Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».
Введение…………………………………………………………………………………………………………………….5-6
1. Объем работы и технико-производственные показатели………………………………….7-13
1.1. Объемные показатели использования локомотивов………………………………………..7-8
1.2. Качественные показатели использования локомотивов……………………..………….8-11
1.3. Программа ремонта………………………………………………………………….…………………….12-13
2. План по труду и заработной плате…………………………………………………………………….14-21
2.1. Потребный штат работников………………………………………………………..…………………14-15
2.2. Годовая выработка и производительность труда………………………………………….15-16
2.3. Фонд заработной платы………………………………………………………….………………………16-21
3. План эксплуатационных расходов и себестоимость…………………………………………22-26
3.1. План расходов…………………………………………………………………………………….…………..22-25
3.2.Себестоимость грузоперевозок……………………………………………………………………….25-26
3.3. Причинно-следственная связь……………………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….27
Приложение 1………………………………………………………………………………………………………………28
Приложение 2………………………………………………………………………………………………………………29
Приложение 3………………………………………………………………………………………………………………30
Приложение 4……………………………………………………………………………………………………………..31
Литература…………………………………………………………………………………………………………………..32
«Парк
в распоряжении» - это сумма локомотивов
эксплуатационного парка и
Известно, что в резерве находится лишь 4% всех локомотив. Отсюда следует, что эксплуатируемый парк локомотивов составляет 96%. Найдем «парк в распоряжении»:
.
Проведенные расчеты занесены в таблицу «Объем работы и технико-производственные показатели» (см. приложение 1).
Расчет программы ремонта начинается с самого сложного вида (капитальный ремонт второго объема) путем деления общего пробега поездных локомотивов на норму пробега между ремонтами. При расчете программы ремонта локомотивов всех последующих видом из программы ремонта менее сложного вида вычитается программа ремонта всех предшествующих более сложных видов. Расчет ведется по формулам:
1)
2)
3)
4)
5) (1.16)
6) (1.17)
Теперь рассчитаем программу ремонта по каждому виду:
2. План по труду и заработной плате
2.1. Потребный штат работников
Потребный штат
работников рассчитывается исходя из
объема работ и количества обслуживаемых
объектов с учетом потребности на
«замещение» при кольцевом
Месячная норма пробега бригады – это расстояние, которое проходит одна бригада в среднем за месяц.
Списочная численность бригад – это количество бригад по спискам.
По данным задания коэффициент замещения для механиков равен 1,13, а для ремонтников – 1,07.
Из этой формулы видно, что явочный контингент локомотивных бригад равен 43, а списочный – 48 бригадам.
Контингент рабочих по всем видам ремонта – этот показатель характеризует количество рабочих, занятых на ремонте всех видов.
Данные о трудоемкости берем из цифровых данных.
Здесь видно, что явочный контингент работников составляет 27 человек, списочный – 29 человек.
2.2. Годовая
выработка и
Годовая выработка – это количество продукции, производимой работником за год. Она рассчитывается делением общего объема продукции на среднесписочную численность всех рабочих или только основных.
(2.5)
списочный контингент рабочих по всем видам ремонта.
Производительность труда – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени (в нашем случае за год). Производительность труда зависит от годовой выработки и рассчитывается путем деления ее на количество часов, отработанных за год:
2.3. Фонд заработной платы
Для расчета зарплаты локомотивных бригад необходимо провести расчет месячной тарифной ставки повременщика, исходя из следующих положений:
При расчете среднемесячной зарплаты учитываем все доплаты и премии:
Зарплата механиков на одного работника рассчитывается путем умножения ставки 1-го разряда работников на тарифный коэффициент. Следовательно, месячная тарифная ставка машиниста равна:
а тарифная ставка помощника машиниста:
Доплата за работу в ночное время и в праздничные дни можно рассчитать делением месячной тарифной ставки на сумму доплат. Тогда доплата машинистам составит:
а доплата помощникам:
Надбавка за классность находится умножением месячной тарифной ставки на процент доплат:
Премия рассчитывается путем умножения суммы всех предыдущих надбавок и тарифной ставки на процент причитающейся премии.
Премия машинистов составляет:
Премия помощников равна:
В итоге при сложении всех надбавок к основной тарифной ставке получим заработную плату машинистов и их помощников за месяц:
Для того, чтобы рассчитать заработную плату машинистов и помощников машинистов за год, необходимо все выше рассчитанные показатели умножить на 12 месяцев.
