Целесообразность выхода предприятия на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: проанализировать подходы и методы определения целесообразности внешней ориентации производства.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
 Рассмотреть сущность внешнего рынка, целесообразность и способы выхода на него.
 Проанализировать показатели экономической эфективности ВЭД, экспортные стратегии российских компаний и правовое регулирование ВЭД.

Оглавление

Введение 3
Глава 1.Внешний рынок: сущность и пути выхода. 4
1.1 Сущность, составляющие и классификация рынков. 4
1.2 Сущность внешнего рынка и методы выявления наиболее привлекательных внешних рынков. 5
1.3 Целесообразность и способы выхода предприятия на внешний рынок. 8
Глава 2. Анализ целесообразности внешней ориентации предприятия. 11
2.1 Показатели экономической эффективности ВЭД. 11
2.2 Экспортные стратегии российских компаний 15
2.3 Правовое регулирование ВЭД на предприятии 18
Глава 3. Проблемы и перспективы выхода предприятий на внешние рынки. 22
3.1 Проблемы выхода российских предприятий на внешние рынки. 22
3.2 Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок 24
3.3 Условия вступления России в ВТО. 27
Заключение. 31

Файлы: 1 файл

Курсовая Козырская7676.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

 

Отметим, что между  рынками, по которым хотя бы один из индивидуальных коэффициентов ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти рынки  не объединяются в одну группу, поскольку  данные рынки по соответствующему критерию больше далеки, чем близки. По этим рынкам расчет интегрального коэффициента нецелесообразен, т.к. неоднородные рынки (в соответствии с равноправием критериев) не следует объединять в одну группу.

 

4. Осуществляется первичная  группировка рынков при помощи матрицы, в которую заносятся рассчитанные интегральные коэффициенты.

 

5. Проводится вторичная  группировка рынков. При этом  учитывается то, что группы не  объединяются, если хотя бы один  из рынков одной группы имеет  с одним из рынков другой группы коэффициент ниже порогового.

 

6. Если нет необходимости  проводить третичную и четвертичную  группировку, на основе вторичной  и окончательной группировки  рынков выводится новый рынок  со средними по группам значениями.

 

После анализа внешних  рынков, необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции является разработка международной стратегии сбыта продукции.

 

Построение канала сбыта  на внешнем рынке состоит из шести  шагов, пройдя которые предприятие  сможет добиться значительного успеха в направлении внешнеэкономической деятельности.

 

Шаг первый. Анализ каналов  сбыта конкурентов. Необходимо провести всестороннее изучение всех существующих каналов сбыта конкурентов и  разрабатывать свою маркетинговую  стратегию в соответствии с этими знаниями.

 

Шаг второй. Анализ требований клиентов – конечных потребителей к удовлетворению их потребностей. Требуется оценить, что клиент или  конечный потребитель требует от организации. Для этого необходимо опросить достаточное количество покупателей, чтобы определить, как хорошо они знают товар, у кого они покупают товары подобного типа и т. д.

Шаг третий. Определение  обязанностей партнеров по каналу сбыта. Шаг третий можно разделить на два этапа – определение и  перечисление обязанностей участников канала сбыта (продажа, поддержка канала, физическое перемещение товара, принятие риска и т. д.) и распределение этих обязанностей. Большинство обязанностей может быть сохранено за производителем, передано посредникам, конечным потребителям, специализированным посредникам (консультант, рекламное агентство, транспортная компания) или даже поделено между участниками канала.

Шаг четвертый. Изучение возможной структуры каналов  сбыта. Задача состоит в том, чтобы  внимательно изучить и определить, какие структуры каналов сбыта из всех возможных доступны предприятию.

На данном этапе происходит последовательный перебор возможных  путей сбыта и их описание.

Шаг пятый. Принятие решений  по поводу партнеров по каналу сбыта  продукции. На этом этапе предприятие должно принять окончательное решение по поводу партнеров по каналу сбыта и последовательности их привлечения. Процесс выбора партнеров по каналу сбыта можно разделить на три этапа, а именно: определение доступности участников канала, проведение первоначальной оценки участников, подробный анализ участников. Шаг шестой. Переговоры и подписание контрактов с выбранными дилерами, дистрибьюторами и другими участниками посреднической деятельности. На этом шаге надо представить план построения канала сбыта потенциальным партнерам. Чтобы добиться успеха, нужно иметь четкий стратегический план, в котором представлены причины, почему иметь дело с выбранным партнером будет выгодно.

