Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………….5-6
1. Объем работы и технико-производственные показатели………………………………….7-13
1.1. Объемные показатели использования локомотивов………………………………………..7-8
1.2. Качественные показатели использования локомотивов……………………..………….8-11
1.3. Программа ремонта………………………………………………………………….…………………….12-13
2. План по труду и заработной плате…………………………………………………………………….14-21
2.1. Потребный штат работников………………………………………………………..…………………14-15
2.2. Годовая выработка и производительность труда………………………………………….15-16
2.3. Фонд заработной платы………………………………………………………….………………………16-21
3. План эксплуатационных расходов и себестоимость…………………………………………22-26
3.1. План расходов…………………………………………………………………………………….…………..22-25
3.2.Себестоимость грузоперевозок……………………………………………………………………….25-26
3.3. Причинно-следственная связь……………………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….27
Приложение 1………………………………………………………………………………………………………………28
Приложение 2………………………………………………………………………………………………………………29
Приложение 3………………………………………………………………………………………………………………30
Приложение 4……………………………………………………………………………………………………………..31
Литература…………………………………………………………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая, Баринова Н..docx

— 71.82 Кб (Скачать)

 

 

«Парк в распоряжении» - это сумма локомотивов  эксплуатационного парка и находящихся  в резерве.

Известно, что в резерве находится лишь 4% всех локомотив. Отсюда следует, что  эксплуатируемый парк локомотивов  составляет 96%. Найдем «парк в распоряжении»:

.

Проведенные расчеты занесены в таблицу «Объем работы и технико-производственные показатели» (см. приложение 1).

 

 

      1. Программа ремонта

Расчет программы  ремонта начинается с самого сложного вида (капитальный ремонт второго  объема) путем деления общего пробега  поездных локомотивов на норму пробега  между ремонтами. При расчете  программы ремонта локомотивов  всех последующих видом из программы  ремонта менее сложного вида вычитается программа ремонта всех предшествующих более сложных видов. Расчет ведется  по формулам:

1)                                                                                             (1.12)

 

 

2)                                                                             (1.13)

 

3)                                                             (1.14)

 

4)                                             (1.15)

 

5)                            (1.16)

 

6)            (1.17)

 

Теперь рассчитаем программу ремонта по каждому  виду:

 

 

 

2. План по  труду и заработной плате

2.1. Потребный  штат работников

Потребный штат работников рассчитывается исходя из объема работ и количества обслуживаемых  объектов с учетом потребности на «замещение» при кольцевом обслуживании локомотивов сменными бригадами  повременщиками.

Месячная  норма пробега бригады – это  расстояние, которое проходит  одна бригада в среднем за месяц.

                                                                     (2.1)

 

 

 

 

 

 

 

Списочная численность  бригад – это количество бригад по спискам.

                                                                                   (2.2)

 

 

 

 

По данным задания коэффициент замещения  для механиков равен 1,13, а для  ремонтников – 1,07.

 

Из этой формулы  видно, что явочный контингент локомотивных бригад равен 43, а списочный – 48 бригадам.

 

Контингент  рабочих по всем видам ремонта  – этот показатель характеризует  количество рабочих, занятых на ремонте  всех видов.

                                                       (2.3)

 

 

 

Данные о  трудоемкости берем из цифровых данных.

 

Здесь видно, что явочный контингент работников составляет 27 человек, списочный – 29 человек.

 

2.2. Годовая  выработка и производительность  труда

Годовая выработка  – это количество продукции, производимой работником за год. Она рассчитывается делением общего объема продукции на среднесписочную численность всех рабочих или только основных.

                                                                             (2.4)

 

 

 

 

 

(2.5)

списочный контингент рабочих по всем видам ремонта.

