Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………….5-6
1. Объем работы и технико-производственные показатели………………………………….7-13
1.1. Объемные показатели использования локомотивов………………………………………..7-8
1.2. Качественные показатели использования локомотивов……………………..………….8-11
1.3. Программа ремонта………………………………………………………………….…………………….12-13
2. План по труду и заработной плате…………………………………………………………………….14-21
2.1. Потребный штат работников………………………………………………………..…………………14-15
2.2. Годовая выработка и производительность труда………………………………………….15-16
2.3. Фонд заработной платы………………………………………………………….………………………16-21
3. План эксплуатационных расходов и себестоимость…………………………………………22-26
3.1. План расходов…………………………………………………………………………………….…………..22-25
3.2.Себестоимость грузоперевозок……………………………………………………………………….25-26
3.3. Причинно-следственная связь……………………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….27
Приложение 1………………………………………………………………………………………………………………28
Приложение 2………………………………………………………………………………………………………………29
Приложение 3………………………………………………………………………………………………………………30
Приложение 4……………………………………………………………………………………………………………..31
Литература…………………………………………………………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая, Баринова Н..docx

— 71.82 Кб (Скачать)

 

    1. Всего основных прямых расходов по ремонту и техническому обслуживанию:

 

 

Данные по основным расходам, общим для всех отраслей, берем из пункта 10 задания:

Зарплата = 171,0 тыс. руб.

Соцстрах = 12,8 тыс. руб.

Материалы = 53,0 тыс. руб.

Топливо = 80 тыс. руб.

Электроэнергия = 31 тыс. руб.

Прочие расходы = 65 тыс. руб.

Всего = 412,8 тыс. руб.

 

Сумма основных расходов складывается из основных прямых расходов и основных расходов, общих  для всех отраслей:

  1. По зарплате:

 

  1. По социальному страхованию:

 

  1. По материалам:

 

  1. По топливу расходы равны 80 тыс. руб.
  2. По электроэнергии:

 

  1. По амортизации:

 

  1. Прочие расходы составляют 65 тыс. руб.
  2. Всего по сумме основных расходов:

 

 

 

Общая сумма  общехозяйственных расходов равна  основным прямым расходам, то есть 62954,6 тыс. руб., из них 85% - зарплата и 15% - прочие расходы:

 

 

 

Теперь можем  найти конечную сумму затрат по депо за год, сложив сумму основных расходов и общую сумму общехозяйственных  расходов. Получаем:

Зарплата:

Соцстрах = 4734,4 тыс. руб.

Материалы = 1366,9 тыс. руб.

Топливо = 80,0 тыс. руб.

Электроэнергия = 207392,0 тыс. руб.

Амортизация = 2121,92 тыс. руб.

Прочие расходы:

 

Рассчитанные  показатели сведены в таблицу  «План эксплуатационных расходов на год (в тыс. руб.)» (см. приложение 3).

 

3.2.Себестоимость  грузоперевозок

Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на производство и реализацию единицы продукции.

Себестоимость рассчитывается путем деления суммы  всех расходов на грузооборот нетто. Для этого сначала необходимо найти грузооборот нетто, приняв отношение брутто к нетто «1,7»:

                                                                                                       (3.1)

 

Отсюда следует, что себестоимость равна:

 

 

3.3. Причинно-следственная  связь

При изменении  процента порожнего пробега другие показатели, такие, как грузооборот(Plбр), ТЭР, линейный пробег(mS), поездной пробег(nS), оборот локомотива(mt), оборот поезда(nt), время обращения локомотивных бригад(mtбриг), тоже изменяются. Следовательно, и себестоимость грузовых перевозок тоже изменится. 

 

 

mS    mt


nS     nt


mtбриг    Plбр

ТЭР

 

Так как порожний пробег прямо пропорционально влияет на вышеперечисленные измерители эксплуатационной работы, то при увеличении его эти показатели тоже увеличатся. Следовательно, себестоимость как затраты на единицу продукции увеличится.  