Результативность (эффективность) внешнеэкономической деятельности (ВЭД) может быть достигнута при соблюдении методологии выхода на внешний рынок, которая, в частности, включает в себя принципы, которыми предприятие должно руководствоваться при разработке программы выхода на внешние рынки. На наш взгляд, такими принципами могут быть:

1. Принцип непрерывности. Результаты ВЭД тем выше, чем больше срок осуществления внешнеэкономического проекта. Срок осуществления внешнеэкономического проекта можно интерпретировать как опыт внешнеэкономической деятельности. Предполагается, что с увеличением срока внешнеэкономического проекта происходит естественный отбор наиболее успешной внешнеэкономической стратегии, продукции, наиболее прибыльных внешних рынков и т. д., что положительно сказывается на результатах внешнеэкономической деятельности.

2. Принцип географической диверсификации. Результаты ВЭД тем выше, чем больше число стран-импортеров продукции. Широкий круг стран-импортеров может быть истолкован как использование стратегии географической диверсификации. Большое число стран-импортеров означает высокую популярность продукции на мировом рынке.

3. Принцип превосходства.  Результаты ВЭД тем выше, чем  больше степень уникальности  продукции на мировом рынке.

4. Принцип соответствия  технического уровня продукции.  Результаты ВЭД тем выше, чем  больше соответствие технического уровня продукции месту назначения экспорта. Здесь предполагается, что результаты ВЭД зависят не от самого технического уровня продукции, а от степени его соответствия месту назначения экспорта. Например, технически передовые товары будут хорошо продаваться в Европе и плохо – в СНГ, поскольку потребители из СНГ предпочитают менее качественные, но более дешевые изделия.

5. Принцип новизны.  Результаты ВЭД тем выше, чем  более новой является продукция  для предприятия-экспортера. Предполагается, что более новая продукция является одновременно более конкурентоспособной, т. е. более дешевой и/или более качественной.

6. Принцип конкурентоспособности.  Результаты ВЭД тем выше, чем  выше конкурентоспособность продукции.

7. Принцип стратегии.  Результаты ВЭД тем выше, чем выше доля внешнеэкономической стратегии. Наличие разработанной внешнеэкономической стратегии является одним из индикаторов экономической ориентации предприятия, позволяя четче выделять внешнеэкономическую стратегию и адекватней реагировать на обстановку на международном рынке.

8. Принцип разветвленности.  Результаты ВЭД тем выше, чем  больше число участников ВЭД,  работают в зарубежных представительствах, а количество сотрудников представительств, пропорционально объему спроса  на продукцию поставляемую на экспорт, что свидетельствует о высоких результатах внешнеэкономической деятельности.

9. Принцип бюджетирования. Результаты ВЭД тем выше, чем  больше затраты на исследования  внешних рынков.15

3.3 Условия вступления  России в ВТО.

 

При вступлении во Всемирную торговую организацию Россия взяла на себя следующие обязательства.  В частности, снижаются средние ставки импортных таможенных пошлин на все товары. Например, на сельхозпродукцию они уменьшаются до 10,8% (с 13,2%), промышленные товары - до 7,3% (с 9,5%). На молочные продукты средняя ставка импортной пошлины составит 14,9% (в настоящее время - 19,8%), зерно - 10% (нынешняя - 15,1%), автомобили - 12% (в настоящее время - 15,5%), древесину и бумагу - 8% (нынешняя - 13,4%).   
Для 1/3 товаров снижение произойдет с момента присоединения к ВТО. Для 1/4 пошлины достигнут указанного уровня спустя 3 года. Самый долгий период вступления в силу оговоренных итоговых ставок - 8 лет для птицы и 7 лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов.   
Россия сохранит тарифные квоты на ввоз говядины, свинины и мяса птицы. Продукция, входящая в них, будет облагаться сборами по льготному тарифу: 15% для говядины, 25% для мяса птицы и 0% для свинины. Объемы поставки за рамками квот подпадут под заградительный тариф: 55%, 65% и 80% соответственно.   
Будут ограничены экспортные пошлины по более чем 700 товарным позициям. Это коснется некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов.  Россия открывает иностранным компаниям доступ на внутренний рынок товаров и услуг. Так, зарубежные страховые фирмы смогут открыть прямые филиалы на нашей территории (но лишь через 9 лет после присоединения страны к ВТО). "Дочки" иностранных банков будут приравнены к отечественным. При этом общая сумма зарубежного капитала в банковской системе России не должна превышать 50%. С момента вступления в ВТО алкогольная, фармацевтическая и криптографическая продукция будет ввозиться без лицензии.  Пересматриваются правила промышленного субсидирования. Выданные субсидии не должны ограничиваться условиями экспортирования или нацеливаться на домашнее использование поверх импортированных товаров. Общая сумма господдержки сельского хозяйства сократится к 2018 г. до 4,4 млрд долл.   
Сохранится регулирование цен на поставку энергоносителей для домашнего пользования и некоммерческих потребителей. 