 

 

 

Производительность  труда – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени (в нашем случае за год). Производительность труда зависит от годовой выработки и рассчитывается путем деления ее на количество часов, отработанных за год:

 

 

 

2.3. Фонд заработной  платы

Для расчета  зарплаты локомотивных бригад необходимо провести расчет месячной тарифной ставки повременщика, исходя из следующих  положений:

    • Оплата первого разряда по отраслевому тарифному соглашению составляет 6000рублей;
    • Расходы на зарплату локомотивных бригад рассчитываются в границах участков их работ по повременной системе с учетом тарифной сетки рабочих-железнодорожников (корпоративная система оплаты труда с 2007 года) – машинисты по XI разряду и помощники по VIII разряду. Следовательно, тарифные коэффициенты равны соответственно «3.8» и «2,88». Работа ремонтников оплачивается по сдельной системе с учетом программы ремонта и той же тарифной сетки.

При расчете  среднемесячной зарплаты учитываем  все доплаты и премии:

  • За работы в ночное время и в праздники – соответственно 13,3% и 2,2% от месячной тарифной ставки (только для локомотивных бригад);
  • Надбавка за классность машинистам 10% и помощникам 5% от тарифной ставки;
  • Премия из фонда зарплаты за выполнение месячных заданий в размере 40%;
  • Годовое вознаграждение и выслуга лет – 40%.

 

Зарплата  механиков на одного работника рассчитывается путем умножения ставки 1-го разряда  работников на тарифный коэффициент. Следовательно, месячная тарифная ставка машиниста  равна:

 

а тарифная ставка помощника машиниста:

 

 

Доплата за работу в ночное время и в праздничные  дни можно рассчитать делением месячной тарифной ставки на сумму доплат. Тогда  доплата машинистам составит:

 

а доплата  помощникам:

 

Надбавка  за классность находится умножением месячной тарифной ставки на процент  доплат:

 

 

Премия рассчитывается путем умножения суммы всех предыдущих надбавок и тарифной ставки на процент  причитающейся премии.

Премия машинистов составляет:

 

Премия помощников равна:

 

В итоге при  сложении всех надбавок к основной тарифной ставке получим заработную плату машинистов и их помощников за месяц:

 

 

 

Для того, чтобы  рассчитать заработную плату машинистов и помощников машинистов за год, необходимо все выше рассчитанные показатели умножить на 12 месяцев.

Для удобства сведем полученные данные в таблицу:

Показатели

Машинисты

Помощники

В месяц (руб.)

В год (тыс. руб.)

В месяц (руб.)

В год (тыс. руб.)

Основная ставка

22800

273,6

17280

207,4

Доплата:

- за ночные 13,3%

-праздничные 2,2%

 

 

3534

 

 

42,4

 

 

2678,4

 

 

32,1

Классность (10 и 5%)

Премии (40% от суммы предыдущих)

 

2280

 

11445,6

 

27,4

 

137,3

 

864

 

8328,96

 

10,4

 

99,9

Итого

40059,6

480,7

29151,36

349,8


 

Для расчета  заработной платы ремонтников для  начала необходима рассчитать такие  показатели как тарифная ставка одного ремонтника, расценка (стоимость одного ремонта по каждому виду), явочный  годовой фонд (сумма затрат, приходящихся на все ремонты по каждому виду) и стоимость материалов.

Тарифная  ставка находится путем деления  годового МРОТ на количество часов, отработанных  за год:

 

По условию  известно, что тарифный коэффициент  ремонтников, занятых на обслуживании «1,69», а ремонтников, занятых на ремонте  – «2,12». Исходя из этого, находим  тарифную ставку ремонтников на обслуживании и на ремонте соответственно:

 

 

Теперь, зная тарифную ставку ремонтников, можем  найти расценку каждого вида ремонта, умножая тарифную ставку на трудоемкость:

 

 

 

 

 

Умножая полученные расценки на число ремонтов, получим  явочный годовой фонд заработной платы:

 

 

 

 

Для расчета  стоимости материалов необходимо удельный расход материалов умножить на количество ремонтов:

 

 

 

 

 

Полученные  данные сведем в таблицу:

 

 

 

Вид ремонта

 

 

Число ремонтов

Расчет зарплаты

Расчет материалов

 

Трудоемкость (чел-час)

 

Расценка (руб./рем.)