 

Заключение

В результате проведенных расчетов основные показатели годового бизнес-плана депо определились следующими:

Грузооборот брутто (Plбрутто) = 13,5 млрд. т-км

Производительность  локомотива (Fl) = 2511 (тыс. т-км брутто)/сутки

Парк в  распоряжении (Мр) = 16 локомотивов

Списочная численность  контингента на эксплуатации = 125 человек

Производительность  труда на эксплуатации = 50,3  (тыс. т-км)/ч

Общий фонд зарплаты без соцстраха = 63,0 млн. руб.

Общая величина эксплуатационных расходов = 341,8 млн. руб., в том числе:

- зарплата = 116,6 млн. руб.

- соцстрах = 4,7 млн. руб.

- материалы  = 1,4 млн. руб.

- топливо  = 80 тыс. руб.

- электроэнергия = 207,4  млн. руб.

- амортизация  = 2,1 млн. руб.

- прочие  расходы = 9,5 млн. руб.

Себестоимость перевозок = 43,2 руб./тыс. т-км

 

 

Приложение 1

Объем работы и технико-производственные показатели

Показатели

Символ

Единица измерения

Плановая величина на год

Грузооборот брутто

ΣPlb

млн т-км

12559,65

Поездной пробег

ΣNS

тыс. лок-км

2941,9

Линейный пробег

ΣMSlin

тыс. лок-км

3168,2

Участковая скорость

Vu

км/ч

41,9

Полный оборот локомотива

Ol

час

24,8

Среднесуточный пробег

Sl

км/сут

600

Производительность локомотива

Fl

тыс. т-км брутто в сут.

2511

Эксплуатируемый парк

Мэ

машин

15

Парк в распоряжении (с учетом резерва)

Мр

машин

16


                 

 

Приложение 2

Штатная ведомость

Профессия

Контингент

Тарифная ставка руб./чел.

Надбавки и доплаты в месяц  руб./чел.

Премия за выполнение месячного задания (руб./чел.)

Фонд зарплаты списочного контингента (тыс. руб.) на год

явочный

списочный

часовая

месячная

За работу в ночное время и праздники

За классность

Машинисты

43

48

Х

22800,00

3534,00

2280,00

11445,60

32303,00

Помощники машиниста

43

48

Х

17280,00

2678,40

864,00

8328,96

23506,60

Рабочие на ремонте и техническом  обслуживании локомотивов

27

29

ТО – 53,24

ТР – 66,78

Х

-

-

4190,2

7145,00

Итого

113

125

Х

Х

Х

Х

Х

62954,60


 

 

Приложение 3

План  эксплуатационных расходов на год ( в  тыс. руб.)

Наименование

Суммы по элементам затрат

Всего

Зарплата

Соцстрах

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Амортизация

Прочее

Основные прямые расходы:

- по движению

- по ремонту и техническому  обслуживанию

 

 

55809,60

7145,00

 

 

4185,72

535,88

 

 

123,60

1190,30

 

 

-

-

 

 

207361,00

-

 

 

1939,52

182,40

 

 

-

-

 

 

269419,44

9053,58

Основные расходы, общие для всех отраслей (п. 10 задания)

171,00

12,80

53,00

80,00

31,00

-

65,00

412,80

Итого основных расходов

63125,60

4734,40

1366,90

80,00

207392,00

2121,92

65,00

278885,82

Общехозяйственные расходы

53511,41

-

-

-

-

-

9443,19

62954,60

Всего по депо

116637,01

4734,40

1366,90

80,00

207392,00

2121,92

9508,19

341840,42


 

 

 

Приложение 4

 

Литература

  1. Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп./ И. В. Белов, Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда и др. – М.:УМК МПС России, 2001г.
  2. Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп./ В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. – М.: транспорт, 1996 г.
  3. Методические указания по выполнению курсовой работы.
  4. Конспекты лекций по дисциплинам: «Технология отрасли», «Статистика», «Железнодорожная статистика», «Экономика организации».

 


Информация о работе Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год