Для удобства сведем полученные данные в таблицу:
Показатели |
Машинисты |
Помощники | ||
В месяц (руб.) |
В год (тыс. руб.) |
В месяц (руб.) |
В год (тыс. руб.) | |
Основная ставка |
22800 |
273,6 |
17280 |
207,4 |
Доплата: - за ночные 13,3% -праздничные 2,2% |
3534 |
42,4 |
2678,4 |
32,1 |
Классность (10 и 5%) Премии (40% от суммы предыдущих) |
2280
11445,6 |
27,4
137,3 |
864
8328,96 |
10,4
99,9 |
Итого |
40059,6 |
480,7 |
29151,36 |
349,8 |
Для расчета заработной платы ремонтников для начала необходима рассчитать такие показатели как тарифная ставка одного ремонтника, расценка (стоимость одного ремонта по каждому виду), явочный годовой фонд (сумма затрат, приходящихся на все ремонты по каждому виду) и стоимость материалов.
Тарифная ставка находится путем деления годового МРОТ на количество часов, отработанных за год:
По условию известно, что тарифный коэффициент ремонтников, занятых на обслуживании «1,69», а ремонтников, занятых на ремонте – «2,12». Исходя из этого, находим тарифную ставку ремонтников на обслуживании и на ремонте соответственно:
Теперь, зная тарифную ставку ремонтников, можем найти расценку каждого вида ремонта, умножая тарифную ставку на трудоемкость:
Умножая полученные расценки на число ремонтов, получим явочный годовой фонд заработной платы:
Для расчета стоимости материалов необходимо удельный расход материалов умножить на количество ремонтов:
Полученные данные сведем в таблицу:
Вид ремонта |
Число ремонтов |
Расчет зарплаты |
Расчет материалов | |||
Трудоемкость (чел-час) |
Расценка (руб./рем.) |
Явочный годовой фонд (тыс. руб.) |
Удельный расход (руб./рем.) |
Стоимость (тыс. руб.) | ||
ТО-3 |
113,1 |
100 |
5324,0 |
602,1 |
1965 |
222,2 |
ТР-1 |
96,5 |
260 |
17362,8 |
1675,5 |
5603 |
540,7 |
ТР-2 |
8,4 |
500 |
33390,0 |
280,5 |
27060 |
227,3 |
ТР-3 |
4,1 |
3100 |
207018 |
848,8 |
48807 |
200,1 |
Итого |
222,1 |
Х |
Х |
3406,9 |
Х |
1190,3 |
Теперь, имея все данные, можно рассчитать годовой списочный фонд зарплаты основного персонала.
.
.
.
Полученные данные сведем в таблицу годового списочного фонда зарплаты (в тыс. руб.) основного персонала:
Работники |
По ставке |
Классность |
Ночные и праздничные |
Премии |
Годовое вознаграждение |
Итого |
Машинисты |
13132,8 |
1315,2 |
2035,2 |
6590,4 |
9229,4 |
32303,0 |
Помощники |
9955,2 |
499,2 |
1540,8 |
4795,2 |
6716,2 |
23506,6 |
Ремонтники |
3645,4 |
- |
- |
1458,2 |
2041,4 |
7145,0 |
Итого |
26733,4 |
1814,4 |
3576,0 |
12844,4 |
17987,0 |
62954,6 |
Все расчеты по разделу «План по труду и заработной плате» отражены в штатной ведомости (см. приложение 2).
3. План эксплуатационных расходов и себестоимость
3.1. План расходов
План расходов составляется по элементам затрат, данные по заработной плате берем из штатной ведомости (см. приложение 2). Для упрощения все расчеты проводим по основных расходам – прямым и частично по «основным, общим для всех хозяйств». Отчисления на соцстрахование – 7,5% от фонда зарплаты.
Расходы на
тяговые энергоресурсы
Основные прямые расходы по движению:
;
Для расчета затрат на амортизацию локомотивов необходимо найти ликвидную стоимость одного локомотива, которая составляет 5% от стоимости локомотива:
Амортизация одного локомотива составляет 5,8% от стоимости локомотива за вычетом его ликвидной стоимости, а у нас 16 локомотивов:
Основные прямые расходы по ремонту и техническому обслуживанию:
Стоимость депо за вычетом его ликвидной стоимости равна:
Теперь можем найти амортизацию здания, которая составляет 1,2% от его стоимости:
Информация о работе Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год