимо обратить внимание на то, что причинами являются высокая доля заемных средств, высокая кредиторская задолженность, низкая ликвидность и платежеспособность.
Финансовую устойчивость компании необходимо укреплять путем уменьшения зависимости от заемных источников финансирования, проведение мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью, а также мероприятия по продвижению товара.
На основе данной работы, можно сделать вывод о том, что магазин «Ростех» находится в не достаточно благоприятном состоянии и при принятии правильных управленческих и финансовых решений ее дальнейшая работа будет эффективна, доходна и целесообразна.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Абрютина М. С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний / М. С. Абрютина. – М.: Финансовый менеджмент, 2006. – 34 с.
2 Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика / А. З. Бобылева. – М.: Дело, 2003. – 256 с.
3 Большаков С. В. Финансы предприятия: теория и практика / С. В. Большаков.- М .: Книжный мир, 2006. – 617 с.
4 Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих предприятий / Л. Т. Гиляровская. – Спб.: Питер, 2003. – 249 с.
5 Грибов В. Д. Экономика предприятий / В. Д. Грибов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
6 Лапуста М. Г. Финансы фирмы / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 264 с.
7 Павлова И. А. Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости / И. А. Павлова. – М.: Финансы и кредит, 2007. – №23. – С. 75.
8 Парушина Н. В. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности / Н. В. Парушина. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – №6. – С. 72.
9 Сафронова Н. А. Экономика организаций / Н. А. Сафронова.- М.: Дело, 2005. – 619 с.
10 Сафронова Н. А. Экономика организаций / Н. А. Сафронова. – М.: Дело, 2000. – 500 с.
11 Сергеев И. В. Экономика организаций / И. В. Сергеев. – М.: Проспект, 2006. – 553 с.
12 Семенов В. М. Финансы предприятий / В. М. Семенов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 240 с.
13 Слепнева Т.А. Экономика предприятий / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. –М.: ИНФРА-М, 2006. – 458 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Основные экономические показатели магазина «Ростех»
Показатели | 2008год | 2009 год | 2010 год |
Выручка от реализации товаров, руб. | 1625097 | 3684291 | 5570572 |
Материальные расходы, руб. | 1477361 | 3231712 | 5101139 |
Валовая прибыль, руб. | 147736 | 452579 | 469433 |
Прочие расходы, руб. | 1955977 | 313377 | 397653 |
Чистая прибыль(убыток), руб. | -1808241 | 139202 | 71780 |
Численность работников, чел. | 3 | 4 | 6 |
Дебиторская задолженность, руб. | 659663 | 715250 | 885424 |
Кредиторская задолженность, руб. | 1165360 | 1593704 | 2444488 |
Долгосрочные обязательства, руб. | 247326 | 1241851 | 1902362 |
Арендные обязательства, руб. | 130000 | 135000 | 150000 |
Краткосрочные обязательства, руб. | 384098 | 1135683 | 1497079 |
Собственные средства, руб. | 1309510 | 1367959 | 1291314 |
Общая сумма всех средств, руб. | 1940934 | 3745493 | 4690755 |
Запасы, руб. | 2318610 | 2533390 | 4790990 |
Оборотные активы, руб. | 3091078 | 3308745 | 4895155 |
Уставный капитал, руб. | 1267503 | 1267503 | 1267503 |
Резервы, руб. | 31947 | 48375 | 56751 |
Величина имущества фирмы, руб. | 56789 | 67890 | 68945 |
Внеоборотные активы, руб. | 56789 | 67890 | 68945 |
Денежные средства, руб. | 99510 | 139959 | 129114 |