Явочный годовой фонд (тыс. руб.)

 

Удельный расход (руб./рем.)

 

Стоимость (тыс. руб.)

ТО-3

113,1

100

5324,0

602,1

1965

222,2

ТР-1

96,5

260

17362,8

1675,5

5603

540,7

ТР-2

8,4

500

33390,0

280,5

27060

227,3

ТР-3

4,1

3100

207018

848,8

48807

200,1

Итого

222,1

Х

Х

3406,9

Х

1190,3


 

Теперь, имея все данные, можно рассчитать годовой  списочный фонд зарплаты основного  персонала.

.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные  данные сведем в таблицу годового списочного фонда зарплаты (в тыс. руб.) основного персонала:

Работники

По ставке

Классность 

Ночные и праздничные

Премии 

Годовое вознаграждение

Итого

Машинисты

13132,8

1315,2

2035,2

6590,4

9229,4

32303,0

Помощники

9955,2

499,2

1540,8

4795,2

6716,2

23506,6

Ремонтники 

3645,4

-

-

1458,2

2041,4

7145,0

Итого

26733,4

1814,4

3576,0

12844,4

17987,0

62954,6


 

Все расчеты  по разделу «План по труду и  заработной плате» отражены в штатной  ведомости (см. приложение 2).

 

 

 

3. План  эксплуатационных расходов и  себестоимость

3.1. План расходов

План расходов составляется по элементам затрат, данные по заработной плате берем  из штатной ведомости (см. приложение 2). Для упрощения все расчеты  проводим по основных расходам – прямым и частично по «основным, общим для  всех хозяйств».  Отчисления на соцстрахование – 7,5% от фонда зарплаты.

Расходы на тяговые энергоресурсы рассчитываются исходя из норм на 10 тыс. т-км брутто в  границах обращения локомотивов, а  расходы на ремонт, смазку, обтирку  и экипировку - по нормам на число  ремонтов или на 1000 лок-км линейного  пробега локомотивов в пределах участка их обращения.

Основные  прямые расходы по движению:

  1. Заработная плата локомотивной бригады определяется суммой зарплаты машинистов и помощников машинистов:

 

  1. Отчисления в соцстрах составляют 7,5% от зарплаты:

 

  1. Затраты на материалы находим путем умножения линейного пробега на  расходы материалов на смазку, обтирку и экипировку:

 

  1. Затраты на электроэнергию рассчитываются исходя из норм на 10 тыс. т-км брутто:

 

 

;

 

 

  1. Амортизация – денежное выражение износа объектов основных средств.

Для расчета затрат на амортизацию локомотивов  необходимо найти ликвидную стоимость  одного локомотива, которая составляет 5% от стоимости локомотива:

 

Амортизация одного локомотива составляет 5,8% от стоимости  локомотива за вычетом его ликвидной  стоимости, а у нас 16 локомотивов:

 

  1. Всего основных прямых расходов по движению получается:

 

 

Основные  прямые расходы по ремонту и техническому обслуживанию:

    1. Заработная плата ремонтников составляет 7145,0 тыс. руб.
    2. Отчисления в соцстрах составляют 7,5% от зарплаты:

 

    1. Расходы материалов на смазку, обтирку и экипировку равны 1190,3 тыс. руб.
    2. Для расчета затрат на амортизацию зданий необходимо найти его ликвидную стоимость, она составляет 5% от стоимости депо:

 

Стоимость депо за вычетом  его ликвидной стоимости равна:

 

Теперь можем  найти амортизацию здания, которая  составляет 1,2% от его стоимости:

Информация о работе Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год