Доступ на рынок услуг.

Российская Федерация  взяла на себя 11 обязательств в секторе  услуг и 116 в подсекторах услуг.

Иностранные страховые  компании смогут открывать прямые филиалы  на территории России лишь через девять лет после присоединения страны к ВТО.

Иностранные банки также  смогут открыть дочерние компании. Они будут приравнены к отечественным, но общая сумма иностранного капитала в банковской системе России не должно превышать 50%.

В сфере транспортных услуг РФ взяла на себя обязательства  в области морской и дорожной транспортной услуг, включающие как  грузовые, так и пассажирские перевозки.

В области перевозок  Россия позволит компаниям, полностью находящимся в иностранным владении, участвовать в розничных, оптовых перевозках и поставках через торговых посредников.

Экспортные  обязательства

Россия согласилась  на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов.

Генеральные обязательства  по доступу на рынок

Количественные ограничения  на импорт, как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО и не проводятся под ее провизией, должны быть исключены без возможности введения повторно.

Тарифы на железнодорожные  перевозки транзитных товаров к 1 июля 2013 года будут взиматься по правилам ВТО. Россия обязуется применять к перевозкам такой продукции те же ставки, которые она применяет при перевозках сходных продуктов между станциями, расположенными в пределах страны. Регулируемые железнодорожные тарифы на транзит будут публиковаться до их вступления в силу.

С момента вступления России в ВТО алкогольная, фармацевтическая продукция и продукции с криптографической  технологией будут ввозиться  без лицензии на импорт.

После вступления Российская Федерация будет применять Генеральную Систему Преференций Таможенного союза (ГСП ТС) для развивающихся и слаборазвитых стран. 152 развивающихся и слаборазвитых стран будут получать пользу от применения ГСП ТС.

Российская Федерация  будет проводить реформу тарифов на сахар в 2012 году, с учетом дальнейшей либерализации.

Ко дню вступления освобождение от тарифов на космическое  оборудование будет предоставлено  странам, пользующимся режимом наибольшего  благоприятствования (РНБ).

Будут отменены лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащую криптографическую информацию (в список вошли цифровые устройства электронной подписи, персональные смарт-карты или беспроводные радиооборудования и т.д.).

Российская Федерация  будет применять все свои законы, правила и другие меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы) в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления, все законы и регламенты, затрагивающие применения, уровня сборов и таможенных пошлин на перевозку товаров будут опубликованы.

Российская Федерация  пересмотрит требования доступа  на рынок прямых филиалов иностранных  банков или фирм, ведущих операции с ценными бумагами в контексте  предстоящих переговоров по вступлению Российской Федерации в Организацию  экономического сотрудничества и развития или же в рамках следующего раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ВТО.

В рамках своего участия  в преференциальных торговых переговорах  Россия пересмотрит нормы Соглашения ВТО так, чтобы не было расхождений  между нормами уже вступивших и не вступивших в силу соглашений.16

 

Заключение.

В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

Прежде чем выходить на внешние рынки предприятию  необходимо проанализировать свою готовность, состояние внешнего рынка на который предприятие планирует выходить, определиться со стратегией изучить правовые аспекты ведения ВЭД. Я считаю, что любое предприятие в самом начале своей деятельности за рубежом должно изучить правовую составляющую этого процесса, в частности руководители предприятия должны четко понимать правом какого государства будет регулироваться их деятельность за рубежом. Так же не следует сбрасывать со счетов и фактор культурного различия разных стран, так как в ряде ситуаций данный фактор может оказывать решающее воздействие.

 Для того чтобы  выявить целесообразность внешней ориентации, предприятие может проанализировать свою экспортную деятельность с использованием показателей эффекта и эффективности. Особое значение имеет оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия в современных условиях, когда хозяйственная самостоятельность и независимость неизбежно должны привести к повышению ответственности и обоснованности принимаемых управленческих решений. Эффект по своему экономическому содержанию равнозначен прибыли, а эффективность в общем виде есть отношение результатов деятельности к затратам. В ходе данной курсовой работы выявлены основные проблемы российских предприятий при выходе на международные рынки, рассмотрены основные стратегии российских предприятий и предложены рекомендации по эффективному выходу на внешние рынки.

Информация о работе Целесообразность выхода предприятия на внешний рынок