Финансовая устойчивость

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: провести анализ финансового состояния предприятия «Ростех», с помощью коэффициентов финансовой устойчивости, ликвидности, оценки деловой активности, оценки рентабельности и определить к какому типу финансовой устойчивости оно относится.

Оглавление

Введение 4
1 Финансовая устойчивость как один из показателей оценки финансового
состояния 6
1.1 Понятие, сущность и типы финансовой устойчивости
предприятия 6
1.2 Расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости 12
2 Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия «Ростех» 23
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Ростех» 23
2.3 Расчет финансовой устойчивости 25
3 Разработка рекомендаций по улучшению финансовой устойчивости
торгового предприятия «Ростех» 34
3.1 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности 34
3.2 Организационные мероприятия по продвижению товара с целью
повышения объема продаж 40
Заключение 45
Библиографический список 46
Приложение А Основные экономические показатели магазина «Ростех» 47
Приложение Б Анализ альтернативных способов расчетов с покупателями и заказчиками 48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по фин.орг..doc

— 289.50 Кб (Скачать)

Для внедрения на анализируемом предприятии среди инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций были выбраны реклама и стимулирование сбыта. Перечислим преимущества и недостатки выбранных инструментов представленных в таблице 5.

 

 

 

 

Таблица 5 -  Преимущества и недостатки инструментов

Преимущества

Недостатки

Реклама

Привлекает большой, географически разбросанный  рынок

Доносит до потребителя информацию о товаре.

Контролируется фирмой.

Прокладывает дорогу для других видов продвижения.

Может многократно повторяться для одной аудитории.

Потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов.

Дает броское и эффективное представление о фирме и ее товарах.

Может видоизменяться с течением времени.

Низкие рекламные расходы в расчете на одного клиента.

Не способна на диалог с аудиторией.

Не может найти подход к каждому потребителю, так как обращения стандартизированы.

Требует больших совокупных расходов.

Стимулирование сбыта

Приводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу и личные продажи.

Привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар.

Содержит явное побуждение к совершению покупки, предлагая какую-либо уступку, льготу, представляющую ценность для потребителя.

Содержит четкое предложение незамедлительно совершить покупку.

Не может применяться постоянно (например, если предприятие будет постоянно использовать скидки с цены, то потребители или сделают вывод о низком качестве изделий фирмы, или будут рассматривать обычные цены как повышенные).

 

              Задачами рекламной кампании могут быть:

- формирование у потребителя определенного образа фирмы;

- формирование потребности в данном товаре;

- побуждение потребителя обратиться в данной фирме;

- стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;

- увеличение или ускорение товарооборота;

- стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

- формирование у других фирм образа надежного партнера.

              Все вышеперечисленные задачи вполне отвечают потребностям анализируемого предприятия на текущий момент.

              Основное назначение  проводимой рекламной кампании – это увеличение объема продаж путем стимулирования потребности в приобретении данного товара. Даже при налаженном сбыте товаров и оказания услуг, а также хорошей информированности покупателей и партнеров о  товаре и фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.

  Вид проводимой предприятием рекламной кампании будет носить увещевательный и напоминающий характер. Увещевательная реклама – это убеждение покупателя в необходимости приобретения товара, достижение изменения восприятия товара, формирование предпочтения марки. Напоминающая реклама – поддержание осведомленности о товаре, напоминание потребителям о том, что товар им может понадобиться, где они могут его купить и т.д.

              Выбор рекламных средств  всегда связан как с общей идеей рекламы, так и со сметой допустимых затрат на нее. Поэтому выбирают такие носители рекламы, которые обеспечат максимальную эффективность (т.е. наиболее высокий уровень охвата целевой аудитории) с учетом запланированных издержек.

              С учетом фактора ограниченности бюджетных средств предприятия при проведении мероприятий, руководством фирмы были выбраны следующие виды рекламных средств:

- реклама в прессе.

- печатная реклама.

- рекламные сувениры.

- телевизионная реклама («бегущая строка»).

1.                       Реклама в прессе – рекламный блок в газете «Дважды два» - предполагается выход один раз в неделю в течение года;

2.                       Печатная реклама – печатная продукция рекламного характера, т.е.  проспекты и буклеты с описанием деятельности предприятия, листовки со спецпредложениями по товарам и ценам. Будет выпускаться два раза в год.

3.                       Рекламные сувениры – сувенирные изделия с логотипом фирмы – ежедневники, визитницы, ручки, календари – выпускаются к началу каждого нового года в качестве подарка для VIP-клиентов фирмы.

4.                       Телереклама – вследствие ограниченности бюджетных средств предприятие может использовать только «бегущую строку» на телевидении. Предполагается использование данного рекламного средства ежемесячно.

   Далее рассмотрим следующий выбранный инструмент– стимулирование сбыта.

              Стимулирование сбыта - представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

              Ситуация, в которой находится анализируемое предприятие, характеризуется следующими признаками - наличие на рынке множества товаров-конкурентов с одинаковыми потребительскими характеристиками, рынок характеризуется падением спроса, товар переходит из фазы роста в фазу насыщения. Тем самым выбор данной формы маркетинговых коммуникаций представляется вполне обоснованным.

              Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, как в нашем случае, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с продукцией фирмы, «подтолкнуть» его к покупке, увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем, поощрить постоянных покупателей, снизить временные колебания сбыта.

              Многочисленные приемы стимулирования сбыта, направленные на конечного потребителя, можно объединить в несколько групп:

- всевозможные премии в виде сопутствующего товара или сувенира. Предполагается проведение мероприятий по стимулированию сбыта 3 раза в год – в марте и в сентябре, а также в период сезонного спада покупательской активности – в июне;

- некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление бесплатных сопутствующих услуг – например, по транспортировке в течение года.

Таким образом, благодаря предложенным мероприятиям планируется увеличить прибыль магазина, благодаря которой он сможет погашать кредиторскую задолженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была проведена оценка финансовой  устойчивости торгового предприятия «Ростех» с 2008 по 2010 годы. Цель данной оценки В работе на примере магазина «Ростех» были рассчитаны все основные показатели финансовой устойчивости. Цель анализа заключалась в том, чтобы на основе данных рассмотреть финансовое состояние  в аспекте финансовой независимости его от внешних источников.

За анализируемый период (2008, 2009 и 2010 годы) магазин «Ростех»,  имеет следующие результаты хозяйственной и финансовой деятельности:

- увеличилась выручка в 2010 году по сравнению с 2008 годом более чем в три раза;

- увеличилась величина кредиторской задолженности, краткосрочных и долгосрочных обязательств;

- чистая прибыль по итогам годов уменьшилась;

- увеличилась величина запасов более чем в два раза;

- увеличились расхода магазина.

Для полного анализа состояния магазина были рассчитаны различные коэффициенты. На основе которых можно сделать вывод о том, что финансовое положение «Ростех» критическое. Необходимо обратить внимание на то, что причинами являются высокая доля заемных средств, высокая кредиторская задолженность, низкая ликвидность и платежеспособность.

      Финансовую устойчивость компании необходимо укреплять путем уменьшения зависимости от заемных источников финансирования, проведение мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью, а также мероприятия по продвижению товара.

       На основе данной работы, можно сделать вывод о том, что магазин «Ростех» находится в не достаточно благоприятном состоянии и при принятии правильных управленческих и финансовых решений ее дальнейшая работа будет эффективна, доходна и целесообразна.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Абрютина М. С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний / М. С. Абрютина. – М.: Финансовый менеджмент, 2006. – 34 с.

2  Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика / А. З. Бобылева. – М.: Дело, 2003. – 256 с.

3 Большаков  С. В. Финансы предприятия: теория и практика / С. В. Большаков.- М .: Книжный мир, 2006. – 617 с.

4 Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих предприятий / Л. Т. Гиляровская. – Спб.: Питер, 2003. – 249 с.

5 Грибов В. Д. Экономика предприятий / В. Д. Грибов.  – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.

6 Лапуста М. Г. Финансы фирмы / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 264 с.

7 Павлова И. А. Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости / И. А. Павлова. – М.: Финансы и кредит, 2007. – №23. – С. 75.

8 Парушина Н. В. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности / Н. В. Парушина. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – №6. – С. 72.

9 Сафронова Н. А. Экономика организаций / Н. А. Сафронова.- М.: Дело, 2005. – 619 с.

10 Сафронова Н. А. Экономика организаций / Н. А. Сафронова. – М.: Дело, 2000. – 500 с.

11 Сергеев И. В. Экономика организаций / И. В. Сергеев. – М.: Проспект, 2006. – 553 с.

12 Семенов В. М. Финансы предприятий / В. М. Семенов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 240 с.

13 Слепнева Т.А. Экономика предприятий / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. –М.: ИНФРА-М, 2006. – 458 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Основные экономические показатели магазина «Ростех»

Показатели

2008год

2009 год

2010 год

Выручка от реализации товаров, руб.

1625097

3684291

5570572

Материальные расходы, руб.

1477361

3231712

5101139

Валовая прибыль, руб.

147736

452579

469433

Прочие расходы, руб.

1955977

313377

397653

Чистая прибыль(убыток), руб.

-1808241

139202

71780

Численность работников, чел.

3

4

6

Дебиторская задолженность, руб.

659663

715250

885424

Кредиторская задолженность, руб.

1165360

1593704

2444488

Долгосрочные обязательства, руб.

247326

1241851

1902362

Арендные обязательства, руб.

130000

135000

150000

Краткосрочные обязательства, руб.

384098

1135683

1497079

Собственные средства, руб.

1309510

1367959

1291314

Общая сумма всех средств, руб.

1940934

3745493

4690755

Запасы, руб.

2318610

2533390

4790990

Оборотные активы, руб.

3091078

3308745

4895155

Уставный капитал, руб.

1267503

1267503

1267503

Резервы, руб.

31947

48375

56751

Величина имущества фирмы, руб.

56789

67890

68945

Внеоборотные активы, руб.

56789

67890

68945

Денежные средства, руб.

99510

139959

129114

Информация о работе Финансовая устойчивость