Целесообразность выхода предприятия на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: проанализировать подходы и методы определения целесообразности внешней ориентации производства.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
 Рассмотреть сущность внешнего рынка, целесообразность и способы выхода на него.
 Проанализировать показатели экономической эфективности ВЭД, экспортные стратегии российских компаний и правовое регулирование ВЭД.

Оглавление

Введение 3
Глава 1.Внешний рынок: сущность и пути выхода. 4
1.1 Сущность, составляющие и классификация рынков. 4
1.2 Сущность внешнего рынка и методы выявления наиболее привлекательных внешних рынков. 5
1.3 Целесообразность и способы выхода предприятия на внешний рынок. 8
Глава 2. Анализ целесообразности внешней ориентации предприятия. 11
2.1 Показатели экономической эффективности ВЭД. 11
2.2 Экспортные стратегии российских компаний 15
2.3 Правовое регулирование ВЭД на предприятии 18
Глава 3. Проблемы и перспективы выхода предприятий на внешние рынки. 22
3.1 Проблемы выхода российских предприятий на внешние рынки. 22
3.2 Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок 24
3.3 Условия вступления России в ВТО. 27
Заключение. 31

Файлы: 1 файл

Курсовая Козырская7676.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

Факторы спроса оказывают влияние как на емкость рынка в целом, так и на долю компаний. Существуют четыре разных фактора, когда измеряются и сравниваются емкость рынка и доля рынка, а именно:6

· Определение товара.

· Измерители спроса.

· Измерение спроса по уровням.

· Определение рынка

1.3 Целесообразность и способы выхода предприятия на внешний рынок.

 

Одним из важнейших решений  компании, вступающей в международную  маркетинговую деятельность, является решение о целесообразности выхода на внешний рынок.

Аргументы включения  предприятия в международный  маркетинг

За:  
1. Увеличение массы прибыли за счет роста обслуживаемых рынков;

2. Стабилизация  спроса за счет взаимной ;  
компенсации изменений спроса на разных локальных рынках;  
3. Снижение удельных издержек производства за счет увеличения выпуска ряда позиций товарной номенклатуры, продаваемой на зарубежных рынках;  
4. Продление жизненного цикла товаров.;

5. Повышение  опыта внешнеэкономических связей;  
6. Повышение пресстижа фирмы;  
7. Возможная поддержка со стороны государства.

Против:  
1. Трудно прогнозируемое соотношение курсов валют;  
2. Возможное ухудшение конъюнктуры внешних рынков;  
3. Рост затрат на маркетинговые программы;  
4. Несоизмеримость выигрыша в повышении пресстижа фирмы и цены этого повышения;  
5. Изменения в государственной политике по отношению к экспорту;  
6. Проигрыш в конкурентной борьбе в ходе внешней торговли.

Способы выхода предприятия на внешний рынок.

1. Деятельность на  национальных рынках.

1.1. Косвенный  экспорт- практика, при которой фирма продаёт свои товары, произведённый в собственной стране, на рынке иностранного государства через посредников. Эта практика требует принятия на себя наименьшего объёма обязательств и наименьшего риска, соответственно и наименьших прибылей. Данный вид экспорта идеально подходит для компаний, которые не имеют зарубежных контактов, но хотят организовать сбыт за границей. Посредниками зачастую выступают брокеры или агенты, которые обладают специфическими знаниями в области международного маркетинга и ресурсами, необходимыми для проведения успешной деятельности.

а) Нерегулярный экспорт - не пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени  экспортирует свои излишки и продает  товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы.

б) Торговые компании

в)  Экспортно-торговые компании - организации, созданные для упрощения процесса экспорта товаров. Такие компании работают в основном в США. Это может быть посредник, осуществляющий экспортные процессы для производителей, или агентство, учрежденное самими производителями.

г) Межфирменная кооперация - форма организации производства, при которой несколько фирм участвуют  в изготовлении определенного товара. Она охватывает практически все  стороны хозяйственной деятельности, в том числе и торговые отношения.

1.2. Прямой экспорт: практика, при которой фирма-производитель реализует свои товары за границу без посредников.  

 Большинство компаний  начинают практиковать прямой  экспорт, когда чувствуют уверенность  в том, что могут легко достичь  достаточно большого объёма продаж  и без участия посредников.  Например, к экспортёру может обратиться иностранный покупатель, желающий заключить контракт на большой объём закупок. Прямой экспорт связан со значительными расходами и повышением степени риска, нежели косвенный экспорт, но при этом он сулит и более высокие прибыли.

а) Зарубежные представители

б) Местные агенты.

в) Местные дистрибьюторы.

г) Торговый филиал.— обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Сведения о филиалах должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

2. Деятельность на  зарубежных рынках.

2.1. Инвестиции за рубежом:

а) Прямое инвестирование - вложение капитала за рубеж посредством  создания в другой стране собственных  предприятий.

б) Приобретение фирм за рубежом.

в) Совместные предприятия - совместное владение зарубежным производством  с локальным партнёром. Совместные предприятия являются более сложной формой проникновения на зарубежный рынки, чем экспорт, и представляют собой наивысшую ступень комплексной долговременной формы партнёрства производителей разных стран, позволяющей уменьшить риск  неудачного выхода на внешний рынок и ускорить достижение поставленных фирмой маркетинговых целей. По существу, это единственная форма технологического и экономического взаимодействия партнёров из разных стран, при реализации, которой зарубежная фирма заинтересована в устойчивом росте прибылей иностранного партнёра и может влиять на него благодаря своему долевому участию.

г) Филиалы - обособленное подразделение юридического лица, расположенное  вне места его нахождения и  осуществляющее все его функции  или их часть, в том числе функции  представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Сведения о филиалах должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

2.2. Без инвестиций  за рубежом:

а) Организация  сборки

б) Лицензионные соглашения - вид внешнеэкономической  сделки, при заключении которой одна сторона (лицензиар) обязуется предоставить др. стороне (лицензиату) право на использование  объекта промышленной собственности (изобретение, промышленный образец, товарный знак) на определенный срок и на согласованных  условиях, включая определение территории и объемы производства.

в)  Франчайзинг - вид отношений между рыночными  субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения. Цель  франчайзинга — осуществление крупными компаниями экспансии при освоении новых рынков с минимальными рисками

г) Управленческие контракты 

д) Производство по контракту

е) Компенсационные  сделки, бартер

ж) Производственная кооперация.

з) Соглашение об обучении персонала.

 

 

Таблица 1.  Сравнительный анализ основных форм участия международной  компании на международных рынках:8

Экспорт

Продажа через  дистрибьюторов или импортёров.

Минимальные требования к инвестициям.

Часто используется на ранних стадиях международной  экспансии.

Лицензирование  и франчайзинг

Могут быть использованы как форма применения патентов или  специализированной экспертизы.

В некоторых  странах только как путь проникновения  на рынок.

Лимитированные  обязательства, но также лимитированный контроль над лицензиями.

Совместные  предприятия

Совместное  владение зарубежным производством  с локальным партнёром.

Обязательны в нескольких странах.

Могут сопровождаться политическим риском.

Частые споры  среди партнёров.

Может потребоваться  раскрытие сведений об имуществе.

Стратегические  союзы(альянсы)

Соглашение  между компаниями по кооперации в  области специфических проектов.

Позволяют разделить  риск и затраты.

Цели партнёров  могут отличаться.

Может потребоваться  раскрытие сведений о собственности

Полностью собственные филиалы

Максимум ответственности  за проникновение на рынок.

Максимальные  контроль за происхождением компании.

Могут быть приобретены или вновь созданны


Глава 2. Анализ целесообразности внешней ориентации предприятия.

    1. Показатели экономической эффективности ВЭД.

 

Предприниматель, прежде всего, озабочен тем, чтобы реализовать  свою продукцию, чтобы производить  товары, пользующиеся спросом. Поэтому  вопросы расширения сферы сбыта и изготовления требуемых изделий постоянно занимают его мысли. При этом он всегда исходит из конкретных условий собственного предприятия, которые определяют возможности производства товаров с заданными функционально-качественными показателями, в определенном объеме.  

Какие обстоятельства могут побудить предпринимателя  думать о выходе на внешний рынок?   

- Предприятие успешно развивается,  товары на отечественном рынке  пользуются спросом.   

- Существует хороший опыт реализации  продукции на внутреннем рынке,  хорошо налажен внутренний сбыт.  

- Сервисное обслуживание хорошо  организовано и количество претензий  от покупателей минимально.   

Появляется  желание:  

- продавать изделия и предлагать  услуги на внешнем рынке;  

- обеспечить надежное существование  предприятия;  

- дать предприятию дополнительную  возможность расти;  

- поднять престиж/имидж предприятия;   

- сравнивать свои силы с зарубежной  конкуренцией;  

- изучать зарубежный опыт и  совершенствовать свое производство;  

- построить свой бизнес так,  чтобы он был менее уязвим  от региональных кризисов;   

- открыть для себя дальнейшие  возможности взаимовыгодного кооперативного  международного сотрудничества.  

Как мы видим, существует ряд необходимых  предпосылок для выхода на внешний  рынок, а также обязательное желание  со стороны предпринимателя, руководителя предприятия. Большую роль также  могут сыграть личные контакты, связи  за рубежом.

В целях выявления  целесообразности экспорта используются такие показатели как эффект и эффективность экспорта.

Особое значение имеет  оценка эффективности внешнеэкономической  деятельности предприятия в современных  условиях, когда хозяйственная самостоятельность  и независимость неизбежно должны привести к повышению ответственности и обоснованности принимаемых управленческих решений.

Экономическое обоснование  принимаемых решений по управлению внешнеэкономической деятельностью  предприятий производится путем  расчета различных показателей  экономической эффективности. Всю систему показателей экономической эффективности ВЭД можно разделить на две группы.

1. Показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, выражаются в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами.

2. Показатели эффективности, определяемые на основе отношения результатов к затратам, как правило, относительны и выражаются в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и др.

Под затратами следует  понимать денежную, стоимостную оценку привлекаемых производственных ресурсов: стоимость сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов, услуг сторонних организаций, обязательные отчисления в различные государственные фонды и другие затраты, без которых сделка, операция была бы не осуществлена.

Под результатами следует понимать денежную, стоимостную оценку полученной выгоды для предприятия: денежные средства за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги, стоимость полученного товара, работ, услуг и т.д.

При расчете показателей  важно соблюдать следующие принципиальные методологические положения.

• принцип наиболее полного  учета всех составляющих затрат и  результата. Неполный учет затрат и  полученных результатов может исказить выводы об оценке эффективности того или иного мероприятия, решения;

• принцип сравнения с базовым вариантом. Всё познается в сравнении, в том числе и эффективность. За базовый вариант может быть принято положение дел до принятия решения, один из вариантов принятия решения или состояние дел на рынке, у конкурента. Неправильный выбор базы сравнения также может привести к искажений оценок;

• принцип приведения затрат и результатов в сопоставимый вид. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы. Например, следует приводить  их в сопоставимый вид по объему, качеству, периоду времени и другим параметрам;

• принцип приведения разновременных затрат и результатов  к одному моменту времени. Соблюдение данного принципа — одно из важнейших  положений теории оценки эффективности. Методы приведения разновременных затрат к одному моменту времени достаточно хорошо разработаны в экономике.

Показатель  экономического эффекта от экспорта товаров, продукции, работ или услуг определяется следующим образом:

ЭЭэксвф рэкс

 

где ЭЭЭКС — показатель экономического эффекта экспорта, руб.;

Овф  - рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки (за вычетом подлежащей обязательной продаже государству) в рубли по курсу на дату поступления валюты, руб.; 

Информация о работе Целесообразность выхода предприятия на внешний рынок